Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузнецова Надежда Сергеевна

 Нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография  «Полянка бабочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_nod_docx.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема занятия: нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография  «Полянка бабочек»

Цель:

  • Формировать  технические умения и навыки работы с пластилином используя нетрадиционные техники лепки.
  •  Развивать умение передавать в лепке выразительность образа.
  • Пополнять знания о бабочках. Формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано

      Задачи: 

Продолжать учить передавать в работах несложные образы и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками и жгутиками.

Образовательные задачи: Обучение различным способам и приёмам лепки. Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, жгутики); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания; расширение общих знаний

Развивающие задачи: Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук;формирование пространственного и образного мышления, творческую фантазию; развитие зрительного восприятия, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Воспитательные задачи: Воспитание чистоплотности, аккуратности, трудолюбие, привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом

Предварительная работа:

  • Проведение беседы на тему «Насекомые » «Жизненный цикл бабочки»;
  • Рассматривание иллюстраций о насекомых ;
  • Беседа «Для чего нужны насекомые»;
  • Чтение художественной литературы по теме;

           

Раздаточный материал :

  • Пластилин
  • Клеёнка
  • Дощечки
  • силуэты бабочек
  • стеки
  • панно «Полянка». (Лист ватмана  раскрашиваем красками пополам: голубым цветом- небо,   зеленым цветом- травка. Нарисовать цветы.)
  • Крылья из картона по 2 шт. на человека

Методы и приемы- сюрпризный момент, наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Бабочки»), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), помощь (индивидуальный подход, поощрение)

Ход занятия.

 Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся, и подарим  свои улыбки!

Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка у меня в руках, как вы думаете, что внутри ?

 А чтобы легче было догадаться ,  я вам загадаю загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Правильно это бабочка! Полюбуйтесь какая она красавица!

 Какие у нее крылышки? Каких цветов? Какое тельце? А что еще есть у бабочки ? ( голова и усики, лапки)

Посмотрите каких ярких цветов  у нее крылышки. Давайте вместе назовем их цвета.

Во всем  мире  очень много разновидностей этих прекрасных существ. Давайте посмотрим какие еще бывают бабочки (слайды – маленькие/ большие , яркие / спокойных цветов и др.) 

У бабочек есть свои названия: ярко – жёлтые - лимонницы, белые -капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. но есть в мире еще очень много разновидностей этих прекрасных существ.

Давайте теперь  сыграем в игру : (слайд .) д.и. «Найди двух одинаковых бабочек»

А вы знаете, что бабочки не только радуют нас своей красотой , и украшают поля и луга, но и приносят пользу природе? (слайд. Польза бабочек)

  • Бабочки опыляют растения
  • Бабочки являются кормом для многих животных и птиц
  • Бабочки радуют нас своей красотой

Теперь пришло время немного отдохнуть  !

(раздать  каждому по два крылышка ), ребята держите крылышки и повторяйте движения за мной

Звучит песня «Танец бабочки»

(Дети проходят на свои места)

Ребятки мы с вами отлично потанцевали и повеселились, но посмотрите наша бабочка загрустила, ей тоже хочется порхать со своими подружками, а она у нас одна. Давайте исправим эту ситуацию и слепим нашей красавице подружек!

Посмотрите перед вами лежат белые силуэты бабочек , и все они одинаковые, а наша бабочка яркая и красочная, на ее крылышках разноцветные узоры. Давайте превратим наших бабочек в ярких красавиц. Для этого нам понадобятся пластилиновые  жгутики и кружочки разных цветов. Мы скатаем их и наклеим на поверхность бумаги.

Постарайтесь, что бы все бабочки были разные, у каждой был свой рисунок на крылышках. А для вдохновения вы можете смотреть на экран (слайд с разными видами бабочек)

Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Ну что ж наши бабочки готовы – давайте посадим каждую на нашу полянку и вместе полюбуемся результатом. Все бабочки получились замечательные !

Итог: ребята вам нравится наша полянка? как вы считаете теперь нашей бабочке будет весело?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.

Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».

Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...