Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: аппликация
Возрастная группа: 4 - 5 лет
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Рабочая программа по изобразительной деятельности (рисование) у детей группы общеразвивающей направленности (от 4 до 5 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко».
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Конституция РФ
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
- СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г.
2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Основные задачи по программе
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
- Учить в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
- Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках,
- Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать про мытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
- Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап ...).
- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.
Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
3. Принципы и подходы к формированию программы
Программа соответствует:
- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольника не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
-допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Формы реализации принципа интеграции:
- интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;
- интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса;
- интеграция детских деятельностей:
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- объединение комплекса различных видов деятельности вокруг единой «темы»;
- виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;
- тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией всех видов детской деятельности.
4. Возрастные особенности детей пятого года жизни.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7 -8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 - 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
5. Планируемые результаты освоения программы
- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Правильно пользуется ножницами, кистью и клеем.
- Умеет складывать и разрезать бумагу на части; обрезать уголки квадрата и прямоугольника, делая круг и овал.
- Знают названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), ознакомились с оттенками (розовый, голубой, серый).
Педагогическая диагностика
Реализация программы по изобразительной деятельности (аппликации) у детей младшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликации)
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), - это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. Д.
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.
Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
2.Формы, способы, методы и средства реализации программы
Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:
- проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
- создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Система дошкольного образования в ДОУ нацелена на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОУ должны создаваться условия для проявления таких качеств как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Изучаемые детьми темы выступают как материал, для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становиться залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к деятельности.
Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.
3.Тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1. | Листопад и звездопад | 1 |
2. | Заюшкин огород (капустка и морковка) | 1 |
3. | «Мухомор из бумаги» | 1 |
4. | Воробьи в лужах | 1 |
5. | Избушка ледяная и лубяная | 1 |
6. | Полосатый коврик для кота | 1 |
7. | «Снеговик» | 1 |
8. | Праздничная елочка (поздравительная открытка) | 1 |
9. | «Вкусный сыр для медвежат» | 1 |
10. | «Живые облака» | 1 |
11. | «Башня» | 1 |
12. | Быстрокрылые самолеты | 1 |
13. | «Открытка» | 1 |
14. | «Черепаха из бумаги» | 1 |
15. | Рыбки играют, рыбки сверкают ( на основе незавершенной композиции) | 1 |
16. | Сосульки на крыше | 1 |
17. | Ракеты и кометы | 1 |
18. | «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу) | 1 |
Итого | 18 |
Календарно-тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности (аппликации)
Темы недели | Дата | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
| Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | план | факт | 3 | 4 | 5 | 6 |
Осень. Признаки осени | 12.09 | Листопад и звездопад | Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.38 | Беседа «Что мне запомнилось на осенней клумбе» | |
Овощи и фрукты | 26.09 | Заюшкин огород (капустка и морковка) | Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.58 | С/р игра «Магазин» | |
Грибы. Ягоды | 10.10 | «Мухомор из бумаги» | Упражнять в вырезании деталей предмета | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. 297 | Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры. | |
Птицы. Подготовка птиц к отлету. | 24.10 | Воробьи в лужах | Учить детей вырезать круги( лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.120 | Рассматривание картинок и фото с птицами. | |
Мебель | 7.11 | Избушка ледяная и лубяная | Учить детей создавать на одной аппликативной основе(стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.94 | Вырезание полосок узких и широких. Повторение геометрических фигур. | |
Домашние животные и их детеныши | 21.11 | Полосатый коврик для кота | Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.64 | Наблюдение за кошкой на прогулке | |
Зима. Зимние месяцы | 05.12 | «Снеговик» | Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.174 | Лепка снеговика на прогулке | |
Труд людей зимой | 19.12 | Праздничная елочка (поздравительная открытка) | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.74 | Игра «Ассоциации» | |
