Конспект ООД На птичьем дворе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В результате изобразительной деятельности у детей развивается воображение, связная речь, творческая активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_ptichem_dvore.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «На птичьем дворе»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать овладением основными культурными способами деятельности.
Задачи:
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-развитие воображения и творческой активности;
-развитие речи как средства общения и культуры.
1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, в выходные дни я побывала у своего знакомого фермера на птичьем дворе. Я знаю, что вы у меня любознательные, поэтому взяла с собой камеру и всё, что я видела, сняла на неё. | |
А вы знаете, что такое птичий двор? | Всё верно! Это место, где содержат много домашних птиц? |
Вам интересно посмотреть, что же я видела на птичьем дворе? (показ видео). | Вы такие любознательные! Мне приятно! |
Ну, что ребята, вам понравилась моя съёмка? | Я так и думала! |
С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями от того, что вы увидели? Родные будут рады вашему рассказу, да и ребята из младшей группы тоже. | Какие вы отзывчивые, добрые! |
А каким ещё способом кроме рассказа, можно передать то, что вы видели на видео. | Нарисовать. Слепить. Сделать аппликацию. Замечательно! Вы такие догадливые. |
Предложений много, нам нужно выбрать наиболее яркий и интересный способ изображения домашних птиц, чтобы малышам понравилось. | Умная мысль! Давайте с помощью считалки выберем один из предложенных вами способов изображения домашних птиц. |
Я согласна с вами, домашние птицы, нарисованные гуашью, получатся яркими, красивыми и думаю, понравятся малышам. | Какие вы отзывчивые, добрые, творческие! |
А вы знаете, как нарисовать домашних птиц? Что может вам помочь в этом? Конечно же, схема последовательности. | Молодцы! Вы такие догадливые! Сообразительные! |
А зачем нам это нужно? | Приятно что - то полезное сделать для других. |
Обогащающий опыт: Рассматриваем схемы последовательности рисования домашних птиц: уточняем форму, цвет, пропорции. Ребята, кто каких птиц будет рисовать выбирайте сами, все схемы последовательности мы рассмотрели. Напоминаю вам, что раскрашивать вы решили гуашью. Кисточку промываем только тогда, когда закончили рисовать одним из цветов гуаши. Каждый раз мочить кисточку не нужно. |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывании е детей |
А как вы думаете, что нужно, чтобы нарисовать птичий двор? А ещё? | Гуашь, кисточки, альбомы. Согласна, нужно приготовить свои руки, пальчики. Хорошее предложение! |
Релаксация: Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши- Все красивы, хороши. | Большим пальцем поочерёдно касаются других, начиная с мизинца. Перебирают пальцы по очереди. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ну, что готовы творить! Берите необходимый для этого материал и приступайте к работе. | Желаю вам интересной творческой работы. При необходимости поясняю назначение предметов и даю советы. |
Индивидуальная работа: прохожу со своим листочком и индивидуально показываю последовательность рисования птиц. | Необычно. Оригинально. Каких птиц будешь рисовать? Где ты расположишь птиц? Что ещё добавишь, чтобы двор был красивым? Мне очень нравится. Хорошая идея. |
Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки. |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне интересно посмотреть, кто каких птиц нарисовал? Какие красивые птичьи дворы у вас получились? | Мне очень нравятся ваши работы. |
Какой материал для рисования вы использовали? | Гуашь. |
Зачем мы это делали? | Для малышей, чтобы они знали, какие домашние птицы живут на птичьем дворе. |
Как вы думаете, вы передали свои впечатления от увиденного видео в рисунках? | Я тоже так думаю. |
Какие были сложности у вас в работе? | Вы трудолюбивые и справитесь с любыми сложностями. |
Как передадим рисунки малышам? | В свободное время сходим к ним в группу отдадим рисунки и расскажем, какие домашние птицы живут на птичьем дворе. Так можно. Я поддерживаю ваше предложение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора....
конспект занятия "На птичьем дворе" вторая младшая группа
Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Формирование представлений детей о характерных отличительных особенностях домашних птиц. Работа по развитию артикуляционного аппарата....
Конспект занятия "На птичьем дворе"
Материал подойдет к теме занятия "домашние птицы"...
Конспект занятия "На птичьем дворе" (2 младшая группа)
На занятии закрепляются знания о домашних птицах....
План конспект интегрированного занятия "Птичий двор"
В материале сценарий занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром, тема" Птичий двор"- формировать умение детей рассматривать картину,отвечать на вопросы, воспитывать...
Конспект игрового занятия «Птичий двор»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обогащать словарь . Учить соотносить слово и выразительные движения. Подводить дете...
Конспект досуга "На птичьем дворе"
Конспект досуга "На птичьем дворе"...