Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Аппликация . Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию. Аппликация . Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_applikatsiya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП
приказ № 09/1-ОД/01
от «30» августа 2018г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Янтарный городской округ»
«Детский сад № 2 «Ветерок»
(МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с № 2 «Ветерок»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
модуль: Аппликация
2-й год обучения
Возрастная категория: дошкольный возраст (3-4 года)
Разработчики:
педагогические работники ДОУ
пгт. Янтарный
Содержание
№ | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 4 |
3 | Тематическое планирование | 4 |
4 | Учебно-методическое обеспечение | 11 |
5 | Материально-техническое обеспечение | 12 |
- Пояснительная записка
Рабочая Программа (далее-Программа) составлена с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана для детей 2-го года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модуль «Аппликация».
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерство Образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- Учить предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения и наклеивать их;
- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной , намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Учить создавать в аппликации на бумаге разные формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
- Закреплять знания формы предметов и их цвета.
- Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Количество занятий всего-18
- Количество занятий в месяц – 2
-Продолжительность занятия – 15 минут
- Планируемые результаты.
- Раскладывает и приклеивает изображения предметов из готовых бумажных форм.
- Знает формы предметов.
- Знает основные цвета.
- Испытывает радость от полученного изображения.
- Появляются навыки аккуратной работы.
- Участвует в совместной деятельности со взрослым и другими детьми при создании коллективных работ.
- Тематическое планирование
Месяц | Тема ОД | Задачи | Кол-во часов | Планируемые результаты | Источник | ||
Тема: «Давайте познакомимся! Здравствуй детский сад!» Цель: Вызвать желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах деятельности. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские отношения между детьми | |||||||
Сентябрь | « Большие и маленькие мячи» | Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы ,их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения | 1 | Умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Различает предметы круглой формы по величине. Умеет аккуратно наклеивать изображения | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 47 | ||
Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, закрепить правила безопасного поведения в природе. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
Сентябрь | «Овощи лежат на круглом подносе .» | Учить обводить по контуру пальцами одной и другой руки, называя её( круглый шарик( помидор и др.)) Учить приемам наклеивания ( намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. | 1 | Умеет обводить по контуру пальцами одной и другой руки, называя её( круглый шарик( яблоко, мандарин и др.)) Умеет намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 51 | ||
Тема: « Лесные жители» Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать любовь к животному миру. | |||||||
Октябрь | « Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания ( брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы | 1 | Умеет наклеивать круглые предметы . Использует правильные приемы наклеивания : берет на кисть немного клея и наносит его на всю поверхность формы . | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 54 | ||
Тема: «Здоровье надо беречь» Цель: дать представления о здоровом образе жизни. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. | |||||||
Октябрь | Ягоды и яблоки на блюдечке.» | Учить различать предметы по величине. Учить аккуратно пользоваться клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге | 1 | Умеет различать предметы по величине. Аккуратно пользуется клеем, применяет в работе салфетки для наклеивания. Умеет раскладывает готовые формы на некотором расстоянии друг от друга заполняет всё пространство листа. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 57 | ||
Тема: «Мы – дружные ребята» Цель: развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение делиться с товарищем, общаться спокойно. | |||||||
Ноябрь | «Разноцветные огоньки в домиках.» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы. Учить чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов ( красный, желтый, зеленый , синий | 1 | Умеет правильно чередовать кружки по цвету и аккуратно наклеивать изображения на бумаге. Использует правильные приемы наклеивания .Правильно называет цвета. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 54 | ||
Тема: «Правила дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор». Формировать умение различать легковые и грузовые автомобили. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Расширять первичные представления о безопасном поведении на дорогах. | |||||||
Ноябрь | « Шарики и кубики.» | Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. | 1 | Умеет сравнивать квадрат и круг, называть их различия ; наклеивать фигуры, чередуя их. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 62 | ||
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации. | |||||||
Декабрь | «Пирамидка» | Учить передавать образ игрушки. Изображать предметы из не скольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цвета. | 1 | Умеет передавать образ игрушки и изображать предметы из не скольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 69 | ||
Тема: «Зимние чудеса» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры. Формировать знания детей о безопасном поведении в зимний период. | |||||||
Декабрь | «Наклей ка- кую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания | 1 | Умеет правильно составлять изображения и наклеивать его. Умеет различать предметы по цвету, величине и форме. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 72 | ||
Тема: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе. | |||||||
