рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Ранний возраст первая и важнейшая ступень в развитии личности. Дети впервые приобщаются к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов. Формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета, выразительность и свойства форм, величин. Дети учатся эмоционально откликаться на произведения народного искусства, они приобретают представления об их назначении (доставлять людям радость, украшать дом) и о том, что к ним следует относиться бережно. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспользоваться тяготением ребенка к прекрасному, чтобы воспитать его разносторонней личностью. Для этого и разработана данная рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_hud_tvorchestvo.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема образовательной деятельности

Программное содержание

Используемый программный материал

Кол-во часов

сентябрь

1 и 2

Проведение мониторинга на основе реализуемой темы: «Здравствуйте, я пришел!»

4

3

Рисование

«Устроим листопад для ежика»

Вызвать интерес к рисованию; учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, слегка отжимая ее о край блюдца, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть; стимулировать игровое  экспериментирование  с изобразительными материалами (набирать на кисточку краску, рассматривать и сравнивать отпечатки); познакомить с желтым цветом.

Д/И «Соберем красивый букет»

- Пальчиковая игра

«Дождик, дождик, кап, кап»

1

3

Постройка

«Выложим осеннюю дорожку для ежика»

Вызвать интерес к строительным играм; познакомить со строительной деталью кирпичиком, показать свойства; учить прикладывать кирпичики узкой стороной друг к другу; закрепить понятия «длинный», «короткий».

П/И  «Паровозик»

1

4

Рисование

«Дождик, дождик, кап, кап»

Освоить с детьми нетрадиционную технику рисования - пальцами, учить подражать движения рук взрослого - наносить ритмичные мазки пальцем под словесное сопровождение; побуждать к экспериментированию.

Ситуация-инсценировка «Листочки»

1

4

Лепка

«Дождик, Дождик, кап, кап»

Вызвать интерес к материалу; познакомить со свойствами глины: легко мнется, можно отрывать от куска маленькие кусочки; учить отщипывать кусочки глины, ритмично располагать их на поверхности.

П/И

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечный зайчик»

1

октябрь

1

Рисование

«Следы кошки и собаки»

Упражнять в приеме примакивания кистью плашмя, концом кисти в двигательном ритме; развивать цветовое восприятие.

Игра «Отгадай о ком скажу?»

1

1

Постройка

«Сделаем забор возле будки собачки»

Учить строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные материалы по форме.

-П/И

«Лохматый пес»

1

октябрь

2

Рисование

«Клубочки для котят»

Продолжать формировать интерес к рисованию; показать прием изображения округлых форм (клубочков) из точки неотрывным круговым движение фломастера (3, стр.232)

П/И «Кот и мыши»

- чтение потешек про кота

1

2

Лепка

«Сделаем мисочку для кошечки и собачки»

Учить раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его, придавая форму мисочки.

П/И «Кошечки играют»

1

3

Рисование

«Украсим  шкаф для друзей»

Вызвать интерес к теме изображения; учить украшать силуэт шкафа, используя прием примакивания пальчиком.

- Д/И

«Устроим кукле комнату»

«Магазин мебели»

1

3

Постройка

«Построим диван для гостей»

Учить создавать несложные постройки из двух деталей и обыгрывать их; показать разные варианты создания мебели из кирпичиков, кубиков; обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и границ форм; закреплять названия строительных деталей, знание основных цветов.

С/И

«Поможем Мишке сделать красивую комнату»

1

4

Рисование

«Украсим скатерть на столе»

Закрепить умение рисовать методом примакивания;  развивать эстетическое восприятие, умение вносить в свою деятельность элементы творчества, удачно подбирать сочетание цветов.

Лото « Мебель»

1

4

Лепка

«Слепим пуфик для медведя»

Учить способу скатывания округлых форм и сплющивания, соединению деталей из пластилина, сглаживанию места соединений.

