Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Аппликация . Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию. Аппликация  . Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_applikatsiya.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

   Приложение к ООП

приказ № 09/1-ОД/01

от «30» августа 2018г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Янтарный городской округ»

«Детский сад № 2 «Ветерок»

(МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с № 2 «Ветерок»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

модуль: Аппликация

                                               2-й год обучения

Возрастная категория: дошкольный возраст (3-4 года)

Разработчики:

педагогические работники ДОУ

                                                пгт. Янтарный


Содержание

Раздел

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты

4

3

Тематическое планирование

4

4

Учебно-методическое обеспечение

11

5

Материально-техническое обеспечение

12

  1. Пояснительная записка

   

Рабочая Программа (далее-Программа) составлена с учетом     образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа разработана для детей 2-го года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной  области   «Художественно-эстетическое развитие»,  модуль «Аппликация».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- основная общеобразовательная программа  дошкольного образования МБДОУ  МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Приказ Министерства  образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерство Образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать  интерес к этому виду деятельности;

- Учить предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображения и наклеивать их;

- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной , намазанной клеем к листу бумаги и  плотно прижимать салфеткой;

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Учить создавать в аппликации на бумаге разные формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

- Закреплять знания формы предметов и их цвета.

- Вызывать у детей радость от полученного изображения.

-  Количество занятий всего-18

 - Количество занятий в месяц – 2

  -Продолжительность занятия – 15 минут

  1. Планируемые результаты.

 

- Раскладывает и приклеивает  изображения предметов из готовых бумажных  форм.

  - Знает формы предметов.

 -  Знает основные цвета.

 - Испытывает радость от полученного изображения.

 - Появляются навыки аккуратной работы.

 - Участвует в  совместной деятельности  со взрослым  и другими  детьми  при создании коллективных работ.

  1. Тематическое планирование

Месяц

Тема ОД

Задачи

Кол-во часов

Планируемые результаты

Источник

Тема: «Давайте познакомимся! Здравствуй детский сад!»

Цель: Вызвать желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах деятельности. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские отношения между детьми

Сентябрь

« Большие и маленькие мячи»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы ,их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения

    1

Умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Различает предметы круглой формы по величине. Умеет аккуратно наклеивать изображения

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 47

Тема: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей об осени, характерных признаках.  Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, закрепить правила безопасного поведения в природе. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Сентябрь

«Овощи лежат на  круглом подносе .»

Учить обводить по контуру пальцами одной и другой руки, называя её( круглый шарик( помидор и др.)) Учить приемам наклеивания ( намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

  1

Умеет обводить по контуру пальцами одной и другой руки, называя её( круглый шарик( яблоко, мандарин и др.)) Умеет намазывать клеем обратную сторону детали, брать  на кисть немного клея, работать  на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 51

Тема: « Лесные жители»

Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Развивать фантазию, воображение.  Воспитывать любовь к животному миру.

Октябрь

« Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять  правильные приемы наклеивания ( брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы

 1

Умеет наклеивать  круглые  предметы . Использует правильные приемы наклеивания  : берет на кисть немного клея и наносит  его на всю поверхность формы  .

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 54

Тема: «Здоровье надо беречь»

Цель: дать представления о здоровом образе жизни. Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..

Октябрь

Ягоды и яблоки на блюдечке.»

Учить различать предметы по величине. Учить аккуратно пользоваться клеем, применять салфеточки для  аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге

 1

Умеет различать предметы по величине. Аккуратно пользуется клеем, применяет в работе салфетки для  наклеивания.  Умеет раскладывает готовые формы на некотором расстоянии друг от друга заполняет всё пространство листа.  

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 57

Тема: «Мы – дружные ребята»

Цель: развивать  начальные представления о дружеских и доброжелательных  взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.  Развивать представления о себе как об активном члене коллектива.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение делиться с товарищем, общаться спокойно.

Ноябрь

«Разноцветные огоньки в домиках.»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы. Учить чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов

( красный, желтый, зеленый , синий

  1

Умеет правильно чередовать кружки по цвету  и аккуратно наклеивать изображения на бумаге. Использует правильные приемы наклеивания   .Правильно называет цвета.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 54

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор». Формировать умение различать легковые и грузовые автомобили. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.  Расширять  первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Ноябрь

« Шарики и кубики.»

Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Уточнить знание цветов.

 1

Умеет сравнивать квадрат и круг, называть их различия ; наклеивать фигуры, чередуя их.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 62

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Обогащать знания детей  об  особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Декабрь

«Пирамидка»

Учить передавать образ игрушки. Изображать предметы из не скольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цвета.

 1

Умеет передавать образ игрушки и изображать предметы из не скольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 69

Тема: «Зимние чудеса»

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры. Формировать знания детей о безопасном поведении в зимний период.

Декабрь

«Наклей ка- кую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине.

Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания

1

Умеет правильно составлять изображения и наклеивать его.

Умеет различать предметы по цвету, величине и форме.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 72

Тема: «Зимние игры и забавы»                                                                                                                    

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Способствовать развитию двигательной активности зимой. Развивать художественное восприятие детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Январь

«Снеговик»

Закреплять знания  о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в

аккуратном наклеивания.

