Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_lepka.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП
приказ № 09/1-ОД/01
от «30» августа 2018г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Янтарный городской округ»
«Детский сад № 2 «Ветерок»
(МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с № 2 «Ветерок»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
модуль: Лепка
2-й год обучения
Возрастная категория: дошкольный возраст (3-4 года)
Разработчики:
педагогические работники ДОУ
пгт. Янтарный
Содержание
№ | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты | 4 |
3 | Тематическое планирование | 4 |
4 | Учебно-методическое обеспечение | 11 |
5 | Материально-техническое обеспечение | 12 |
- Пояснительная записка.
.
Рабочая Программа (далее-Программа) составлена с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разработана для детей 2-го года обучения (группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет) и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модуль «Лепка».
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерство Образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к лепке.
- Закреплять представления детей о свойствах глины , пластилина.
- Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар , сменная его ладонями обеих рук.
- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочки с заточенным концом.
- Учить создавать предметы , состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
- Закреплять умения аккуратно пользоваться пластилином , класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
- Учить лепить несложные предметы и объединять их в коллективную композицию.
Вызывать Радость от восприятия результата.
Количество занятий всего-18
Количество занятий в месяц – 2
Продолжительность занятия – 15 минут
2. Планируемые результаты.
- Умеет создавать простейшие формы: шар, цилиндр.
-Умеет видоизменять-преобразовывать простейшие формы в иные формы ( шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо).
- Умеет создавать образы из 2-3 деталей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (погремушка , неваляшка)
- Умеет лепить пальцами ( примазывать, защипывать, вытягивать).
- Участвует в совместной деятельности со взрослым и другими детьми при создании коллективных работ.
- Испытывает радость от полученного изображения.
3. Тематическое планирование
Месяц | Тема ОД | Задачи | Кол-во часов | Планируемые результаты | Источник | |||||
Тема: Моя любимая игрушка» Цель: познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.. | ||||||||||
Сентябрь | Знакомство с пластилином | . Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. | 1 | Умеет отщипывать от большого комка маленькие комочки. Умеет класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.46 | |||||
Тема: «Что у осени в корзинке». Цель:: закреплять знания об овощах, фруктах, расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде, на участке детского сада), о времени сбора урожая. Познакомить детей с грибами, учить различать съедобные и ядовитые грибы. | ||||||||||
Сентябрь | Палочки (конфетки) | Учить детей отщипывать не- большие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. | 1 | Умеет отщипывать не большие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Умеет работать аккуратно. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.47 | |||||
Тема: «Я и моя семья» Цель: формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях, воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи и их профессии. | ||||||||||
Октябрь | «Бублики» | Учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. | 1 | Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Умеет свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Развивает образное восприятие. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.51 | |||||
Тема: «В деревне у бабушки (домашние животные и птицы)» Цель: углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и птиц и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных и птиц от человека. Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным и птицам. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. | ||||||||||
Октябрь | «Подарок любимому щенку.» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным. | 1 | Умеет использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке . Умеет отщипывать от большого комка маленькие комочки. Умеет класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.57 | |||||
Тема: «Мы едем, едем, едем». Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе, с городскими; закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса». Развивать познавательный интерес, любознательность детей. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | ||||||||||
Ноябрь | «Крендельки.» | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений . | 1 | Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Умеет по-разному свертывать получившуюся колбаску; выделять сходство и различия. Замечает разнообразие созданных изображений . | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.61 | |||||
Тема: «Все профессии важны» Цель: уточнить и расширить первичные представления о труде. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Принимать участие в посильном труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. | ||||||||||
Ноябрь | «Пряники» | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что –либо для других. | 1 | Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и лепить шарики. Умеет сплющивать шар, сдавливая его ладошками. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.63 | |||||
Тема: ««Кто как готовится к зиме» Цель: познакомить с характерными особенностями зимы, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных. Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. | ||||||||||
Декабрь | «Погремушка» | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей : шарика и палочки..; соединять части, плотно прижимая их друг к другу Учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. | 1 | Умеет лепить предмет, состоящий из двух частей : шарика и палочки..; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Умеет Учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.68 | |||||
Тема: «Скоро праздник, Новый год!» Цель: закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Приобщать к русской праздничной культуре. | ||||||||||
Декабрь | « Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.» | Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика( шубка) и круглой формы ( голова) Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | 1 | Умеет создавать в лепке образ куклы. Умеет лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика( шубка) и круглой формы ( голова). Умеет раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.78 | |||||
Тема: «В гостях у сказки» Цель: создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. | ||||||||||
Январь | «Колобок.» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | 1 | Умеет лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Умеет палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.55 | |||||
Тема: «Умные вещи (бытовые приборы)» Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». | ||||||||||
Январь | «Слепи свою любимую иг- рушку» | Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изоб-ражения. | 1 | Умеет самостоятельно выбирать содержание лепки. Умеет лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.79 | |||||
