Конспект ООД Бабочки на лугу (монотипия)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В разработанном конспекте изобразительной деятельности использованы разнообразные формы совместной деятельности детей и педагога, деятельность носит проблемный характер и заключает в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в решении которой они принимают непосредственное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_babochki_na_lugu_monotipiya.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Бабочки на лугу» (монотипия)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-развитие воображения, творческой активности;
-развитие эстетического отношения к окружающему миру.
1 этап: формирование внутренней детской мотивации
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, когда я шла на работу, мне на плечо села бабочка необыкновенной красоты! Я шла осторожно, чтобы её не спугнуть и при этом внимательно её рассматривала. У неё два крылышка одинакового размера и формы, узор и расцветка крыльев тоже одинаковая. А ещё у неё есть голова, туловище, шесть ножек и два маленьких усика. Мне так понравилась эта бабочка, что захотелось её нарисовать. Вы поддержите моё желание? | Вы такие отзывчивые, добрые! Мне приятно было узнать ваше мнение! |
Ребята, как вы думаете, где можно увидеть изображения разнообразных бабочек? | Вы правы! Какие вы догадливые! Молодцы! |
Презентация: Обратите внимание на то, какая у них расцветка крыльев, как расположен узор на крыльях. А так же, на то, что обе половинки бабочки – правая и левая, абсолютно одинаковые, у них повторяется форма, узор и расцветка крыльев. Форма крыльев у бабочек тоже разнообразная. | |
Я знаю, какую буду рисовать бабочку, а вы выбрали из представленной коллекции бабочку для своего творчества? | Прекрасно! Я уверена у вас получатся отличные бабочки! |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Друзья, в какой технике рисования вы предлагаете изобразить бабочку? | Замечательно! Интересный вариант! Отличная мысль! |
А теперь подумайте: как же нам нарисовать бабочку так, чтобы обе ее половинки получились одинаковыми? | Так можно! Но получится не совсем точно! |
Совсем недавно я познакомилась с новой техникой изображения бабочек «монотипия». Монотипия (от греч. Моно – один, типос – отпечаток). И свою бабочку попробую нарисовать, используя эту технику. Вам известна эта техника рисования? Кому интересно узнать? | Какие вы любознательные! Отлично, уверена, вам понравится! |
Обогащающий опыт: Я делаю это так: Беру лист бумаги, складываю его пополам. На линии сгиба рисую половину туловища бабочки и два крыла: верхнее и нижнее. Половину изображения бабочки толстой кистью смачиваю водой так, чтобы не осталось ни одного сухого участка. Затем быстро, чтобы вода не успела испариться, наношу разноцветные пятна. Каждый раз при наборе краски нового цвета хорошо промываю кисть. Посмотрите, какие чудеса происходят, как удивительно расплываются разноцветные пятна, волшебным образом смешиваясь между собой. Складываю половинки, проглаживаю ладонью. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку! Теперь осталось дорисовать голову, усики и туловище. | Какие красивые, лёгкие, воздушные бабочки! |
Релаксация: А чтобы нарисовать таких красивых бабочек, предлагаю «понарошку» на несколько минут превратиться в прекрасных бабочек. Спал цветок – и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх – и улетел! | потягиваются, руки вверх руки на пояс, повороты вправо, влево встряхиваем кистями рук машут руками как крыльями. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ну, что вы вошли в образ бабочки, теперь возьмите себе необходимый материал для воплощения этого образа в рисунке. | Думаю, получится здорово! |
После того как дети и я перешли к реализации своего замысла, оставляю на некоторое время детей в покое. Показываю детям, как я увлечена своим делом и получаю от него удовольствие. Затем обогащаю детскую деятельность вопросами. | Что это будет? Рисунок будет виден? Какие цвета ты возьмёшь? Ты не забыла ничего важного? Мне очень нравится! Оригинально! |
После этого я заканчиваю рисовать свою бабочку. Вывешиваю её на мольберт и предлагаю детям сделать тоже. | Замечательные у вас получились бабочки, такие яркие, разноцветные! |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
А кто может рассказать, как мы их нарисовали? С помощью какой техники рисования? | Совершенно верно! Молодцы! |
Были ли трудности? Как вы справились с ними? | Вы такие настойчивые, трудолюбивые, вы справитесь с любыми трудностями! |
Что планируете делать дальше с бабочками? После того, как бабочки высохнут, вырезать их и украсить группу. | Мне нравится ваша идея! Прекрасная мысль! Наша группа превратится в настоящий луг, с необыкновенными бабочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...
Беседа «Что такое монотипия» (Рисование бабочек в технике "монотипия")
Беседа «Что такое монотипия»(Рисование бабочек в технике "монотипия") Цели: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Цели и задачи:Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их строении;Развивать умение видеть признаки сходства и различия насекомых, используя для обобщения схематические модели;Познакомить ...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Конспект НОД «Бабочки на лугу»
Конспект организованной образовательной деятельности непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» развитие продуктивной деятельност...