П/И «1, 2, 3 к стульчикам беги»

1

5

Рисование

«Железная дорога для поезда

Формировать навык рисования прямых коротких  линий (шпалы) карандашом (фломастером); развивать сюжетно- игровой замысел.

П/И «Поезд»

1

5

Постройка

«Построим машину для куклы и мишки»

Формировать представления о сенсорных эталонах цвета, формы, размера: развивать интерес к строительном играм.

Игры с машинами,  рассматривание иллюстраций с изображение машин.

1

ноябрь

1

Рисование

«Поможем  починить машину»

Продолжать формировать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (колеса) из точки неотрывным круговым движение фломастера.

С/И «Машины возят песок»

«Автобус»

1

1

Лепка

«Слепим для паровозика железную дорогу»

Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, из готовых деталей составлять целое.

С/И

«Поездка на поезде»

1

2

Рисование

«Колобок»

Развивать у детей формообразующие движения при изображении округлых форм; сюжетный и игровой замысел; закрепить знание желтого цвета.

Ира- драматизация

«Курочка Ряба»

«Теремок»

1

2

Постройка

«Домик, домик, теремок! Очень- очень он высок!»

Учить строить высокий теремок из кубиков и кирпичиков по образцу; развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.

Строительная игра

«Поможем построить теремок зверушкам»

1

3

Рисование

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

Учить рисовать пальцем линии, берущие начало в одной точке (хвост петушка), дополнять изображение деталями, придающими образу выразительность; стимулировать рисование по собственному замыслу.

Рассматривание картины «Петушок и его семья»

1

3

Лепка

«Зернышки для курочки»

Учить ощипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина; ритмично располагать на листе бумаги.

Чтение потешек

1

4

Рисование

«Дорожка для петушка»

Учить рисовать кисточкой; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; закрепить зеленый цвет.

П/И

«Курочка и цыплята»

1

4

Постройка

«Домик  для колобка»

Учить строить по образцу и обыгрывать постройку.

Настольный театр

«Колобок», «Курочка Ряба»

1

декабрь

1

Рисование

«Вот зима - кругом бело»

Вызвать интерес к теме изображения; учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

Д/И «Где снежинка?»

1

1

Лепка

«Снеговик»

Вызвать интерес к образу снеговика; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

П/И -«1, 2, 3 – снежинки все ко мне лети»

1

2

Рисование

«Кто гулял в лесу между елочек, оставляя след?»

Вызвать интерес к теме изображения, развивать воображение; упражнять в использовании приема примакивания кистью плашмя, концом кисти (с использованием тампона) в двигательном ритме. (3, стр.234)

Строительная игра

« Я леплю, леплю, леплю»

1

2

Постройка

«Елочка»

Учить подбирать нужные по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы творчества; развивать желание строить по собственному замыслу.

П/И «Заморожу»

1

3

Рисование

«Сшили кукле Кати новое платье»

Закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определенном месте (колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечка.

Игра «Выбираем кукле Кате новое платье»

1

3

Лепка

«Бусы для куклы Кати»

Продолжать учить формировать из кусочков пластилина комочки, скатывать пластилин в шарик.

С/И «Нарядим куклу к празднику»

1

4

Рисование

«Гирлянды на новогоднюю елку для куклы Кати и ее друзей»

Формировать интерес к новогоднему празднику; закрепить умение рисовать тычками, в двигательном и цветном ритме. (3, стр.235)

Игры имитации на материале коротких литературных текстов.

«Я люблю свою лошадку»

1

4

Постройка

«Мебель для игрушек к новогоднему празднику»

Учить создавать мебель: стол, стулья, диваны; показать разные варианты создания мебели из кирпичиков; обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм; создать у детей радостное настроение, желание порадовать близких. (3, стр.236)

-Игровая ситуация «Украсим кукле комнату к празднику»

1

январь

2

Рисование

«Поможем взрослым привязать ниточки к воздушным шарикам»

Вызвать интерес к теме изображения; учить проводить прямую вертикальную линию сверху вниз кистью плашмя, промывать кисть, примакивая ее о тряпочку, прежде чем набирать краску. (3, стр.238)

Д/И «Кому что нужно?»

