Конспект по художественно-эстетическому развитию "Чаепитие".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Инновационная деятельность коллажирования очень привлекательна для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nod_chaepitie.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
Возрастная группа: старше-подготовительная группа
ОО «Художественно-эстетическое воспитание»
Тема: «Лепка «Чаепитие»
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: сделать пластилиновую картину «Чаепитие».
Задачи:
- Передать линией, формой, цветом декоративность узора посуды, сдобы.
- Развивать интерес у детей к декоративному творчеству ,устному народному творчеству через пословицы.
- Закреплять навыки составления декоративной композиции.
- Познакомить с русской традицией чаепития.
- Обогащение словарного запаса: чаепитие, хлеб-соль, «божья ладонь».
Форма проведения: НОД.
Оборудование: пластилин всех цветов на каждого, картонные заготовки на каждого, крупы и макаронные изделия, дощечки, стеки, стразы, влажные салфетки, сюжетные картинки к беседе на слайдах, чайная посуда и самовар, ватман с самоваром, диск с музыкой песни «Самовар» (минусовка).
ЭтапыНОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | Заинтерисовывает Сюрпризный момент Пересказ по картинкам. | - Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна. А тебя как зовут? Сегодня я познакомлю вас об особенностях русской народной традиции – ритуалом чаепития. - С хлебом-солью приглашаю За столом чайку попить. Мы за чаем не скучаем – Есть о чем поговорить. - Русский народ славится гостеприимством. Встреча гостей хлебом-солью считается самым радушным приветствием и пожеланием мира, радости, достатка. Недаром русские пословицы гласят: За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем. Выпей чайку - забудешь тоску. Много гостей – много и новостей. - Как вы это понимаете? - Какой предмет за столом самый главный? - Что за чай без самовара, Без душистого завара? Без крутого кипятка, Без угарного дымка? Самовар – это символ России. Стол, или ласково в народе говорили «божья ладонь», накрывали угощением и благодарили матушку природу за щедрые дары. - Самовар родился много лет назад в городе Туле. - Чай по народной традиции заваривали только на лесных травах или ягодах, которые обладали целебными свойствами: ромашковый, с мятой, чабрецом, земляникой и т. д. - Рассмотрим картину чаепития. - Что изображено на картине? - Кто сидит за столом? - Что стоит в центре стола? - С чем пьют чай? - Какое настроение у картины? - Какие краски теплых или холодных тонов для этого использовал художник? - Под пыхтенье самовара собирались дружные семьи или просто друзья, слагали стихи, пели песни, водили хороводы и обменивались новостями. - Рассмотрим еще одну картину. - С чем пили чай наши предки? | Дети сидят на ковре. Присаживаются на стульчики позади стола с самоваром так, чтобы был виден и стол и экран. - Теплая, добрая беседа прогонит все печали. - Каждый гость расскажет что-то своё. - Главный за столом - это самовар. - Дети отвечают. Рассматривание картин. - Семья пьет чай. - Самовар на столе главный, он стоит в серединке. - Чай пьют с сушками, пирожками, ватрушками и т.д - У картины настроение покоя, тихой радости, душевности, теплоты. - Картина нарисована теплыми красками. - Чай пили с сушками, баранками, кренделями, ватрушками… | Слушают. Воспитатель рассказывает о русской народной традиции ритуале чаепития. |
Стол покрыт скатертью. На столе самовар с баранками, чашка с блюдцем, сахарница, лимон, тарелка с крендельками, хлеб-соль и две салфетки нарядные. Две картины на флешке к проектору. | информационно-коммуникационные Здоровьесберегающая |
Основная часть | Звучит аудиозапись русских народных мелодий во время работы. | Самовар, самовар, Золотые ложки. Чай попили И пора, потрудится трошки. (Немножко). - Подойдите все к этому столу. - Предлагаю сделать свою картину чаепития, которую мы соберем, разукрасив недостающие предметы. - Как вы, думаете, чего здесь не хватает? - Что мы можем добавить из угощения? (Дети называют, а воспитатель сразу раздает заготовки предметов). - А вот рисовать мы будем пластилином, поэтому помним о правилах работы с ним. - Чем мы будем пользоваться при работе с пластилином? - Нельзя что? - Посмотрите, как наносится пластилин на картон и разглаживается пальчиками. Потом я украшаю свой предмет крупами или пластилином других цветов. - Мы можем использовать приемы налепа, делать «колбаски» для оформления, можно сделать скрутку или косичку. - Крупы в рот и нос не толкаем на них микробы. - Вам в работе поможет музыка. Но как только она остановится, вы прекращаете работать и прибираете свое место. По звону колокольчика несем все работы для сбора картины к этому столу. Все понятно? Приступайте к работе. Кому будет нужна помощь, обращайтесь. Физкультминутка. Чем гостей нам угостить? Показываем открытые ладошки. С чем же чай мы будем пить? У меня есть сушки, сушки, На каждое слово соединяем большой палец с последующим. Пирожки, ватрушки. Складываем ладошки вместе, а потом раскрываем рядом. И начинаем с начала увеличивая темп, как в скороговорке. | - Нет чайника, чашки с блюдцем, сахарницы, конфетницы, угощений. - Торты, круассаны, пышки, конфеты, пирожные и т.