Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (сюжетная лепка) Тема: «Грибы на полянке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
(сюжетная лепка)
Тема: «Грибы на полянке».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Развивать способности к формообразованию и композиции.
Воспитывать любознательность и аккуратность. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»
Словарь: сынишка, лакомство.
Оборудование: Пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета. Плакаты «Грибная полянка, «Осень», белочка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. Заходит белочка.
Белочка: Ребята, у меня очень мало запасов грибов на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать грибы.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать грибочки?
Дети: Да.
Физминутка:
«Мальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Оттого и похудел!
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: В лесу
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на полянках. А вот и полянка. Только грибов на ней нет. Ребята, что же делать? (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Белочка их потом соберет).
Воспитатель: А какие бывают грибы?
Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка.
Воспитатель: Это съедобные грибы?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие грибы несъедобные?
Дети: мухомор, поганка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Из каких частей состоит гриб?
Дети: У гриба есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка у белого гриба и подберезовика? А у подосиновика?
Дети: У белого гриба и подберезовика шляпки коричневого цвета, а у подосиновика – оранжевая.
Воспитатель: А сколько ножек у грибов? И какие они по размеру?
Дети: У грибов по одной ножке. А размер бывает разный – у одних тонкая ножка, у других – толстая.
Воспитатель: А какого цвета ножка у гриба?
Дети: Ножка у гриба белого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какой гриб вылепила я. Как он называется?
Дети: Белый гриб. Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Потому что у него толстая ножка и шляпка коричневого цвета.
Воспитатель показывает приемы лепки грибов.
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик прямыми движениями – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, скатываем в ладошках шар круговыми движениями и сплющиваем его - шляпка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на полянку. Полянку мы сделаем из куска пластилина зеленого цвета. Для этого мы берем кусок пластилина и начинаем круговыми движениями раскатывать его между ладоней, а потом пальцами сплющиваем получившийся шарик.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог. Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте ребята наши грибочки прикрепим на полянку, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (коллективная лепка) Тема: «Мой любимый город».
формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить столбики приемом раскатывания пластилина продольными движениями, соединять все столбики в е...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие раздел "Лепка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....