Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов. 
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование: круги из картона синего цвета, набор пластилина, стека, влажные салфетки для рук, бумажные снежинки, пластмассовые снежинки,  рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки», слайд с изображение снежинок, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_3.12.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Дата: 03.12.2024г.

Тема: «Снежинка»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Образовательные задачи:
совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание, расширять знания о природных явлениях, активизировать речь.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов. 
Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование: круги из картона синего цвета, набор пластилина, стека, влажные салфетки для рук, бумажные снежинки, пластмассовые снежинки,  рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки», слайд с изображение снежинок, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход НОД:

1. Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Воспитатель: 
Снег-снежок, снег-снежок, Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел, Свежий и искристый.
Снегири, снегири. Снегу очень рады.
Снегири, снегири Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок, Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок, Легкий, белый, чистый.
Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть в новую игру.
Берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Я предлагаю вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Воспитательбросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? 
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Практическая часть. 
- Лепить будем на картоне круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки:

Воспитатель:- У меня диск синего цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...