1

2

Лепка

«Испечем оладушки»

Учить раскатывать и сплющивать комочки пластилина; вызвать интерес к труду повара, к результату своей работы.

С/И «Искупаем куклу Катю»

1

3

Рисование

«Нарисуем шарфик для больной куклы»

Вызвать интерес к изображению; учить проводить прямые линии кистью плашмя

С/И «Доктор»

1

3

Постройка

«Каждой машине свой гараж»

-показать детям варианты постройки гаража из разных строительных материалов (кубики, кирпичики); закреплять навыки соединения форм для получения разных по длине и ширине гаражей. (3, стр. 239)

С/И «Строители»

1

4

Рисование

«Ежик»

Продолжать формировать интерес к рисованию, к использованию нетрадиционных техник рисования; учить изображать ежика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки.

П/И «Зайки скачут на лужайке»

1

4

Лепка

«Угостим ежика яблочком»

Активизировать интерес к материалам для лепки; продолжать знакомить со свойством пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую форму – скатывать шар из пластилина.

Д/И «Кто к на пришел?»

1

февраль

1

Рисование

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

Учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку; развивать творчество, воображение.

Русские народные игры

«Сорока- белобока»,

«Ладушки»

1

1

Постройка

«Красивый домик для матрешки»

Вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел: два кубика и треугольная призма или кубик и призма; показать разные варианты постройки (3, стр.244)

-Русская народная игра

«Коза»

1

февраль

2

Рисование

«Украсим поднос ягодами»

Закрепить способ изображения из пятна округлых форм на готовой форме, ритмично располагать изображение по все поверхности бумаги.

- П/И «Каравай»

1

2

Лепка

«Слепим поднос для гостей»

Вызвать интерес к теме; закрепить навык сплющивания шарика ладонями.

С/И  «Угости Катю чаем

1

3

Рисование

«Неваляшки – яркие рубашки»

Вызвать интерес к теме изображения; учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.

Игра «О чем рассказала игрушка?»

1

3

Постройка

«Разные лесенки для игрушек»

Закреплять навыки постройки разных лесенок: широкой, высокой, узкой, низкой; учить ровно составлять и соединять геометрические формы

Д/И « Найди такую же игрушку»

1

4

Рисование

«Лесенка для матрешки и неваляшки»

Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии; развивать интерес к рисованию красками.

С/И «Строители»

1

4

Лепка

«Красивая неваляшка»

Вызвать интерес к образу неваляшки; продолжать учить способу скатывания округлых форм разного размера и последовательного соединения частей: туловище, голова, руки.

С/И «Семья»

1

март

1

Рисование

«Мимоза в подарок маме»

Вызвать интерес к празднику, желание порадовать маму; закрепить навык использования тампона и изобразительного способа: ударяя концом тампона по листу бумаги, получать округлую форму - цветы мимозы.

С/И  «Семья»

1

1

Постройка

«Красивый домик для мамы»

Вызвать интерес к теме постройки; учить ровному соединению геометрических тел – кубика и призмы.

Игра-инсценировка по стихотворению И. Сударевой

-«Бабушка вяжет»

1

2

Рисование

«Платочек для мамы»

Учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать приемы рисования.

Д/И «Чья мама?»

1

март

2

Лепка

«А для милой мамочки испеку два пряничка»

Вызвать интерес к теме; учить самостоятельно лепить знакомые формы; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; воспитывать любовь к маме.

С/И «Дочки матери»

1

3

Рисование

«Повисли с крыши сосулька-льдинка»

Вызвать интерес к весеннему явлению капели; учит рисовать разные по длине линии (льдинки), используя двигательный ритм.

