Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
docx_document.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».
Разработала и подготовила:
воспитатель
Иванова Татьяна Геннадьевна
Новочебоксарск, 2019
Программное содержание.
Образовательные задачи: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Закрепить умение создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, шариками, рельефным рисунком.
Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать материал для творчества, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при выполнении работ с пластилином.
Речевые задачи: Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить название морских обитателей.
Материал: Пластилин, дощечки, стеки, магнитная доска, картон синего, фиолетового и черного цветов, аудиозапись «Шум моря», влажные салфетки, демонстрационные картины с изображением морских обитателей.
Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Заготовка пластилиновых шариков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы видели под водой во время вчерашнего путешествие на морское дно(ответы детей). Хорошо. А сейчас еще раз рассмотрим их. Я буду загадывать загадки. Если вы ответите правильно, то магнитной доске появится картинка с изображением.
Загадки.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (Краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте еще раз рассмотрим обитателей морей. (обследование). Молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Вокруг себя мы повернемся
И в мир подводный окунемся.
(дети изображают фигуры)
Воспитатель предлагает детям слепить морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе. Ребенок у доски показывает технику размазывания, палепа, рельеф.
Итоговая беседа.
Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Легко ли было создавать морских обитателей?
-Какие были трудности?
-Какой морской обитатель вам нравится больше?
Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились. Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Список литературы:
1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М., 2007.
2. Основная образовательная программа "От рождения до школы"/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе О...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»
КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»Образовательная область: «Худ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему: « Котёнок»
Формировать у детей образные представления, эстетическое восприятие окружающего мира через лепку котенка комбинированным способом....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....