Конспект НОД «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности (рисование).
Во второй младшей группе (3- 4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_ml_gr_nod_babochki_na_lugu.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Художественное творчество»
развитие продуктивной деятельности (рисование).
Во второй младшей группе (3- 4 года)
на тему:
«Бабочки на лугу»
Воспитатель:
Святошенко Е. С.
2020 г.
г. Чебоксары
Программное содержание.
1. Знакомство с новым способом рисования (монотипия).
2. Закрепить умение заполнять узором готовый силуэт.
3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа с детьми.
чтение стихов, сказок о бабочках; рассматривание их на картинках, журналах, на слайдах; изготовление бабочек из бумаги путем складывания гармошкой; рисование, раскрашивание бабочек (раскраски); наблюдение за бабочками, украшение группы.
Демонстрационный материал: игрушка Бабочка, образец готового рисунка бабочки с несложным узором, цветные картинки с изображением бабочек (две-три), музыка, магнитофон.
Раздаточный материал: вырезанный контур бабочки, сложенный пополам, клеенка, стаканчики-непроливайки, гуашь красная и желтая (в баночках), кисть с мягким ворсом №10 на подставке, подставка для кисти, салфетка.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Гости хотят посмотреть, как мы с вами играем. Давайте пройдем на цветочную поляну и присядем на травку.
Дети проходят на палас, украшенный цветами.
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручейку, легкому ветерку, зеленой травке.
В: Воробьи чирикают -
Д: Чик-чирик, чик-чирик.
В: Вороны каркают -
Д: Кар, кар, кар.
В: Гуси гогочут –
Д: Га-га-га.
В: Утки крякают –
Д: Кря-кря-кря.
В: Курочки весело кудахчут –
Д: Ко-ко-ко.
В: Петушок звонко поет -
Д: Ку-ка-реку-у.
В: И даже пчелка проснулась и жужжит –
Д: Ж-ж-ж-ж.
В: А комарик –
Д: З-з-з-з-з.
В: А вместе с ними, проснулась и бабочка. И прилетела на нашу цветочную полянку. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
В: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Д: Здравствуй бабочка.
В: Ребята, каких цветов бывают бабочки? (Показ разнообразия бабочек).
Д: Бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, разноцветные.
В: Правильно. На крылышках у них узоры, одинаковые с обоих сторон, их крылышки нежные, хрупкие, руками эту красоту не стоит трогать. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки у нее есть.
В: Бабочка говорит, что на соседней полянке что-то произошло, и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными. Ребята, а вам нравится быть грустными?
Д: Нет, не нравится.
В: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?
Д: Да.
В: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?
Д: Нарисовать на крыльях узоры.
В: Ребята, возьмите себе одну грустную бабочку, которая вам понравилась, и пройдем в нашу мастерскую.
Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.
В: Посмотрите, как я разрисую крылышки своей бабочке. Сначала заполняем узором одну сторону бабочки, и пока краска не высохла, складываем бабочку пополам (по линии сгиба), прижимаем рукой. Затем раскрываем крылышки и у нас получился одинаковый узор на обоих крылышках. Узор, который я нарисовала, отпечатался на чистом крылышке. Этот способ рисования называется монотипия. А теперь, мы с вами будем помогать бабочкам стать веселыми.
Дети приступают к выполнению рисунков. Обратить внимание на осанку, аккуратность.
Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания.
В: Молодцы ребята, теперь наши бабочки стали веселыми, красивыми и говорят вам спасибо за помощь.
В: Давайте вспомним, кого мы с вами встретили на цветочной полянке?
Д: Бабочек. Одну веселую, другие были грустными.
В: Как же мы помогли грустным бабочкам стать веселыми?
Д: Нарисовали узоры на крылышках.
В: Правильно, нарисовали узоры на крылышках. А как мы сделали одинаковый узор на обоих крылышках?
Д: Мы нарисовали на одном крылышке, сложили бабочку и рисунок отпечатался на другом крыле.
В: Верно, способом монотипии, отпечатывания.
В: Давайте отнесем наших бабочек на цветочную полянку, пусть они посидят на цветочках и подсохнут. А мы с вами станцуем танец для замечательных, веселых бабочек
Дети танцуют «Танец бабочек».
В: Попрощаемся с бабочками, потом мы с ними обязательно поиграем. Попрощаемся с нашими гостями!
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...
Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать бережное отношение к ним...
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия» «Бабочки над лугом»
Конспект НОД по изодеятельности в технике «монотипия»«Бабочки над лугом»...
Конспект ООД Бабочки на лугу (монотипия)
В разработанном конспекте изобразительной деятельности использованы разнообразные формы совместной деятельности детей и педагога, деятельность носит проблемный характер и заключает в себе ...