конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Орлова Татьяна Ивановна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_ptichiy_dvor.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  нод  «На птичьем дворе» 2 мл.группа

Цели и задачи:

1.Закреплять представления детей о домашних птицах

2.Закреплять представления детей об особенностях строения птиц

3.Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию

4.Знакомить с фольклором

Оборудование

1.Чашки с водой

2.Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа

3. Карточки –модели строения птиц

4.Корзина с яйцами

5.Тарелки, ёмкости с пшеном

1.Упражнение «Здравствуйте!»

2.Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички .Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)

-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:

-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья.  ААА-УУУ-МММ(дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)

-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

3.Что-же ребята, поехали!

Фольклорная игра «Ехали-ехали»

На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»

(хлопки-2 коротких, 1-длинный)

На машине ехали :ДДДД

(повороты руками, будто рулем)

До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би

(большим пальцем подавать сигнал)

Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух

(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)

До горы доехали:УУУУУ

(широкое движение рукой сверху вниз)

4.Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?

Кто-то прячется, отгадайте загадку:

Кто вместе с солнышком встает

Детям спать не даёт?(Петух)

Появляется игрушка-петух

-Здравствуй , петушок. Что-то ты грустный, и где все?

-Здравствуйте , дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка

-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки

-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать(дети еще раз рассказывают потешку)

-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу),  читает потешку:

-Золотое яблочко по небу катается

Всем ,всем улыбается

А улыбка-то, лучи

Очень-очень горячи

-Ребята ,покажем как солнышко встало

(пальчиковая гимнастика:  «Утро настало, солнышко встало»)

-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках(или игрушки)

5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!

Потешка «Птичий  двор»

-Кто это?

-Утка

-Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря

-А здесь кто?

-Гуси

-Наши гуси у пруда:

-Га,га,га

-А это кто такой важный?

-Индюк

-А индюк среди двора -Бал,бал,бал

-А это кто?

-Курица

-Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко

6.Погуляли, присядем, отдохнем

Дети садятся напротив изображений птиц

Воспитатель у фланелеграфа

-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?

-Птицы

-Давайте вспомним, что есть у птиц?

Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель

-У птицы есть голова

-У птицы есть клюв

-Птицы покрыты перьями

-У птицы есть 2 крыла

-У птицы есть хвост

И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы

7.- Ой, а кто это плачет?

Воспитатель выносит утенка и цыпленка

-Что случилось, малыши?

-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти

-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу

8.Ребятки, утки, гуси, индюки, куры-  это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют , чем кормят птиц)

Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:

-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

Воспитатель дает детям корзину с яйцами

-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц

Садимся в поезд и поехали в садик!

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птичий праздник" (младшая группа)

Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли...

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект оздоровительного занятия в младшей группе «Птичья ферма».

Цели:Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах ...

Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....