 1

Знает знания  о круглой форме, о различии предметов по величине. Умеет  составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 78

Тема: «Неделя экспериментов»

Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности  с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.

Январь

«Красивая салфеточка»

Учить составлять  узор на бумаге квадратной формы,  располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета

  1

Умеет составлять  узор на бумаге квадратной формы,  располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 78

Тема: «Неделя Айболита»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Февраль

« Узор на круге .»

Учить располагать узор по краю круг , правильно чередуя фигуры по величине ; составлять узор в определенной последовательности:вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними – маленькие . Закреплять умения намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма , Воспитывать самостоятельность.

 1

Умеет  располагать узор по краю круг , правильно чередуя фигуры по величине ; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними – маленькие .  Знает приемы наклеивания.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 81

Тема: «Мы поздравляем пап»

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формировать у детей первичные гендерные представления  (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.              

Февраль

«Флажки»

Учить создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы состоящего из двух частей ; правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть

 цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Учить умению радоваться общему результату занятия.

 1

Умеет создавать в аппликации изображения предмета прямоугольной формы состоящего из двух частей ; правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть

 цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 85

Тема: «Поздравляем наших мам!»

Цель: формировать у детей первичные понятия  значимости  матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Март

« Цветы в подарок маме, бабушке.»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление  сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, Формировать  образные представления

  1

Умеет составлять изображение из деталей. Умеет правильно располагать предмет на листе бумаги; различать и правильно называть

 цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 85

Тема: «Народные игрушки»

Цель: расширить представления о народной игрушке  (дымковская игрушка). Познакомить с народными промыслами. Расширять знакомства с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Март

«Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки по углам квадрата и  посередине, а квадратики – между ними Развивать чувство ритма.  Закреплять умение наклеивать детали  аккуратно.

 1

Умеет составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки по углам квадрата и  посередине, а квадратики – между ними

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 90

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Апрель

«Скоро праздник придёт»

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур . Учить самостоятельно находить место шарикам и флажкам. Учить красиво располагать изображения на листе.

 1

Умеет составлять композицию определенного содержания из готовых фигур самостоятельно находить место шарикам и флажкам.

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 100

Тема: «Творим добрые дела»

Цель: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие стремления у детей совершать добрые поступки. Воспитание у детей положительного отношения ко всем людям и природному миру. Воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания.

Апрель

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из несколько частей , соблюдая определенную последовательность , правильно располагать на листе , закреплять геометрические фигуры (

 квадрат, прямоугольник,

треугольник.)

1

Умеет изображать в аппликации предметы , состоящие из несколько частей , соблюдая определенную последовательность , правильно располагать на листе , закреплять геометрические фигуры (

 квадрат, прямоугольник,

треугольник.)

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 95

Тема: «Музыкальная гостиная»  

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах; развить песенные навыки детей; развивать логическое мышление, внимание, память.

Май

« Домик»

Учить  детей составлять изображение из нескольких частей , соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе . Закреплять знание геометрических фигур фигуры (

 квадрат, прямоугольник,

треугольник.)

1

Умеет   составлять изображение из нескольких частей , соблюдая определенную последовательность ; правильно располагать его на листе . Знает геометрические фигуры квадрат, прямоугольник,

треугольник

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 104

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний о правилах поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Май

« Цыплята на лугу.»

Учить  детей составлять композицию  из нескольких частей  свободно располагать их на листе Учить изображать предмет , состоящий из несколько частей.

1

Умеет составлять композицию  из нескольких частей  свободно располагать их на листе.

Умеет изображать предмет , состоящий из несколько частей

Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г. стр. 103

ИТОГО:  18 *15=270мин/4,5ч.

4. Учебно-методическое обеспечение

Методическая литература

1. Комарова Т. С. Изобразительная  деятельность в детском саду  для занятий с детьми 3-4 года. Младшая  группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет,  М.: "Мозаика- Синтез", 2016г.

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество для занятий с детьми 3-7 лет,  М.: "Мозаика- Синтез", 2016г., 2018г.

                                     Дополнительная литература

1. А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина, Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: «ТЦ Сфера», 2010г.

2. А.В. Канивец Пластилиновые фантазии. Природа. М.: Просвещение, 2008г.

Демонстрационный и раздаточный материал

Наглядно-демонстрационный материал

1. Фрукты. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

2. Природные явления. М: Маленький гений-Пресс, 2010г

3. Овощи. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

4. Времена года. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.

5. Дикие животные. Изд. «Страна Фантазий», 2003г.

Уголок творчества

Цветная бумага, белый картон, баночки для клея, салфетки, альбом.

5. Материально-техническое обеспечение

Основное оборудование

Наименование

Количество

1

Детский стул

30

2

Детский стол

6

Учебное оборудование

Наименование

Количество

1

Мольберт

1

2

Коврограф

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе.

Ранний возраст первая и важнейшая ступень в развитии личности. Дети впервые приобщаются к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игр...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй группы раннего развития

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для младшей группы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию  ....