Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
- учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;
- учить использовать схему последовательности лепки. Продолжать учить сглаживать поверхности формы пальцами, оттягивая части от основной формы (уши, голова);
- совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, обрабатывать поверхность формы стекой; - развивать мышление, воображение, память;
- воспитывать интерес и любовь к Родине, к традициям славянских народов, проживающих на Руси;
- воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_kon.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» (лепка)
и «Познавательное развитие»
для детей от 5 до 6 лет
на тему «Богатырский конь»
Составил:
Никитина Ольга Ивановна,
воспитатель
Мегион
Задачи:
- учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;
- учить использовать схему последовательности лепки. Продолжать учить сглаживать поверхности формы пальцами, оттягивая части от основной формы (уши, голова);
- совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, обрабатывать поверхность формы стекой;
- развивать мышление, воображение, память;
- воспитывать интерес и любовь к Родине, к традициям славянских народов, проживающих на Руси;
- воспитывать любовь к животным.
Методы и приёмы.
Обследование.
Игровые: создание игровой ситуации, игровые упражнения
Словесные: вопросы, уточнение, объяснение, рассказ воспитателя
Наглядные: иллюстрации, схема последовательности лепки, показ способа лепки.
Практические: упражнение в лепке из целого куска; упражнение в сглаживании поверхности изделия.
Словарная работа.
Обогащение словаря: табун, порода, богатырь.
Активизация: стадо, казаки, богатыри, Русь, Россия, служба.
Оборудование и материалы.
Иллюстрации с изображением лошадей, схема последовательности лепки, стеки детей, пластилин, салфетки, дощечки для лепки, влажные салфетки для сглаживания поверхности.
Индивидуальная работа: Помочь в сглаживании поверхности вылепленного изделия.
Предшествующая работа
Рассматривание иллюстраций сказок с изображением богатырских коней, иллюстраций и открыток с изображением древней Руси, современной России.
Ход
Воспитатель приглашает детей на занятие по лепке. Оборудование расставлено для каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называлась наша страна в старину?
Дети: Древняя Русь
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто в древней Руси защищал нашу Родину?
Дети: Богатыри русские, на своих богатырских конях...
Воспитатель: В нашей стране и сейчас и много лет назад всегда дружно проживали разные народы. У каждого народа были свои обычаи и традиции. Но этих людей объединяла любовь к лошадям. Почитали коня все. Русскому богатырю конь был себя дороже. Богатырь сам голодал, а конь был сыт. Конь являлся участником многих событий, в том числе и состязаний, конных игр, развлечений, в которых наездники показывали, как ловко они умеют управлять конём. В праздники украшали коня. Богатыри служили, были на защите Родины вместе с конём. Разводили коней разных пород. Порода — это разновидность лошадей.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и фотографии лошадей.
Отношение к коню было особенным. С самого рождения конь сопутствовал во всех делах.
Про коня сочиняли стихи, пели песни. Для детей тоже делали игрушки, лошадки - качалки. И стихи детские тоже сочиняли. Вот послушайте.
***
Богатырская лошадь испокон ты веков,
Русь прославляла и своих седоков,
Тысячи лет длится слава, не тускнеет она,
Богатырская лошадь нет лучше тебя!
Т. Катинов
***
Целый час лошадка нас везла
Вот мы и доехали до села
А теперь, голубушка, отдыхай
По лужку по травушке погуляй.
***
Моей знакомой лошадке
Сегодня 8 лет
Подарю я лошади
Цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не будет кушать сразу.
А. Усачёв
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем
Подвижная игра: «По коням !!!» Давайте с вами превратимся в коней и поскачем как лошадки по кругу, змейкой, по диагонали. Молодцы, вот какие мы лошадки, а сейчас мы снова превратимся в детей. У нас в группе есть полочка, где находятся кукла богатыря в богатырских доспехах, альбомы о Древней Руси, фотографии. В этот уголок я принесла скульптуру, изображающего богатыря на лошади. Предлагаю вам вылепить богатырского коня.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коня.
При обследовании дети определяют части: голова, шея, грива, ноги, хвост, туловище. Определяют положение ног, шеи для передачи движений, пропорции.
Воспитатель: Давайте слепим богатырского коня. Как это сделать, я вам покажу и расскажу. Будем лепить богатырского коня пластическим способом. Пластический способ – это лепка из целого куска пластилина.
Чтобы вам было легче лепить, я приготовила схему последовательности лепки. Давайте рассмотрим последовательные схемы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает последовательность способа лепки коня по схеме,
Схема последовательности лепки
При рассматривании схемы воспитатель показывает и объясняет новый способ лепки.
Воспитатель: Берём пластилин и раскатываем прямыми движениями, получая столбик. Сгибаем столбик в дугу. Затем стекой делаем надрезы с обеих сторон столбика. Слегка вытягиваем вверх две верхние части. Из одной части будем делать хвост, из другой шею и голову. Для этого мы будем использовать приёмы вытягивания, прищипывания, сглаживания, оттягивания.
Из нижней части будем лепить ноги. Для этого с обеих сторон разрезаем пластилин. Ноги должны быть устойчивыми, чтобы богатырский конь мог стоять вертикально, используем приём вытягивания и сглаживания поверхности.
Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поясняет, помогает.
Анализ работы
После того как дети заканчивают лепить, выставляют работы в специально отведённое место. Воспитатель с детьми анализируют вылепленных богатырских коней, обращая внимание на качество поделок, на выразительность образа, находят пути исправления недостатков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас целый табун богатырских коней, у каждого из вас есть свой богатырский конь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие раздел "Лепка"...