Конспект по художественно-эстетическому развитию "Чаепитие".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Черенева Ирина Михайловна

Инновационная деятельность коллажирования очень привлекательна для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nod_chaepitie.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

Возрастная группа: старше-подготовительная группа

ОО «Художественно-эстетическое воспитание»

Тема: «Лепка  «Чаепитие»

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: сделать пластилиновую картину  «Чаепитие».

 Задачи:

  1. Передать линией, формой, цветом декоративность узора посуды, сдобы.
  2. Развивать интерес у детей к декоративному  творчеству ,устному народному творчеству через пословицы.
  3. Закреплять навыки составления декоративной композиции.
  4. Познакомить с русской традицией чаепития.
  5. Обогащение словарного запаса:  чаепитие, хлеб-соль, «божья ладонь».

Форма проведения: НОД.

Оборудование: пластилин всех цветов на каждого, картонные заготовки на каждого, крупы и макаронные изделия, дощечки, стеки, стразы, влажные салфетки, сюжетные картинки к беседе на слайдах, чайная посуда и самовар, ватман с самоваром,  диск с музыкой песни «Самовар» (минусовка).

ЭтапыНОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Заинтерисовывает

Сюрпризный момент

Пересказ по картинкам.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна. А тебя как зовут? Сегодня я  познакомлю вас об особенностях русской народной традиции – ритуалом чаепития.

- С хлебом-солью приглашаю

За столом чайку попить.

Мы  за чаем не скучаем –

Есть о чем поговорить.

- Русский народ славится гостеприимством. Встреча гостей  хлебом-солью считается самым радушным приветствием и пожеланием мира, радости, достатка. Недаром русские пословицы гласят:

За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем.

Выпей чайку - забудешь тоску.

Много гостей – много и новостей.

- Как вы это понимаете?

- Какой предмет за столом самый главный?

- Что за чай без самовара,

  Без душистого завара?

  Без крутого кипятка,

  Без угарного дымка?

Самовар – это символ России. Стол, или ласково в народе говорили «божья ладонь»,  накрывали угощением и благодарили матушку природу за щедрые дары.

 - Самовар родился много лет назад в городе Туле.

- Чай по народной традиции заваривали только на лесных травах или ягодах, которые обладали целебными свойствами: ромашковый, с мятой, чабрецом, земляникой и т. д.

- Рассмотрим картину чаепития.

- Что изображено на картине?

- Кто сидит за столом?

- Что стоит в центре стола?

- С чем пьют чай?

- Какое настроение у картины?

-  Какие краски теплых или холодных тонов для этого использовал художник?

- Под пыхтенье самовара собирались дружные семьи или просто  друзья, слагали стихи, пели песни, водили хороводы и обменивались новостями.

- Рассмотрим еще одну картину.

- С чем пили чай наши предки?

Дети сидят на ковре.

Присаживаются на стульчики позади стола с самоваром так, чтобы был виден и стол и экран.

- Теплая, добрая беседа прогонит все печали.

- Каждый гость расскажет что-то своё.

- Главный за столом  - это самовар.

- Дети отвечают.

Рассматривание картин.

- Семья пьет чай.

- Самовар на  столе главный, он стоит в серединке.

- Чай пьют с сушками, пирожками, ватрушками и т.д

- У картины настроение покоя, тихой радости, душевности, теплоты.

- Картина нарисована теплыми красками.

- Чай пили с сушками, баранками, кренделями, ватрушками…

Слушают.

Воспитатель рассказывает о русской народной традиции ритуале чаепития.

 

Стол покрыт скатертью. На столе самовар с баранками, чашка с блюдцем, сахарница, лимон, тарелка с крендельками, хлеб-соль и две салфетки нарядные.

Две картины на флешке к проектору.

информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающая

Основная часть

Звучит аудиозапись

русских народных мелодий во  время работы.

Самовар, самовар,

Золотые ложки.

Чай попили

И пора,  потрудится трошки. (Немножко).

- Подойдите все к этому столу.

- Предлагаю сделать свою картину чаепития, которую мы соберем, разукрасив  недостающие предметы.

- Как вы, думаете, чего здесь не хватает?

- Что мы можем добавить из угощения?

(Дети называют, а воспитатель сразу раздает заготовки предметов).

- А вот рисовать мы будем пластилином, поэтому помним о правилах работы с ним.

-  Чем мы будем пользоваться при работе с пластилином?

 - Нельзя что?

- Посмотрите, как наносится пластилин на картон и разглаживается пальчиками. Потом я украшаю свой предмет  крупами или пластилином других цветов.

- Мы можем использовать приемы налепа, делать «колбаски» для оформления, можно сделать скрутку или косичку.

- Крупы в рот и нос не толкаем на них микробы.

- Вам в работе поможет музыка. Но как только она остановится, вы прекращаете  работать и прибираете свое место. По звону колокольчика несем все работы  для сбора картины к этому столу. Все понятно? Приступайте к работе. Кому будет нужна помощь, обращайтесь.

Физкультминутка.

Чем гостей нам угостить? Показываем открытые ладошки.

С чем же чай мы будем пить?

