Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи:

- учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;

- учить использовать схему последовательности лепки. Продолжать учить сглаживать поверхности формы пальцами, оттягивая части от основной формы (уши, голова);  

- совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, обрабатывать поверхность формы стекой;                                                                                                                                                 - развивать мышление, воображение, память;

- воспитывать интерес и любовь к Родине, к традициям славянских народов, проживающих на Руси;

- воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

 «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) 

 и «Познавательное развитие»

для детей   от 5 до 6 лет

на тему «Богатырский конь»

 

Составил:

Никитина Ольга Ивановна,

                                                                                    воспитатель

 

Мегион

Задачи:

- учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;

- учить использовать схему последовательности лепки. Продолжать учить сглаживать поверхности формы пальцами, оттягивая части от основной формы (уши, голова);  

- совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, обрабатывать поверхность формы стекой;

           - развивать мышление, воображение, память;

- воспитывать интерес и любовь к Родине, к традициям славянских народов, проживающих на Руси;

- воспитывать любовь к животным.

Методы и приёмы.

Обследование.

Игровые: создание игровой ситуации, игровые упражнения

Словесные: вопросы, уточнение, объяснение, рассказ воспитателя

Наглядные: иллюстрации, схема последовательности лепки, показ способа лепки.

 Практические: упражнение в лепке из целого куска; упражнение в сглаживании поверхности изделия.

Словарная работа.

Обогащение словаря: табун, порода, богатырь.

Активизация: стадо, казаки, богатыри, Русь, Россия, служба.

Оборудование и материалы.

Иллюстрации с изображением лошадей, схема последовательности лепки, стеки детей, пластилин, салфетки, дощечки для лепки, влажные салфетки для сглаживания поверхности.

Индивидуальная работа: Помочь в сглаживании поверхности вылепленного изделия.

Предшествующая работа

Рассматривание иллюстраций сказок с изображением богатырских коней, иллюстраций и открыток с изображением древней Руси, современной России.

 

Ход  

Воспитатель приглашает детей на занятие по лепке.  Оборудование расставлено для каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети:  Россия

Воспитатель: А как называлась наша страна в старину?

Дети: Древняя Русь

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто в древней Руси защищал нашу Родину?

Дети: Богатыри русские, на своих богатырских конях...

Воспитатель: В нашей стране и сейчас и много лет назад всегда дружно проживали разные народы. У каждого народа были свои обычаи и традиции. Но этих людей объединяла любовь к лошадям. Почитали коня все. Русскому богатырю конь был себя дороже. Богатырь сам голодал, а конь был сыт. Конь являлся участником многих событий, в том числе и состязаний, конных игр, развлечений, в которых наездники показывали, как ловко они умеют управлять конём. В праздники украшали коня. Богатыри служили, были на защите Родины вместе с конём. Разводили коней разных пород. Порода — это разновидность лошадей.

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и фотографии лошадей.

Отношение к коню было особенным. С самого рождения конь сопутствовал во всех делах.

Про коня сочиняли стихи, пели песни. Для детей тоже делали игрушки, лошадки - качалки. И стихи детские тоже сочиняли. Вот послушайте.

 

***

Богатырская лошадь испокон ты веков,
Русь прославляла и своих седоков,
Тысячи лет длится слава, не тускнеет она,
Богатырская лошадь нет лучше тебя!
                                                  Т. Катинов

***

Целый час лошадка нас везла

Вот мы и доехали до села

А теперь, голубушка, отдыхай

По лужку по травушке погуляй.

 

***

Моей знакомой лошадке

Сегодня 8 лет

Подарю я лошади

Цветов большой букет.

Лошадь их поставит в вазу

И не будет кушать сразу.

                                        А. Усачёв

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем

Подвижная игра: «По коням !!!» Давайте с вами превратимся в коней и поскачем как лошадки по кругу, змейкой, по диагонали. Молодцы, вот какие мы лошадки, а сейчас мы снова превратимся в детей. У нас в группе есть полочка, где находятся кукла богатыря в богатырских доспехах, альбомы о Древней Руси, фотографии. В этот уголок я принесла скульптуру, изображающего богатыря на лошади. Предлагаю вам вылепить богатырского коня.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим коня.

 При обследовании дети определяют части: голова, шея, грива, ноги, хвост, туловище. Определяют положение ног, шеи для передачи движений, пропорции.

Воспитатель: Давайте слепим богатырского коня. Как это сделать, я вам покажу и расскажу. Будем лепить богатырского коня пластическим способом. Пластический способ – это лепка из целого куска пластилина.

 Чтобы вам было легче лепить, я приготовила схему последовательности лепки. Давайте рассмотрим последовательные схемы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает последовательность способа лепки коня по схеме,

Схема последовательности лепки

 

https://documents.infourok.ru/1595d644-77dd-47f3-89ac-6739ee51e46e/0/image001.jpghttps://documents.infourok.ru/1595d644-77dd-47f3-89ac-6739ee51e46e/0/image002.jpg  https://documents.infourok.ru/1595d644-77dd-47f3-89ac-6739ee51e46e/0/image003.jpg https://documents.infourok.ru/1595d644-77dd-47f3-89ac-6739ee51e46e/0/image004.jpg

 

https://documents.infourok.ru/1595d644-77dd-47f3-89ac-6739ee51e46e/0/image005.jpg

 

При рассматривании схемы воспитатель показывает и объясняет новый способ лепки.

Воспитатель: Берём пластилин и раскатываем прямыми движениями, получая столбик. Сгибаем столбик в дугу. Затем стекой делаем надрезы с обеих сторон столбика.  Слегка вытягиваем вверх две верхние части. Из одной части будем делать хвост, из другой шею и голову. Для этого мы будем использовать приёмы вытягивания, прищипывания, сглаживания, оттягивания.

            Из нижней части будем лепить ноги. Для этого с обеих сторон разрезаем пластилин. Ноги должны быть устойчивыми, чтобы богатырский конь мог стоять вертикально, используем приём вытягивания и сглаживания поверхности.

Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поясняет, помогает.

Анализ работы

 После того как дети заканчивают лепить, выставляют работы в специально отведённое место. Воспитатель с детьми анализируют вылепленных богатырских коней, обращая внимание на качество поделок, на выразительность образа, находят пути исправления недостатков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас целый табун богатырских коней, у каждого из вас есть свой богатырский конь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"

    Конспект организованной образовательной деятельности   Образовательная область " Художественное эстетическое развитие    раздел  "Лепка"...