Январь | «Снеговик» | Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивания. | 1 | Знает знания о круглой форме, о различии предметов по величине. Умеет составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 78 | ||
Тема: «Неделя экспериментов» Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память. | |||||||
Январь | «Красивая салфеточка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета | 1 | Умеет составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 78 | ||
Тема: «Неделя Айболита» Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. | |||||||
Февраль | « Узор на круге .» | Учить располагать узор по краю круг , правильно чередуя фигуры по величине ; составлять узор в определенной последовательности:вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними – маленькие . Закреплять умения намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма , Воспитывать самостоятельность. | 1 | Умеет располагать узор по краю круг , правильно чередуя фигуры по величине ; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними – маленькие . Знает приемы наклеивания. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 81 | ||
Тема: «Мы поздравляем пап» Цель: формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | |||||||
Февраль | «Флажки» | Учить создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы состоящего из двух частей ; правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Учить умению радоваться общему результату занятия. | 1 | Умеет создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы состоящего из двух частей ; правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 85 | ||
Тема: «Поздравляем наших мам!» Цель: формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | |||||||
Март | « Цветы в подарок маме, бабушке.» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, Формировать образные представления | 1 | Умеет составлять изображение из деталей. Умеет правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 85 | ||
Тема: «Народные игрушки» Цель: расширить представления о народной игрушке (дымковская игрушка). Познакомить с народными промыслами. Расширять знакомства с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |||||||
Март | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки по углам квадрата и посередине, а квадратики – между ними Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | 1 | Умеет составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки по углам квадрата и посередине, а квадратики – между ними | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 90 | ||
Тема: «Неделя здоровья» Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. | |||||||
Апрель | «Скоро праздник придёт» | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур . Учить самостоятельно находить место шарикам и флажкам. Учить красиво располагать изображения на листе. | 1 | Умеет составлять композицию определенного содержания из готовых фигур самостоятельно находить место шарикам и флажкам. | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 100 | ||
Тема: «Творим добрые дела» Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания. | |||||||
Апрель | «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из несколько частей , соблюдая определенную последовательность , правильно располагать на листе , закреплять геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник.) | 1 | Умеет изображать в аппликации предметы , состоящие из несколько частей , соблюдая определенную последовательность , правильно располагать на листе , закреплять геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник.) | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 95 | ||
Тема: «Музыкальная гостиная» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память. | |||||||
Май | « Домик» | Учить детей составлять изображение из нескольких частей , соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе . Закреплять знание геометрических фигур фигуры ( квадрат, прямоугольник, треугольник.) | 1 | Умеет составлять изображение из нескольких частей , соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе . Знает геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, треугольник | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 104 | ||
Тема: «Азбука безопасности» Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний о правилах поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | |||||||
Май | « Цыплята на лугу.» | Учить детей составлять композицию из нескольких частей свободно располагать их на листе Учить изображать предмет , состоящий из несколько частей. | 1 | Умеет составлять композицию из нескольких частей свободно располагать их на листе. Умеет изображать предмет , состоящий из несколько частей | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 103 | ||
ИТОГО: 18 *15=270мин/4,5ч. |
4. Учебно-методическое обеспечение
Методическая литература
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г.
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет, М.: "Мозаика- Синтез", 2016г.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество для занятий с детьми 3-7 лет, М.: "Мозаика- Синтез", 2016г., 2018г.
Дополнительная литература
1. А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина, Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: «ТЦ Сфера», 2010г.
2. А.В. Канивец Пластилиновые фантазии. Природа. М.: Просвещение, 2008г.
Демонстрационный и раздаточный материал
Наглядно-демонстрационный материал
1. Фрукты. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
2. Природные явления. М: Маленький гений-Пресс, 2010г
3. Овощи. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
4. Времена года. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
5. Дикие животные. Изд. «Страна Фантазий», 2003г.
Уголок творчества
Цветная бумага, белый картон, баночки для клея, салфетки, альбом.
5. Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Детский стул | 30 |
2 | Детский стол | 6 |
Учебное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Мольберт | 1 |
2 | Коврограф | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе.
Ранний возраст первая и важнейшая ступень в развитии личности. Дети впервые приобщаются к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игр...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй группы раннего развития
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для младшей группы
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию ....