Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (сюжетная лепка) Тема: «Грибы на полянке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.  Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).  Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.  Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(сюжетная лепка)

Тема: «Грибы на полянке».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.  Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).  Развивать способности к формообразованию и композиции.

 Воспитывать любознательность и аккуратность.  Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»

Словарь: сынишка, лакомство.

Оборудование: Пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета. Плакаты «Грибная полянка, «Осень», белочка.

Ход НОД:

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Заходит белочка.

Белочка: Ребята, у меня очень мало запасов грибов на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать грибы.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать грибочки?

Дети: Да.

Физминутка:

«Мальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и похудел!

Воспитатель: Где растут грибочки?

Дети: В лесу

Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на полянках. А вот и полянка. Только грибов на ней нет. Ребята, что же делать? (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Белочка их потом соберет).

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка.

Воспитатель: Это съедобные грибы?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие  грибы несъедобные?

Дети: мухомор, поганка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Из каких частей состоит гриб?

Дети: У гриба есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка у белого гриба и подберезовика? А у подосиновика?

Дети: У белого гриба и подберезовика шляпки коричневого цвета, а у подосиновика – оранжевая.

Воспитатель: А сколько ножек у грибов? И какие они по размеру?

Дети: У грибов по одной ножке.  А размер бывает разный – у одних тонкая ножка, у других – толстая.

Воспитатель: А какого цвета ножка у гриба?

Дети: Ножка у гриба белого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какой гриб вылепила я. Как он называется?

Дети: Белый гриб. Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что у него толстая ножка и шляпка коричневого цвета.

Воспитатель показывает приемы лепки грибов.

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик прямыми движениями – ровный и длинный.

- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, скатываем в ладошках шар круговыми движениями и сплющиваем его - шляпка готова.

- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на полянку. Полянку мы сделаем из куска пластилина зеленого цвета. Для этого мы берем кусок пластилина и начинаем круговыми движениями раскатывать его между ладоней, а потом пальцами сплющиваем получившийся шарик.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог. Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте ребята наши грибочки прикрепим на полянку, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (коллективная лепка) Тема: «Мой любимый город».

формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить столбики  приемом раскатывания пластилина продольными движениями, соединять все столбики в е...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"

    Конспект организованной образовательной деятельности   Образовательная область " Художественное эстетическое развитие    раздел  "Лепка"...