Продукты питания | 15.01 | «Вкусный сыр для медвежат» | Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра. Показать приемы оформления сыра дырочками – приклеивать или рисовать круги и овалы. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.88 | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | |
Орудия труда. Инструменты | 29.01 | «Живые облака» | Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.122 | Игра «День и ночь» | |
Наша родина - Россия | 13.02 | «Башня» | Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. 271 | С/р игра «Зоопарк» | |
Наша армия | 27.02 | Быстрокрылые самолеты | Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.100 | Беседа о профессии военных | |
Мамин праздник | 13.03 | «Открытка» | Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу, развивать двигательные умения | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. 231 | Рассматривание цветка (стебель, цветок, липестки…) | |
Животный мир морей и океанов | 27.03 | «Черепаха из бумаги» | Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. | Комплексные занятия «От рождения до школы» средняя группа Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Стр. 257 | Игра «Назови цветок». Рассматривание изображение московского Кремля | |
Пресноводные и аквариумные рыбки | 10.04 | Рыбки играют, рыбки сверкают ( на основе незавершенной композиции) | Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Стр. 189 | П/и «Рыбачок», «Карабас Барабас», «Зайчик в огороде» | |
Игры и игрушки | 24.04 | Сосульки на крыше | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома».продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.118 | С – р игра «Магазин игрушек» | |
Транспорт. Виды транспорта | 15.05 | Ракеты и кометы | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. | И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.128 | Игры с машинами. | |
Книги | 29.05 | «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу) | Совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к книгам. | maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-aplikacija-dlja-srednego-doshkolnogo-vozrasta-tema-nakleim-uzor-na-poloske-zakladka-v-knigu.html | Пальчиковая игра «Наши пальчики». Развивать мелкую моторику рук |
5. Взаимодействие с семьями воспитанников
Содержание работы с семьей по направлению «Художественно-эстетическое»:
- поддержать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома.
План работы с родителями
Тема | Форма | Цель | Ответственные |
Сентябрь | |||
«Какие материалы необходимы для творческой деятельности детей?» | Консультация | Побуждать родителей приобретать материалы для творчества детей | Воспитатели |
Октябрь | |||
«Здравствуй, осень золотая!» | Выставка поделок из природного материала | Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей, совместной с детьми творческой деятельности | Воспитатели |
Ноябрь | |||
«День матери» | Праздничный стенд | Поздравить родителей, рассказать об истории праздника | Воспитатели |
Декабрь | |||
«К нам шагает Новый год» | Праздничное украшение группы | Формировать у родителей и детей интерес и желание совместно украсить группу к празднику | Воспитатели, родители |
«Карнавал новогодних чудес» | Новогодний утренник | Создание праздничного настроения | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Январь | |||
«Мои новогодние каникулы» | Выставка рисунков | Познакомить с вариантами деятельности во время новогодних каникул | Воспитатели, родители, дети |
Февраль | |||
«Развиваем мелкую моторику» | Папка - передвижка | Довести до сведения родителей информацию о важности развития мелкой моторики | Воспитатели |
Март | |||
«Мамы лучше нет на свете» | Праздничные мероприятия | Создание праздничного настроения | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Апрель | |||
«Этот загадочный космос» | Выставка творческих работ | Формировать у родителей желание проявлять творчество, делиться мастерством | Сотворчество педагогов, родителей, детей |
Май | |||
Подготовка летнему оздоровительному периоду | Благоустройство территории | Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах благоустройства территории детского сада | Воспитатели |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды
- Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного развития детей.
Учебно-методическое сопровождение:
- дидактические игры;
- дидактический занимательный материал;
- конструкторы разного размера;
- предметные картинки, сюжетные картинки.
Рабочее пространство:
- уголок конструирования,
- уголок дидактических игр.
2.Режим реализации программы
Общее количество организованной образовательной деятельности (занятий) в год | Количество организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю | Длительность организованной образовательной деятельности (занятий) | Форма организации образовательного процесса |
18 | 0,5 | до 20 минут | групповая |
3.Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности
Методические пособия
- Изобразительная деятельность детей в детском саду. Средняя группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.-152м., перераб и доп. И.А, Лыкова
- «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - В.: Учитель, 2015
- «Развитие творческих способностей» под ред. Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Милонович, Мозаика-Синтез, М., 2007.
Серия «Мир в картинках» (Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр). - М.: Мозаика-Синтез, 2005
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Средняя группа.
Рабочая программа...
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Аппликация . Младшая группа
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию. Аппликация . Младшая группа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...