д. - Работать надо на дощечке, руки вытирать салфеткой, быть аккуратными со стекой. - Нельзя толкать пластилин в рот, глаза, волосы, бросать. Выполняют движения под слова. Самостоятельная деятельность детей. | В. Поёт частушку. В.показываетприемы лепки на магнитной доске. Трудовая деятельность. | На столе лежит панно с недостающими предметами, магнитная доска с заготовкой для показа, тарелочка с пластилином и крахмалом. Проигрыватель и диск с мелодиями. Звучит музыка. | Д/и на логику «Чего нет?» Здоровьесберегающая |
Рефлексия | - Все работы готовы. Рассмотрим, что у нас получилось? - Как нам надо расположить работы? - Вам нравится? - Что вам больше всего понравилось или запомнилось? - Какие пословицы запомнились? - Как ласково называют на Руси стол? - Чем встречают гостей? - Какой ритуал мы с вами провели? | Ответы детей. - Мы провели ритуал чаепития по-русски. | Воспитатель звенит в колокольчик. Речевое развитие. | Д/ игра «Расположи предметы на столе». | ||
Закл ч | - Я благодарю вас, что это время вы провели со мной. И с благодарностью дарю вам еще одну историю из жизни русского народа. | Раздает подарки. | Сюрпризная коробка. |
Список использованной литературы:
- Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: Детство-пресс,2016.
- Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Михайловна. А тебя как зовут? Сегодня я познакомлю вас об особенностях русской народной традиции – ритуалом чаепития. - С хлебом-солью приглашаю За столом чайку попить. Мы за чаем не скучаем – Есть о чем поговорить. - Русский народ славится гостеприимством. Встреча гостей хлебом-солью считается самым радушным приветствием и пожеланием мира, радости, достатка. Недаром русские пословицы гласят: За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем. Выпей чайку - забудешь тоску. Много гостей – много и новостей. - Как вы это понимаете? - Какой предмет за столом самый главный? - Что за чай без самовара, Без душистого завара? Без крутого кипятка, Без угарного дымка? Самовар – это символ России. Стол, или ласково в народе говорили «божья ладонь», накрывали угощением и благодарили матушку природу за щедрые дары.Самовар родился много лет назад в городе Туле.Чай по народной традиции заваривали только на лесных травах или ягодах, которые обладали целебными свойствами: ромашковый, с мятой, чабрецом, земляникой . - Рассмотрим картину чаепития. - Что изображено на картине? - Кто сидит за столом? - Что стоит в центре стола? - С чем пьют чай? - Какое настроение у картины? - Под пыхтенье самовара собирались дружные семьи или просто друзья, слагали стихи, пели песни, водили хороводы и обменивались новостями. - Рассмотрим еще одну картину. - С чем пили чай наши предки? |
Самовар, самовар, Золотые ложки. Чай попили И пора, потрудится трошки. (Немножко). - Подойдите все к этому столу. - Предлагаю сделать свою картину чаепития, которую мы соберем, разукрасив недостающие предметы. - Как вы, думаете, чего здесь не хватает? - Что мы можем добавить из угощения? (Дети называют, а воспитатель сразу раздает заготовки предметов). - А вот рисовать мы будем пластилином, поэтому вспомним о правилах работы с ним. - Чем мы будем пользоваться при работе с пластилином? - Нельзя что? - Посмотрите, как наносится пластилин на картон и разглаживается пальчиками. Потом я украшаю свой предмет крупами или пластилином других цветов. - Мы можем использовать приемы налепа, делать «колбаски» для оформления, можно сделать скрутку или косичку. - Крупы в рот и нос не толкаем на них микробы. - Вам в работе поможет музыка. Но как только она остановится, вы прекращаете работать и прибираете свое место. По звону колокольчика несем все работы для сбора картины к этому столу. Все понятно? Приступайте к работе. Кому будет нужна помощь, обращайтесь. Физкультминутка. Чем гостей нам угостить? Показываем открытые ладошки. С чем же чай мы будем пить? У меня есть сушки, сушки, На каждое слово соединяем большой палец с последующим. Пирожки, ватрушки. Складываем ладошки вместе, а потом раскрываем рядом. И начинаем с начала увеличивая темп, как в скороговорке. |
- Все работы готовы. Рассмотрим, что у нас получилось? - Как нам надо расположить работы? - Вам нравится? - Что вам больше всего понравилось или запомнилось? - Какие пословицы запомнились? - Как ласково называют на Руси стол? - Чем встречают гостей? - Какой ритуал мы с вами провели? |
- - Я благодарю вас, что это время вы провели со мной. И с благодарностью дарю вам еще одну историю из жизни русского народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...