Конспект по художественно-эстетическому развитию "Снегурочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Хочу рассказать об инновационной технике коллажирования на примере моего конспекта "Снегурочка" способом плстилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nod_snegurochka.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
Возрастная группа: старше-подготовительная группа
ОО «Художественно-эстетическое воспитание»
Тема: «Лепка по р.н.сказке «Снегурочка»
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: сделать пластилиновую картину любого персонажа из сказки «Снегурочка».
Задачи:
- Передать линией, формой, цветом декоративность узора девичьего наряда.
- Развивать интерес у детей к творчеству.
- Закреплять навыки составления декоративной композиции.
- Вызывать у детей чувства сочувствия и сопереживания персонажам сказки.
- Обогащение словарного запаса: .
Форма проведения: НОД.
Оборудование: пластилин всех цветов на каждого, картон синего и зеленого цвета на каждого, простой гладкий карандаш на каждого, стеки, стразы, влажные салфетки, сюжетные картинки к рассказу, схема к сказке, диск с музыкой песни «Снегурочка» (минусовка).
ЭтапыНОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | Заинтерисовывает Сюрпризный момент Пересказ по картинкам. | - Здравствуйте. Какие произведения вы любите слушать, когда вам читают? - Я приготовила для вас необычную загадку схему. Догадайтесь, какая сказка изображена на схеме? - Почему? - Что есть на схеме? Молодцы! Правильно узнали. - Рассмотрите сюжетные картинки. - Какие времена года описаны в сказке? - Какие цвета выбрал художник для Снегурочки теплые или холодные? - В каких цветах изображены остальные герои? - Давайте, их перечислим. - Как автор описывает настроение Снегурочки зимой, а потом весной? - Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождичек. - Раньше одежду всегда украшали вышивкой. Это были узоры солнышка, травы, листьев, цветов, украшали лентами. | Ответы детей. - Снегурочка. - Здесь есть костер, подружки и облако, в которое превратилась Снегурочка. - Сначала была зима, потом наступила весна. - Остальные герои описаны в теплых тонах (теплыми цветами красок). - Старик, старуха, подружки. - Была она умная, веселая и смышленая. - С приходом весны Снегурочка запечалилась, не веселая стала. | Отгадывают загадку по схеме. Отвечают на вопросы по сюжетным картинкам. |
| Здоровьесберегающая |
Основная часть | Звучит аудиозапись русских народных мелодий во время работы. | - Вам надо выбрать персонажа из сказки. Взять картон и пластилин нужных цветов теплого или холодного тона. Простым карандашом рисуете только один силуэт Снегурочки, старика, старухи или подружки. Лепите части героя и крепите их на картон. Вам надо украсить их одежду красивыми элементами. Поэтому лепите элементы одежды и крепите их. - Закройте глаза и представьте, какую картину вы хотели бы изобразить. Откройте глаза и поделитесь с нами. - Подойдите к столу и выберите картон для фона зимы или весны, который будет соответствовать вашему сюжету. Кому будет нужна помощь, обращайтесь. - помните про технику безопасности. Физкультминутка. Мы слепили снежный ком. Очень крепкий. Очень гладкий. Но совсем, совсем не сладкий. Раз – подкинем. Два – поймаем. Три – уроним, разломаем. | Выполняют движения под слова. Самостоятельное изготовление работы. | Воспитательпоказывает. Трудовая деятельность. | Проигрыватель и диск с мелодиями. Звучит музыка. | Здоровьесберегающая |
Рефлексия | - Все работы готовы. Рассмотрим, что у кого получилось. Расскажи свой эпизод из сказки. Красна-девица грустна, | Каждый ребенок презентует свою работу. | Речевое развитие. | Иг ро вая | ||
Закл ч | - А для вас у меня подарки. Золотые ворота! Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! | Раздает подарки. | Сюрпризная коробка. |
Список использованной литературы:
- Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: Детство-пресс,2016.
- Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
- https://fanparty.ru/fanclubs/russkie-hudozhniki/pictures/1228017
- http://mp3.classic-music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4
Мороз любви не студит. Русская народная пословица.
Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):
«Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.
Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...