Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям
на тему «Что нам осень принесет»
для детей второй младшей группы
с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,
здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Прививать детям бережное отношение к живой природе.
- Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать связную речь и активный словарь детей.
- Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
- Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.
ОО «Познавательное развитие»
- Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
- Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
- Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
- Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям
на тему «Что нам осень принесет»
для детей второй младшей группы
с использованием технологий: ИКТ- MimioStudio,
здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Закрепление представлений детей о дарах и признаках осени.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Прививать детям бережное отношение к живой природе.
- Формировать у детей инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе игры.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скорость реакции в подвижной игре.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать связную речь и активный словарь детей.
- Учить детей внимательно слушать поэтические произведения и отвечать на вопросы по содержанию.
- Пополнять знания детей загадками, стихотворениями по теме.
ОО «Познавательное развитие»
- Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Способствовать умению составлять логические цепочки, ориентироваться в пространстве и на плоскости, поиску самостоятельных решений.
- Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
- Закреплять названия цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
- Развивать интерес к детским песенкам, стихам об осени.
Предварительная работа:
- Чтение стихов об осени: А. Тесленко, В. Берестова, И. Могилевской,
- Г. Соренковой.
- Рассматривание иллюстраций об осени, изображения овощей, фруктов, грибов.
- Экскурсия по территории детского сада.
- Рассматривание клена, березы, сравнение внешних сходств и отличий листиков.
- Заучивание на музыкальном занятии песни «Что нам осень принесёт»
Лидии Владимировны Некрасовой.
Материалы и оборудование:
- Дидактическая игра«Верни листочки на дерево» (Mimio).
- Иллюстрации пожарной техники (машина, вертолёт, катер).
- Лабиринты.
- Развивающая игра «Чем потушим пожар?» (Mimio).
- Запись песни «Осень пришла» Юдиной.
- Рулетка «Правила поведения на пожаре» (Mimio).
- Бинты и стерильные повязки на всех детей
- Запись песни «Что нам осень принесёт» Лидии Владимировны Некрасовой.
Структура НОД.
- Вводная часть.
Звучит песня Юдиной «Осень пришла»
Ребята, вам понравилась песенка? о чем эта песенка?
Правильно, ребята, о том. что осень пришла. И мы сейчас отправимся на прогулку с Осенью.
- Основная часть.
1. А что вы знаете об осени?
На деревьях листья поменяли цвет.
Дидактическая игра «Верни листочки на дерево». (Mimio).
-С какого дерева листочки?(с березы, с клена).
-какого цвета листочки осенью?
-Бывают ли на клене синие листочки?
(синий, фиолетовый и белый листья оснащены мультимедиа- крестик.
За хорошо выполненное задание вознаграждение аплодисменты, кнопка
активации - смайлик).
2.Что еще бывает осенью?
Дуют холодные ветры, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг...
Какую одежду нужно надевать осенью?
Что будет, если одеться в летнюю одежду? ( можно замерзнуть и
простыть).
А в зимнюю?(можно получить тепловой удар).
Дидактическая игра «Кто правильно оделся для осенней
прогулки»(Mimio).
За выполненное задание поощрение- звуки ликования. Кнопка активации-
смайлик.
3. Мы с вами знаем замечательную песенку«Что нам осень принесёт»
Лидии Владимировны Некрасовой. Давайте споем ее вместе.
-Что же нам осень принесет?
4.Яблоки румяные, сладкий мёд, разных овощей полный огород.
Какие вы знаете фрукты? Овощи?
Где растут овощи? Фрукты? (на огороде, на грядке, на дереве в саду).
Дидактическая игра «Собери овощи в корзину, а фрукты в ведерко»
(Mimio).
За выполненное задание поощрение- аплодисменты. Кнопка активации-
смайлик.
5.Ребята, а что еще приносит нам осень? (грибы, ягоды).
Дидактическая игра «Помоги белочке найти грибы»
(Mimio). За выполненное задание поощрение- ликование. Кнопка
активации- смайлик.
6.Динамическа пауза.(под музыку Чайковского П.И. «Времена года»
«Октябрь. Осенняя песня»
Ребята, представьте себе, что вы листочки которые падают с дерева и
кружатся опускаясь на землю.
7.Молодцы, ребята.
Давайте повторим. что же нам принесла осень.
Составление обобщающего рассказа по мнемотаблице.
Поощрение- аплодисменты. Кнопка активации- смайлик.
- Заключительная часть.
Молодцы, ребята, Осени очень понравились ваши ответы и рассказы.
Она передала вам угощенье, целую корзину спелых, ароматных яблок.
Скажите Осени- Спасибо. И угоститесь яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.
Путешествуя по лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Что нам осень принесет?»
Занятие по аппликации фрукты и овощи...
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...
КОНСПЕКТ проведения ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Плакат к 8 Марта» для детей первой младшей группы
Данный конспект был разработан в период тематической недели посвященной празднованию весеннего праздника 8 Марта.Цель образовательной деятельности: Создание плаката для мам к празднику Весны. Познаком...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...