Д/И «Найди такую же льдинку»

1

3

Постройка

«Сделаем загородку для животных»

Учить ориентироваться в пространстве, строя сооружение – огороженный участок, где пасутся домашние животные; подвести к пониманию того, что построить ровно и красиво можно, если сначала по углам поставить кубики, а между ними разместить кирпичики.

П/И «Кот и мыши»

1

4

Рисование

«Смотрит солнышко в окошко»

Учить выполнять рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывая элементы- лучики карандашами, восковыми мелками или фломастерами желтого или оранжевого цвета.

Игровое упражнение «Выложи узор»

1

4

Лепка

«Сосулька»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями, заостряя один конец.

П/И «Солнышко и дождик»

1

апрель

1

Рисование

«Тарелочки»

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги (тарелочки), закрашивать контур тарелки выбранным цветом.

Д/И «Накроем красиво на стол»

1

1

Постройка

«Сделаем шкаф для посуды»

Вызвать интерес к теме; показать разные варианты создания шкафов из кубиков, кирпичиков; обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм.

Д/И «Украсим тарелочку»

«Найди такую же»

1

2

Рисование

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Учить закрашиванию контурного изображения предмета (закрашивание молока в стакане)

Д/И «Сервиз»

1

апрель

2

Лепка

«Слепим чашечки с блюдцами для гостей куклы Кати»

Вызвать интерес к теме; закрепить способы скатывания, раскатывания, соединения частей; показать новые способы: вдавливание в центр шарика пальцем (чашка), сплющивание шарика ладонями (блюдце)

Д/И «Мы варим суп»

1

3

Рисование

«Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, желтые цыплятки»

Учить рисовать цыпленка из 2 кругов с помощью круглого штампа.

Настольный театр  «Курочка Ряба»; - чтение потешек

1

3

Постройка

«Разные лесенки- насесты для курочек»

Закрепить навыки постройки разных лесенок- насестов: широкий, узкий, низкий; учить ровно составлять и соединять геометрические формы.

П/И «Воробушки летают»

1

4

Рисование

«Лапками гребите, зернышки ищите»

Учить дорисовывать на предыдущей работе зернышки - точками, семечки подсолнуха- мазками.

П/И «Птички в домиках»

1

4

Лепка

«Вышла курочка гулять – а за ней  ребятки, желтые цыплятки»

Учить лепить цыпленка, скатывая шарики; закрепить прием скатывания округлых форм из двух разных по величине кусочков глины (голова и туловище), скрепления форм (головы и туловища).

Д/И  «Где чей домик?»

1

5

Рисование

«Светит солнышко в окошко»

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по контуру; закрепить навык рисования прямых линий; продолжать учить работать кистью аккуратно, снимая лишнюю краску о край баночки.

Д/И «Сложи солнышко»

«Большое и маленькое солнышко»

1

5

Лепка

«Солнышко»

Учить лепить предметы из нескольких деталей: солнышко - из сплющенного шарика, лучики – колбаски.

Д/И «Большая и маленькая тучка»

1

май

2

Постройка

«На что похоже солнце – на шар или куб?»

Показать детям свойства куба и шара, рассмотреть их, сравнить, поиграть (прокатывание шара и куба по наклонной плоскости; куб устойчив, шар - нет; шар катится, куб –нет); помочь сделать вывод, на что похоже солнце – не на шар или куб.

П/И  «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» (по стихотворению А. Бродского)

1

2

Рисование

«Облака»

Развивать сюжетно- игровой замысел; продолжать учить создавать изображение с помощью контура, пятна.

Пальчиковая гимнастика

«Утром солнышко встает»

1

3, 4

Мониторинг ЗУН детей «Здравствуй, лето!»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Речевое развитие" (2 младшая группа)

Данная рабочая программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас...

Парциальная программа по художественно-эстетическому направлению для второй младшей группы ДОУ

Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи,воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук,самостоятельность.Направлена на развитие детской фантазии.воображения,н...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для младшей группы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...