Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koroleva_i.yu_.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
на тему «Работа над мультфильмом «Под грибом»
для детей 5 – 6 лет
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Королева И.Ю.
Кузнецк 2017г.
Художественно-эстетическое развитие
- закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из пластилина, соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения
- совершенствовать умения создавать коллективные композиции.
- способствовать развитию мелкой моторики рук
- развивать творческие способности, художественный вкус.
Речевое развитие:
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
- обогащать активный словарь детей словами «художники, фотограф, мультипликаторы, мультфильм, кадр»
Познавательное развитие
- способствовать развитие интереса к профессии художника – мультипликатора, желание заниматься анимационной деятельностью
- совершенствовать внимание, воображение, восприятие детей
Социально- коммуникативное развитие
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
-воспитывать положительное отношение и интерес к коллективной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке В.Г. Сутеева «Под грибом», лепка по сказке, создание первых кадров мультфильма, знакомство с процессом создания мультфильмов, работой художников – мультипликаторов,
Материалы и оборудование: мягкие модули, мультимедийный экран, сюжетный объемный фон для создания кадра, цифровой фотоаппарат, ноутбук, пластилин, стеки, картон, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход
Дети подбирают картинки для альбома по творчеству писателя Носова. (Воспитатель подходит)
В: Иллюстрации к каким произведениям вы отобрали? Кто написал эти книги? А почему отложили эти картинки?
Д: Потому что они не относятся к книгам писателя Носова.
В: Я думаю, вы вспомнили из какого произведения эти иллюстрации.
Д: Это сказка «Под грибом».
В: А кто автор этой сказки?
Д: Автор сказки Сутеев
В: Мы по этой сказке уже начали создавать мультфильм и сегодня продолжим начатую работу
Звучит музыкальный сигнал.
В: Узнаете музыку? Это музыкальное приглашение в нашу мини - студию по созданию мультфильмов «Мультяшка». Проходите, садитесь там, где вам удобно.
В: Ребята, вспомните, люди каких профессий принимают участие в создании мультфильма?
Д: излагают свои варианты (художник, фотограф, режиссер, звукооператор).
В: Какой мультфильм мы уже с вами начали создавать?
Д: Мультфильм «Под грибком»
В: Из какого материала мы создавали фигурки для мультфильма?
Д: Из пластилина.
В: Мы сегодня завершим съемку фильма и приступим к озвучиванию последних кадров. Сначала нужно их сделать и снять на фотоаппарат. Прежде чем начать работу, нужно посмотреть те кадры, которые уже были сняты, и вспомнить содержание сказки.
Воспитатель показывает кадры, дети рассказывают сказку. (Кто-то начнет, продолжит другой)
В: Дети, вы хорошо знаете, чем закончилась сказка. Саша напомни нам, пожалуйста, конец сказки. (Ребенок отвечает).
В: Сегодня мы снова художники – мультипликаторы и наша задача - закончить сказку. Но конец сказки будет не тот, который мы все хорошо знаем. Нам нужно придумать свой.
В: Подумаем вместе, как может закончится сказка. (Дети вместе с воспитателем предлагают свои варианты и останавливаются на одном из них)
В: Сейчас определимся, кто из вас какой кадр будет создавать. (Распределение работы. Дети выбирают группу, где будут работать. Работа происходит в трех группах, которые будут создавать последние три кадра). Педагог оказывает помощь, спрашивает из какого материала будут лепить, создавать декорации)
В: Вот какие интересные работы у вас получились. Сейчас я их сфотографирую, а Антон мне поможет. (Воспитатель и ребенок фотографируют получившуюся коллективную работу). Теперь мы перебросим полученные кадры в компьютер и посмотрим, что – же у нас получилось.
В: Дети, вспомним, кадры к какому мультфильму мы сегодня снимали.
Д: Мы снимали кадры к мультфильму «Под грибком»
В: Кем вы сегодня побывали? (художниками – мультипликаторами, фотографами).
В: Рассаживайтесь удобнее, чтобы всем было видно.
В: (Рассматривают кадры). Что здесь происходит? (дети кратко рассказывают по кадрам конец сказки). Теперь нужно кадры озвучить. Кто будет озвучивать лису, лягушку? (Распределение ролей). Дети рассказывают по ролям конец сказки.
В: Вот какой интересный мультфильм у нас получился. И конец сказки мы придумали сами. Кому мы можем ее показать?
Д: Мы можем ее показать детям младшей группы, нашим мамам и папам.
В: Правильно. Осталось озвучить фильм по ролям и записать звук. Мы попросим это сделать папу Наташи У. Он работает программистом и поможет в этом. Нам поступило предложение от младшей группы показать малышам сказку. Можно показать эту сказку «Под грибком», потому что она всем хорошо знакома. Только сначала нужно подготовить маски и декорации. (Дети проходят в театральный уголок и начинают готовить необходимое оборудование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности воспитателя и детей по художественно-эстетическому развитию и развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста Тема: «Путешествие Зайки»
Мероприятие направлено на развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Разработано с учетом требований ФГОС ДО.Цель: Обогащать сенсорный опыт детей в действиях с предметамиЗадачи: Учить ...
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию "Пряники для мишки"
Для педагогов дошкольного образовательного учреждения....
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)
План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...
Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие
Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»Совместная деятельность в старшей группеОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитиеПодготовила и провела воспитатель высшей квал...