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. | ||||||||||
Февраль | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | Учить использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Учить отщипывать от большого комка маленькие комочки .Закреплять умение аккуратно работать с пластилином | 1 | Умеет использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Умеет отщипывать от большого комка маленькие комочки и аккуратно работать с пластилином | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.77 | |||||
Тема: «Добрые дела» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). | ||||||||||
Февраль | « Самолеты стоят на аэро- дроме» | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | 1 | Умеет лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Умеет делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.82 | |||||
Тема: «Русская изба (традиции)» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке (матрешке). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | ||||||||||
Март | «Неваляшка» | Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | 1 | Умеет лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Умеет украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Умеет лепить аккуратно. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.87 | |||||
Тема: «У самовара» (музыкальный фольклор) Цель: дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших национальных качествах. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства. | ||||||||||
Март | «Маленькая Маша» | Учить лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик–шубка, палочки – рукава) и круго- образными движениями (го- ловка). Учить составлять изображение из частей. | 1 | Умеет лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Умеет раскатывать глину прямыми движениями (столбик–шубка, палочки – рукава) и круго- образными движениями (го- ловка). Умеет составлять изображение из частей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.88 | |||||
Тема: «Здравствуй, весна!» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) | ||||||||||
Апрель | « Зайчик» (кролик) | .Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умения прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | 1 | Умеет делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Умеет соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.92 | |||||
Тема: «В гости к солнышку» Цель: формирование у детей первоначальных представлений о весне как времени года, формировать представления о характерных признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, познакомить детей с явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | ||||||||||
Апрель | «Цыплята гуляют» | Учить лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания Учить создавать коллективные композиции. | 1 | Умеет лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания.Умеет создавать коллективные композиции. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.99 | |||||
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице | ||||||||||
Май | «Утенок.» | Учить лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый клюв) Упражнять в использовании приема прищипывания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая друг к другу. | 1 | Умеет лепить предмет , состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности ( вытянутый клюв) Умеет соединять части, плотно прижимая друг к другу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.102 | |||||
Тема «Здравствуй, лето!» Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с песком и водой. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту летней природы. | ||||||||||
Май | « Вылепи какое хочешь животное.» | Закреплять умение лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ла- доней. | 1 | Умеет лепить животное. Умеет лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Знает приемы раскатывания. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: ИД «Цветной мир», 2011. Стр.104 | |||||
ИТОГО: 18 *15=270мин |
4. Учебно-методическое обеспечение
Методическая литература
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 года. Младшая группа. — М.: "Мозаика-Синтез", 2018г.
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет, М.: "Мозаика- Синтез", 2016г.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество для занятий с детьми 3-7 лет, М.: "Мозаика- Синтез", 2016г., 2018г.
Демонстрационный и раздаточный материал
Дополнительная литература
1. А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина, Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: «ТЦ Сфера», 2010г.
2. А.В. Канивец Пластилиновые фантазии. Природа. М.: Просвещение, 2008г.
Демонстрационный и раздаточный материал
Наглядно-демонстрационный материал
1. Фрукты. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
2. Природные явления. М: Маленький гений-Пресс, 2010г
3. Овощи. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
4. Времена года. М: Маленький гений-Пресс, 2010г.
5. Дикие животные. Изд. «Страна Фантазий», 2003г.
6. Насекомые. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2016г.
7. Ягоды лесные. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2017г.
8. Ягоды садовые. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2010г., 2017г.
9. Грибы. 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2016г., 2018г.
10. Насекомые. М: «Весна - Дизайн», 2008г.
11. Русская народная игрушка «Курочка на кормушке»
12. Русская народная игрушка «Свистулька расписная»
13. Расскажите детям об овощах. М.: Мозаика — Синтез, 2010г., 2016г.
14. Расскажите детям о садовых ягодах. М.: Мозаика — Синтез, 2015г.
15. Расскажите детям о грибах. М.: Мозаика — Синтез, 2017г.
Пособие
1. С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом. Народное творчество 1. (папка) Екатеринбург. «Страна фантазий», 2013г.
2. С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом. Народное творчество 2. (папка) Екатеринбург. «Страна фантазий», 2013г.
3. Н Филимоновские свистульки Альбом А4 5+. М: Мозаика-Синтез, 2012г.аглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям.
4. Филимоновская игрушка. 3-7 лет. ( А4 папка) - М: Мозаика-Синтез, 2016г.
5. И.А. Лыкова Демонстрационный материал Лепка. Кто гуляет во дворе? Альбом А2. Волгоград: Цветной мир, 2014г.
6. Волшебный пластилин Альбом А4 6+. М: Мозаика-Синтез
7. М.Б. Халезова- Зацепина, А.А. Грибовская Лепка в детском саду для детей 2-4 лет. Альбом А4. ТЦ Сфера, 2013г.
Уголок творчества
Пластилин, стеки, доски, салфетки влажные, картон, бросовый материал.
5. Материально-техническое обеспечение
Основное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Детский стул | 30 |
2 | Детский стол | 6 |
Учебное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Мольберт | 1 |
2 | Коврограф | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе.
Ранний возраст первая и важнейшая ступень в развитии личности. Дети впервые приобщаются к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игр...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для младшей группы
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали, с усовершенствованием на каждом этапе до качественного нового уровня знаний. ...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Аппликация . Младшая группа
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию. Аппликация . Младшая группа....