Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!
Мне сегодня рассказали, что
Ждём прихода мы весны.
И поэтому всю ночь мне
Снились радужные сны.
Снились бабочки, стрекозы,
Мать-и-мачехи цветы.
Снилось мне, что распустились
У сирени все кусты.
Я проснулась утром рано
И притихла у окна.
Удивилась, восхитилась-
Там красавица-весна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki_na_lugu_sr_gr.docx | 189.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
«Бабочки на лугу»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Речевая, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель деятельности педагога:
Расширение знаний детей о бабочках.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, белянка, траурница), их характерных признаках; дать представления о взаимосвязи в окружающей среде.
- Развивать познавательно-исследовательскую и речевую активность детей: умение логически мыслить, решать проблемные задачи, экспериментируя, делать выводы.
- Воспитывать у дошкольников осознанное отношение к природе.
Образовательная область «Труд»:
- Закрепить знание и умения детей работать с бумагой методом смятия.
- Совершенствовать мелкую моторику рук через приём смятия бумаги, создания образа бабочки.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Обогатить словарный запас детей новыми словами
- Развивать умение анализировать и делать вывод об усвоенном материале, активно сопровождать свою деятельность речью.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослым.
Образовательная область «Художественная литература»:
- Познакомить со «Сказкой о бабочке».
- Развивать умение детей выразительно читать стихи, потешки; согласовывать движения с текстом.
- Воспитывать любовь к природе через художественное слово.
Образовательная область «Здоровье»:
- Учить плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
- Развивать умение контролировать свое дыхание.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Научить детей созданию образа бабочки методом смятия бумаги.
- Развивать творческий потенциал ребёнка через занятия бумаготворчеством. Формировать чувство зрительного, образного восприятия.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческой задачи.
Используемые методы:
1. методы стимулирования и мотивации:
Вопросы педагога, побуждающие детей к коммуникации и решению проблемы; вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт; наглядность, поощрение (бабочки на палочках), выставка детских работ «Бабочки - красавицы», художественный текст «Сказка о бабочке».
2. игровые методы:
Игра «Найди, кто спрятался», пальчиковая гимнастика «Бабочки»,
игра-упражнение на дыхание «Бабочка-колечко»
3. наглядные методы: демонстрация презентации «Весна»
4. практические методы:
изготовление бабочки приёмом смятия бумаги, эксперимент
«Волшебные рукавички».
Материалы и оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, презентация «Весна»; «Волшебные рукавички» (гладкая и махровая для каждого ребенка), поднос с манкой, бабочки из салфеток (для каждого), «лужайка», силуэты бабочек
(для каждого ребёнка), салфетки нескольких цветов.
Рефлексия: выставка детских работ «Бабочка-красавица»; обсуждение с детьми их впечатления от занятия; упражнение «Выпускаем бабочку на свободу».
Словарь: Лимонница, Крапивница, Капустница, Траурница, хоботок, чешуйки, пыльца, нектар, эксперимент.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Дети выражают отношение к работам других детей и своей, находя для этого различные речевые средства.
Активно проявляют себя в исследовательской деятельности.
Проявляют заинтересованность к творческой деятельности, игре.
Частично сформированы умения, необходимые выполнять работу с бумагой.
Самостоятельно убирает рабочее место по окончании работы.
Предварительная работа: Дети рассмотрели альбомы, иллюстрации, коллекции с изображением бабочек, разучили стихи о бабочках В. Ряскина, Лаврова, Савсековой и.д., работали с бумагой методом смятия, Воспитатель провел беседу о признаках весны в живой природе.
Содержание организованной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...