конспект нод "На птичьем дворе" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлениию с окружающим с использованием фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_ptichiy_dvor.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод «На птичьем дворе» 2 мл.группа
Цели и задачи:
1.Закреплять представления детей о домашних птицах
2.Закреплять представления детей об особенностях строения птиц
3.Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию
4.Знакомить с фольклором
Оборудование
1.Чашки с водой
2.Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа
3. Карточки –модели строения птиц
4.Корзина с яйцами
5.Тарелки, ёмкости с пшеном
1.Упражнение «Здравствуйте!»
2.Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички .Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)
-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:
-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ(дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)
-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)
3.Что-же ребята, поехали!
Фольклорная игра «Ехали-ехали»
На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)
В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»
(хлопки-2 коротких, 1-длинный)
На машине ехали :ДДДД
(повороты руками, будто рулем)
До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би
(большим пальцем подавать сигнал)
Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух
(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)
До горы доехали:УУУУУ
(широкое движение рукой сверху вниз)
4.Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?
Кто-то прячется, отгадайте загадку:
Кто вместе с солнышком встает
Детям спать не даёт?(Петух)
Появляется игрушка-петух
-Здравствуй , петушок. Что-то ты грустный, и где все?
-Здравствуйте , дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка
-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки, детки малолетки
-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать(дети еще раз рассказывают потешку)
-Вот оно солнышко(воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу), читает потешку:
-Золотое яблочко по небу катается
Всем ,всем улыбается
А улыбка-то, лучи
Очень-очень горячи
-Ребята ,покажем как солнышко встало
(пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»)
-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче
-Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках(или игрушки)
5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!
Потешка «Птичий двор»
-Кто это?
-Утка
-Наши уточки с утра
-Кря-кря-кря
-А здесь кто?
-Гуси
-Наши гуси у пруда:
-Га,га,га
-А это кто такой важный?
-Индюк
-А индюк среди двора -Бал,бал,бал
-А это кто?
-Курица
-Наши курочки в окно
-Ко-ко-ко
6.Погуляли, присядем, отдохнем
Дети садятся напротив изображений птиц
Воспитатель у фланелеграфа
-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?
-Птицы
-Давайте вспомним, что есть у птиц?
Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель
-У птицы есть голова
-У птицы есть клюв
-Птицы покрыты перьями
-У птицы есть 2 крыла
-У птицы есть хвост
И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы
7.- Ой, а кто это плачет?
Воспитатель выносит утенка и цыпленка
-Что случилось, малыши?
-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти
-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу
8.Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют , чем кормят птиц)
Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:
-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!
Воспитатель дает детям корзину с яйцами
-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц
Садимся в поезд и поехали в садик!
-Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птичий праздник" (младшая группа)
Конспект тематического досуга для детей младшего возраста приуроченный ко дню Земли...
сетки нодна май для младшей группы
подробное описание нод на месяц...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....
конспект занятия по познавательному развитию "Птичий двор" (младшая группа)
Конспект для детей младшей группы....
Конспект оздоровительного занятия в младшей группе «Птичья ферма».
Цели:Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах ...
Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа
Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....