Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)
Нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография «Полянка бабочек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt_nod_docx.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема занятия: нетрадиционные формы работы с пластилином - пластилинография «Полянка бабочек»
Цель:
- Формировать технические умения и навыки работы с пластилином используя нетрадиционные техники лепки.
- Развивать умение передавать в лепке выразительность образа.
- Пополнять знания о бабочках. Формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано
Задачи:
Продолжать учить передавать в работах несложные образы и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки: рисование пластилиновыми комочками и жгутиками.
Образовательные задачи: Обучение различным способам и приёмам лепки. Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, жгутики); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания; расширение общих знаний
Развивающие задачи: Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук;формирование пространственного и образного мышления, творческую фантазию; развитие зрительного восприятия, чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.
Воспитательные задачи: Воспитание чистоплотности, аккуратности, трудолюбие, привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом
Предварительная работа:
- Проведение беседы на тему «Насекомые » «Жизненный цикл бабочки»;
- Рассматривание иллюстраций о насекомых ;
- Беседа «Для чего нужны насекомые»;
- Чтение художественной литературы по теме;
Раздаточный материал :
- Пластилин
- Клеёнка
- Дощечки
- силуэты бабочек
- стеки
- панно «Полянка». (Лист ватмана раскрашиваем красками пополам: голубым цветом- небо, зеленым цветом- травка. Нарисовать цветы.)
- Крылья из картона по 2 шт. на человека
Методы и приемы- сюрпризный момент, наглядные (показ, просмотр слайдов презентации «Бабочки»), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), помощь (индивидуальный подход, поощрение)
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся, и подарим свои улыбки!
Ребятки, посмотрите какая красивая коробочка у меня в руках, как вы думаете, что внутри ?
А чтобы легче было догадаться , я вам загадаю загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Правильно это бабочка! Полюбуйтесь какая она красавица!
Какие у нее крылышки? Каких цветов? Какое тельце? А что еще есть у бабочки ? ( голова и усики, лапки)
Посмотрите каких ярких цветов у нее крылышки. Давайте вместе назовем их цвета.
Во всем мире очень много разновидностей этих прекрасных существ. Давайте посмотрим какие еще бывают бабочки (слайды – маленькие/ большие , яркие / спокойных цветов и др.)
У бабочек есть свои названия: ярко – жёлтые - лимонницы, белые -капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. но есть в мире еще очень много разновидностей этих прекрасных существ.
Давайте теперь сыграем в игру : (слайд .) д.и. «Найди двух одинаковых бабочек»
А вы знаете, что бабочки не только радуют нас своей красотой , и украшают поля и луга, но и приносят пользу природе? (слайд. Польза бабочек)
- Бабочки опыляют растения
- Бабочки являются кормом для многих животных и птиц
- Бабочки радуют нас своей красотой
Теперь пришло время немного отдохнуть !
(раздать каждому по два крылышка ), ребята держите крылышки и повторяйте движения за мной
Звучит песня «Танец бабочки»
(Дети проходят на свои места)
Ребятки мы с вами отлично потанцевали и повеселились, но посмотрите наша бабочка загрустила, ей тоже хочется порхать со своими подружками, а она у нас одна. Давайте исправим эту ситуацию и слепим нашей красавице подружек!
Посмотрите перед вами лежат белые силуэты бабочек , и все они одинаковые, а наша бабочка яркая и красочная, на ее крылышках разноцветные узоры. Давайте превратим наших бабочек в ярких красавиц. Для этого нам понадобятся пластилиновые жгутики и кружочки разных цветов. Мы скатаем их и наклеим на поверхность бумаги.
Постарайтесь, что бы все бабочки были разные, у каждой был свой рисунок на крылышках. А для вдохновения вы можете смотреть на экран (слайд с разными видами бабочек)
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ну что ж наши бабочки готовы – давайте посадим каждую на нашу полянку и вместе полюбуемся результатом. Все бабочки получились замечательные !
Итог: ребята вам нравится наша полянка? как вы считаете теперь нашей бабочке будет весело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
Тема "Заборчик для уточек"....
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.
Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...