Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по рисованию

Лактаева Ольга Ивановна

Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста № 37

по художественно-эстетическому развитию

Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Воспитатели:

Лактаева О.И.

г. Самара, 2023 год

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Лексическая тема: «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Вид занятия: нетрадиционная

Формы организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная

Цель: Закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- расширить представления детей о разнообразии транспорта и правилах дорожного движения;

- формировать у детей интерес к различению транспорта по внешнему виду.
Развивающие:

- упражнять в узнавании машин по их описанию;

- развивать внимание, память, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение ко взрослым, которые управляют транспортными средствами, воспитывать инстинкт самосохранения.

Планируемый результат: будут знать виды транспорта, научатся переходить дорогу на зеленый свет светофора СТРОГО за руку.

Подготовительная работа: наблюдение за разными видами транспорта на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения», разучивание стихотворения «Светофор».

Оборудование: карточки, разрезные картинки, дидактические игры «Колеса», «Что перепутал художник?»

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя,

здороваются с гостями.

0,5 мин.

Привлечь внимание детей, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Уточку маму, она сидела на травке и плакала. Оказывается, она потеряла своих маленьких утят, когда хотела перейти с ними дорогу. Утятки напугались огромных автомобилей и разбежались кто куда. И теперь она просит помочь найти ей деток и научить не бояться переходить улицу.

Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы помочь уточке? (Выполним ее просьбу.)

Дети вовлекаются в беседу.

0,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Воспитатель: Давайте сначала расскажем Утке маме стихотворение про светофор, а потом поможем найти утят.

Стихотворение:

Красный свет – дороги НЕТ!

Желтый – ПРИГОТОВИТЬСЯ!

На зеленый путь открыт,

Можно УСПОКОИТЬСЯ!

Задание:

- Нарисуем утят маме Утке? (Да.)

- Научим переходить улицу на нужный свет? (Да.)

- Порадуемся, что утята нашлись? (Да.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Собери картинку».

На столе лежат черные и белые полоски из бумаги, дети их собирают.

- Что мы видим на картинке? (Пешеходный переход.)

- Мама Утка не будет больше бояться переходить улицу?(Нет.)

Дети рассказывают стихотворение, отвечают на поставленные вопросы.

8 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:

- Чем мы занимались на занятии? (Рисовали утят)

- А что вы собрали из черных и белых полос? (Пешеходный переход.)

- Мы научили маму Утку пользоваться светофором и пешеходным переходом? (Да).

Воспитатель отмечает: «Вы справились с заданиями».

Ответы на поставленные вопросы

1 мин.

беседа,

обсуждение

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Вам было трудно?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает нарисовать свое настроение на листочках.

Воспитанники рисуют свое настроение на листочке.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Лепка. Тема: "Орешки для белочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста,направление" Художественно-эстетическое развитие.Лепка." Тема: Орешки для белочки....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....