Конспект по художественно-эстетическому развитию "Снегурочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черенева Ирина Михайловна

Хочу рассказать об инновационной технике коллажирования на примере моего  конспекта "Снегурочка" способом плстилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nod_snegurochka.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НОД

Возрастная группа: старше-подготовительная группа

ОО «Художественно-эстетическое воспитание»

Тема: «Лепка по р.н.сказке «Снегурочка»

Воспитатель: Черенева И.М.

Цель: сделать пластилиновую картину любого персонажа из сказки «Снегурочка».

 Задачи:

  1. Передать линией, формой, цветом декоративность узора девичьего наряда.
  2. Развивать интерес у детей к творчеству.
  3. Закреплять навыки составления декоративной композиции.
  4. Вызывать у детей чувства сочувствия и сопереживания персонажам сказки.
  5. Обогащение словарного запаса:   .

Форма проведения: НОД.

Оборудование: пластилин всех цветов на каждого, картон синего и зеленого цвета на каждого, простой гладкий карандаш на каждого, стеки, стразы, влажные салфетки, сюжетные картинки к рассказу, схема к сказке, диск с музыкой песни «Снегурочка» (минусовка).

ЭтапыНОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Интеграция образовательных областей

Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_

Технологии

Вступительная часть

Заинтерисовывает

Сюрпризный момент

Пересказ по картинкам.

- Здравствуйте. Какие произведения вы любите слушать, когда вам читают?

- Я приготовила для вас необычную загадку схему. Догадайтесь, какая сказка изображена на схеме?

- Почему?

- Что есть на схеме?

Молодцы! Правильно узнали.

-  Рассмотрите сюжетные картинки.

- Какие времена года описаны в сказке?

- Какие цвета выбрал художник для Снегурочки теплые или холодные?

- В каких цветах изображены остальные герои?

- Давайте, их перечислим.

- Как автор описывает настроение Снегурочки зимой, а потом весной?

- Все бы ей тень да холодок, а еще лучше – дождичек.

- Раньше одежду всегда украшали вышивкой. Это были узоры солнышка, травы, листьев, цветов, украшали лентами.

Ответы детей.

- Снегурочка.

- Здесь есть костер, подружки и облако, в которое превратилась Снегурочка.

- Сначала была зима, потом наступила весна.

- Остальные герои описаны в теплых тонах (теплыми цветами красок).

- Старик, старуха, подружки.

- Была она умная, веселая и смышленая.

- С приходом весны Снегурочка запечалилась, не веселая стала.

Отгадывают загадку по схеме.

Отвечают на вопросы

по сюжетным картинкам.

 

Здоровьесберегающая

Основная часть

Звучит аудиозапись

русских народных мелодий во  время работы.

- Вам надо выбрать персонажа из сказки. Взять картон и пластилин нужных цветов теплого или холодного тона. Простым карандашом рисуете только один силуэт  Снегурочки, старика, старухи или подружки. Лепите части героя и крепите их на картон. Вам  надо украсить их одежду красивыми элементами.  Поэтому  лепите элементы одежды и крепите их.  

- Закройте глаза и представьте, какую картину вы хотели бы изобразить. Откройте глаза и поделитесь с нами.

- Подойдите к столу и выберите картон для фона зимы или весны, который будет соответствовать вашему сюжету.  Кому будет нужна помощь, обращайтесь.

- помните про технику безопасности.

Физкультминутка.

Мы слепили снежный ком.

Очень крепкий. Очень гладкий.

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подкинем.

Два – поймаем.

Три –  уроним, разломаем.

Выполняют движения под слова.

Самостоятельное изготовление работы.

Воспитательпоказывает.

Трудовая деятельность.

Проигрыватель и диск с мелодиями.

Звучит музыка.

Здоровьесберегающая

Рефлексия

- Все работы готовы. Рассмотрим, что у кого получилось. Расскажи свой эпизод из сказки.

Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.

Каждый ребенок презентует свою работу.

Речевое развитие.

Иг

ро

вая

Закл

ч

- А для вас у меня подарки.

Золотые ворота! Проходите, господа! В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

Раздает подарки.

Сюрпризная коробка.

Список использованной литературы:

  1. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству: Детство-пресс,2016.
  2. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы 

  1. https://fanparty.ru/fanclubs/russkie-hudozhniki/pictures/1228017
  2. http://mp3.classic-music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4

Мороз любви не студит. Русская народная пословица.

Правила игры очень просты. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Для того, чтобы выбрать  пару детей на роль «ворот», воспользуйтесь детской считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

 «Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами.

Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись,  колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...