КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ   ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ КАНЕВА Л.М.

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

3 года, вторая ранняя группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

Рисование «Украсим чашку для Кати»

Цель

Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Закрепить основные цвета

Задачи

Обучающие:

- Упражнять детей в рисовании.

- Обучать детей выполнять отпечаток ватной палочкой по всей поверхности трафарета чашки.

- Продолжать обучать детей правильно держать ватную палочку.

Развивающие:

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно- эстетический вкус.

- Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал

-  мольберт, кукла Катя, образец неукрашенной чашки; и два образца готовых работ. - салфетки, альбомные листы бумаги в форме чашки по количеству детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, краски акварель.

Предполагаемый результат

Дети украсили чашу для куклы Кати

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Сюрпризный момент

 –В гости приходит кукла Катя

Воспитатель: — Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя!

Давайте мы с ней поздороваемся!  

- У куклы Кати сегодня День рождения!

Но она почему то не веселая, а грустная!  

- Воспитатель: Катя, расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?  

 Кукла Катя: - Я хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с чашками, но не понесла их бережно и аккуратно, а побежала, упала — и все чашки разбились. 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?! А чашки наверное были все красивые?

Кукла Катя: - Да, очень красивые и яркие.

 Воспитатель: Что ж нам делать?

- Дети, надо скорее помогать Кате, выручать ее.

  (- Катя ты пока посиди и посмотри)

- Ребята посмотрите, у меня есть одна такая чашка.

Дети рассматривают чашку. 
—  Ребята, а вам понравилась чашка?

(Да, очень красивая.)

 — Как украшена чашка? Что на ней нарисовано?

 (Линия, пятнышки, точки.) 
— Какого цвета узор на чашке?

(Ответы детей.) 

— Что в середине чашки? (Пятнышки, горошины, кружочки.) 

Воспитатель: - А вы помните, что у Кати день рождение, и к ней придёт много гостей, и они будут пить чай, а чашек то, у нас нет, что нам можно сделать? Как помочь Кате, чтоб не огорчить ее гостей?

 (Ответы детей?)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель: - Правильно ребята, у меня есть чашки и краски, можно украсить много таких красивых чашек и наши гости будут пить чай.

Но, у меня нет кисточки? Как же быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам, украсить чашки ватными палочками,

 Показывает и объясняет, как можно красиво украсить чашку

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду украшать чашку.

Я беру палочку в правую руку и промакиваю ею в краску. И выполняю отпечаток на чашке методом тычка. Я украсила чашку, не выходя за край чашки. И так я украшаю всю нашу чашку. Обращает внимание детей на то, что горошинки должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась!

 

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Проходите к столам.

 Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Дети выполняю работу.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а хотите поиграем в игру (ответы детей)

 Физминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,        

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской Катя ты рисовала? Какие горошины нарисовал Артём?

Воспитатель: Дети вы все постарались кукла Маша посмотри тебе понравились чашки? Да, спасибо вам дети я очень, очень рада и вас приглашаю к себе на день рождение! А вам дети понравилось? (Да)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...