У меня есть сушки, сушки,  На каждое слово соединяем большой палец с последующим.

Пирожки, ватрушки. Складываем ладошки вместе, а потом раскрываем рядом. И начинаем с начала увеличивая темп, как в скороговорке.

- Нет чайника, чашки с блюдцем, сахарницы, конфетницы, угощений.

- Торты, круассаны, пышки, конфеты, пирожные и т.д.

- Работать надо на дощечке, руки вытирать салфеткой, быть аккуратными со стекой.

- Нельзя толкать пластилин в рот, глаза, волосы, бросать.

Выполняют движения под слова.

Самостоятельная деятельность детей.

В. Поёт частушку. В.показываетприемы лепки на магнитной доске.

Трудовая деятельность.

На столе лежит панно с недостающими предметами, магнитная доска с заготовкой для показа, тарелочка с пластилином и крахмалом.

Проигрыватель и диск с мелодиями.

Звучит музыка.

Д/и на логику

«Чего нет?»

Здоровьесберегающая

Рефлексия

- Все работы готовы. Рассмотрим, что у нас получилось?

- Как нам надо расположить работы?

- Вам нравится?

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

- Какие пословицы запомнились?

- Как ласково называют на Руси стол?

- Чем встречают гостей?

- Какой ритуал мы с вами провели?

Ответы детей.

- Мы провели ритуал чаепития по-русски.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Речевое развитие.

Д/ игра «Расположи предметы на столе».

Закл

ч

- Я благодарю вас, что это время вы провели со мной. И с благодарностью дарю вам еще одну историю из жизни русского народа.

Раздает подарки.

Сюрпризная коробка.

Список использованной литературы:

  1. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: Детство-пресс,2016.
  2. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна. А тебя как зовут? Сегодня я  познакомлю вас об особенностях русской народной традиции – ритуалом чаепития.

- С хлебом-солью приглашаю

За столом чайку попить.

Мы  за чаем не скучаем –

Есть о чем поговорить.

- Русский народ славится гостеприимством. Встреча гостей  хлебом-солью считается самым радушным приветствием и пожеланием мира, радости, достатка. Недаром русские пословицы гласят:

За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем.

Выпей чайку - забудешь тоску.

Много гостей – много и новостей.

- Как вы это понимаете?

- Какой предмет за столом самый главный?

- Что за чай без самовара,

  Без душистого завара?

  Без крутого кипятка,

  Без угарного дымка?

Самовар – это символ России. Стол, или ласково в народе говорили «божья ладонь»,  накрывали угощением и благодарили матушку природу за щедрые дары.Самовар родился много лет назад в городе Туле.Чай по народной традиции заваривали только на лесных травах или ягодах, которые обладали целебными свойствами: ромашковый, с мятой, чабрецом, земляникой .

- Рассмотрим картину чаепития.

- Что изображено на картине?

- Кто сидит за столом?

- Что стоит в центре стола?

- С чем пьют чай?

- Какое настроение у картины?

- Под пыхтенье самовара собирались дружные семьи или просто  друзья, слагали стихи, пели песни, водили хороводы и обменивались новостями.

- Рассмотрим еще одну картину.

- С чем пили чай наши предки?

Самовар, самовар,

Золотые ложки.

Чай попили

И пора,  потрудится трошки. (Немножко).

- Подойдите все к этому столу.

- Предлагаю сделать свою картину чаепития, которую мы соберем, разукрасив  недостающие предметы.

- Как вы, думаете, чего здесь не хватает?

- Что мы можем добавить из угощения? (Дети называют, а воспитатель сразу раздает заготовки предметов).

- А вот рисовать мы будем пластилином, поэтому вспомним о правилах работы с ним.

-  Чем мы будем пользоваться при работе с пластилином?

 - Нельзя что?

- Посмотрите, как наносится пластилин на картон и разглаживается пальчиками. Потом я украшаю свой предмет  крупами или пластилином других цветов.

- Мы можем использовать приемы налепа, делать «колбаски» для оформления, можно сделать скрутку или косичку.

- Крупы в рот и нос не толкаем на них микробы.

- Вам в работе поможет музыка. Но как только она остановится, вы прекращаете  работать и прибираете свое место. По звону колокольчика несем все работы  для сбора картины к этому столу. Все понятно? Приступайте к работе. Кому будет нужна помощь, обращайтесь.

Физкультминутка. Чем гостей нам угостить? Показываем открытые ладошки.

С чем же чай мы будем пить? У меня есть сушки, сушки,  На каждое слово соединяем большой палец с последующим.

Пирожки, ватрушки. Складываем ладошки вместе, а потом раскрываем рядом. И начинаем с начала увеличивая темп, как в скороговорке.

- Все работы готовы. Рассмотрим, что у нас получилось?

- Как нам надо расположить работы?

- Вам нравится?

- Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

- Какие пословицы запомнились?

- Как ласково называют на Руси стол?

- Чем встречают гостей?

- Какой ритуал мы с вами провели?

- - Я благодарю вас, что это время вы провели со мной. И с благодарностью дарю вам еще одну историю из жизни русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...