Тематическое планирование "Пластилинография" (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Тематическое планирование для занятий пластилинографией с детьми старшей группы (второй год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_starshiy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
Методическая разработка
«Тематическое планирование
«Пластилинография»
/второй год обучения/
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Тематическое планирование «Пластилинография»
Месяц | Тема | Программное содержание |
Старший возраст (второй год обучения) | ||
сентябрь | «Вспомним лето. Волшебные цветы» (прямая и обратная пластилинография) | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить летние цветы: ромашки, розы, васильки. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. |
Грибочек-мухоморчик (мозаичная пластилинография или пластилиновая мозаика) | Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – мухомора из отдельных частей на горизонтальной плоскости. Формировать умение самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг за другом. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | |
октябрь | Вишенки (модульная пластилинография) | Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – вишенок из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу, продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема, закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Коллективная работа «Золотая осень» (прямая пластилинография) | Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Создать эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Формировать умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. | |
ноябрь | Ветка рябины (прямая пластилинография) | Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе. Используя пластилинографию, формировать умение выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения, побуждать детей передавать разнообразие форм. Развивать мелкую моторику, глазомер. |
Мишка – Топтыжка (модульная пластилинография – жгутики) | Формировать реалистическое представление о диких животных, их подготовке к зиме. Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – медвежонка из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. | |
декабрь | Золотая рыбка на дне морском (витражная пластилинография) | Формировать представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление. |
Вот она, ёлочка наша… (модульная пластилинография) | Формировать умение создавать изображения в технике пластилинографии. | |
январь | Зимний пейзаж (прямая пластилинография) | Продолжать знакомить детей с понятием "пейзаж", формировать умение наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закреплять знания об оттенках белого. Воспитывать интерес к природе в разное время года. |
За окошком снегири (прямая пластилинография) | Обобщить представления детей о зимующих птицах, разобрать особенности внешнего вида снегиря, побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. Развивать творческое воображение, формировать навыки самостоятельной работы. | |
февраль | Золотая хохлома (прямая пластилинография) | Приобщать детей к миру декоративно-прикладного искусства; закреплять знание элементов хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки, формировать умение создавать узоры, используя технику пластилинографии. Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы. Развивать фантазию творчества, чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Воспитывать интерес к народным ремеслам. |
Открытка для папы. Кораблик | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Формировать умение создавать на плоскости полуобъемный объект, сочетая разные приемы техники пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать чувство уважения, любовь к родным и близким. | |
март | Душистая мимоза для мамы (прямая пластилинография) | Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Формировать умение лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Воспитывать любовь к матери, желание сделать для неё подарок. |
"Весна идет, весне дорогу" (прямая пластилинография) | Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином: размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева – направо; придавливание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей, раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | |
апрель | Загадочный космос (витражная пластилинография) | Способствовать расширению знаний детей о космосе. Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами: размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо. Формировать умение самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок. |
Цветы весны (модульная пластилинография) | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Воспитывать познавательный интерес к природе | |
май | Веточка сирени (торцевание на пластилине) | Продолжить знакомство детей с миром природы. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Бабочка (контурная пластилинография – рисование жгутиками) | Обобщить представление о насекомых. Упражнять в умении скатывать длинные жгутики пальцами, в нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Развивать умение работать в коллективе, творческое и образное мышление детей, мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....