Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по рисованию
Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37
по художественно-эстетическому развитию
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
Воспитатели:
Лактаева О.И.
г. Самара, 2023 год
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Лексическая тема: «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная
Цель: Закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- расширить представления детей о разнообразии транспорта и правилах дорожного движения;
- формировать у детей интерес к различению транспорта по внешнему виду.
Развивающие:
- упражнять в узнавании машин по их описанию;
- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение ко взрослым, которые управляют транспортными средствами, воспитывать инстинкт самосохранения.
Планируемый результат: будут знать виды транспорта, научатся переходить дорогу на зеленый свет светофора СТРОГО за руку.
Подготовительная работа: наблюдение за разными видами транспорта на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения», разучивание стихотворения «Светофор».
Оборудование: карточки, разрезные картинки, дидактические игры «Колеса», «Что перепутал художник?»
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель находится в группе вместе с детьми. Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Уточку маму, она сидела на травке и плакала. Оказывается, она потеряла своих маленьких утят, когда хотела перейти с ними дорогу. Утятки напугались огромных автомобилей и разбежались кто куда. И теперь она просит помочь найти ей деток и научить не бояться переходить улицу. Проблемная ситуация: - Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь уточке? (Выполним ее просьбу.) | Дети вовлекаются в беседу. | 0,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Решение Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: Давайте сначала расскажем Утке маме стихотворение про светофор, а потом поможем найти утят. Стихотворение: Красный свет – дороги НЕТ! Желтый – ПРИГОТОВИТЬСЯ! На зеленый путь открыт, Можно УСПОКОИТЬСЯ! Задание: - Нарисуем утят маме Утке? (Да.) - Научим переходить улицу на нужный свет? (Да.) - Порадуемся, что утята нашлись? (Да.) Воспитатель: Поиграем в игру «Собери картинку». На столе лежат черные и белые полоски из бумаги, дети их собирают. - Что мы видим на картинке? (Пешеходный переход.) - Мама Утка не будет больше бояться переходить улицу?(Нет.) | Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы. | 8 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Рисовали утят) - А что вы собрали из черных и белых полос? (Пешеходный переход.) - Мы научили маму Утку пользоваться светофором и пешеходным переходом? (Да). Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями». | Ответы на поставленные вопросы | 1 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Вам было трудно? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое у вас настроение? Воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на листочках. | Воспитанники рисуют свое настроение на листочке. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....