НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие ЛЕПКА КОЛЛЕКТИВНАЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями. Учить составлять один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком. Развивать мелкую моторику кисти руки. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое развитие
ЛЕПКА КОЛЛЕКТИВНАЯ
Тема: «Заборчик для домашних животных».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями. Учить составлять один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком. Развивать мелкую моторику кисти руки. Воспитывать аккуратность.
Словарь: отщипнуть, раскатывать, пластилин.
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, салфетки; муляж ферма с игрушками (домашние животные, живущие на ферме); на каждого ребёнка шпажки, соединенные между собой (перекладины, для того чтобы выложили пластилиновые палочки)
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бегает здесь?
Дети: (поросёнок)
Воспитатель: Откуда он здесь появился, как он попал сюда? (Выслушивает ответы детей) Как вы думаете, что он тут делает?
Дети: Он, наверное, потерялся. (Дети обращают внимание на муляж фермы, где сломан забор).
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: (ферма)
Воспитатель: Какие ещё животные живут на этой ферме?
Дети: (Корова, коза, лошадь и т. д.)
Воспитатель: Как поросёнок смог отсюда убежать, в чем же дело?
Дети: (забор сломан)
Воспитатель: Остались от забора только длинные перекладины, не хватает коротеньких дощечек. Как можно помочь домашним животным, чтоб они не убежали?
Дети: (построить заново забор)
Воспитатель: А как мы будем чинить забор?
Дети: (рисовать, клеить, лепить)
Воспитатель: Предлагаю починить забор с помощью пластилина.
Но прежде чем мы начнём строить забор, предлагаю поскакать как козочки.
Физкультминутка
Давай, коза, попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству забора.
Практическая часть (показ воспитателя)
Ребята, я прошу вас присесть за стол, и я расскажу вам, как правильно построить забор. Для начала закатайте рукава, посмотрите, что у вас лежит на столе. Предлагаю вам, посмотреть, как я буду лепить забор. Нужно взять пластилин любого цвета. От большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков одинакового размера и каждый кусочек раскатать между ладошками продольными движениями, чтобы получился столбик. Затем края столбика приплющиваем.
Готовые столбики выложим на длинные перекладины, чтобы получился красивый забор. Выкладывать надо на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы маленькие жители фермы не смогли пролезть через столбики.
Пальчиковая гимнастика:
(«шагают» пальчиками)
Вышли пальчики гулять,
(вращают кисти рук)
Стали весело плясать!
Вот так, вот так,
Стали весело плясать!
(соединяют с большим)
Пальчики играли
(показывают собаку)
Собаку увидали.
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
(сжимают кулачки)
В кулачок все сжались.
(Правой рукой показывают собаку, левую сжимают в кулачок)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(кулачки стучат друг о друга)
Кулачки стучали,
(«шагают» пальчиками)
Собаку испугали.
(вращают кисти рук)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали!
(показывают лапки зайца)
Ой, как быстро мы устали!
Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики ставят (с помощью воспитателя) вокруг фермы. Затем дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли?
Дети: Поросенку.
Воспитатель: Чем вы ему помогли?
Дети: Починили заборчик на ферме.
Воспитатель: Верно, вы построили забор для животных, теперь никто не убежит и не потеряется.
А вы только поросенку помогли?
Дети: Еще корове, козе, лошади. Все они живут на ферме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (сюжетная лепка) Тема: «Грибы на полянке».
Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Развивать способности к формообразованию и ...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (коллективная лепка) Тема: «Мой любимый город».
формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить столбики приемом раскатывания пластилина продольными движениями, соединять все столбики в е...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредст...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....