Тематическое планирование "Пластилинография" (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Тематическое планирование для занятий пластилинографией с детьми старшей группы (второй год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_starshiy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Методическая разработка

«Тематическое планирование

«Пластилинография»

/второй год обучения/

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Тематическое планирование «Пластилинография»

Месяц

Тема

Программное содержание

Старший возраст (второй год обучения)

сентябрь

«Вспомним лето. Волшебные цветы»

(прямая и обратная

пластилинография)

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить летние цветы: ромашки, розы, васильки. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы.

Грибочек-мухоморчик          (мозаичная пластилинография или пластилиновая мозаика)

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – мухомора  из отдельных частей на горизонтальной плоскости. Формировать умение самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг за другом. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

октябрь

Вишенки

(модульная пластилинография)

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – вишенок  из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу, продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема, закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Коллективная работа «Золотая осень»

(прямая пластилинография)

Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Создать эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства - пейзаж. Формировать умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

ноябрь

Ветка рябины

(прямая пластилинография)

Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.  Используя пластилинографию, формировать умение выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения, побуждать детей передавать разнообразие форм. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Мишка – Топтыжка                 (модульная пластилинография – жгутики)

Формировать реалистическое представление о диких животных, их подготовке к зиме.

Создать условия для обучения изображению в полуобъёме целостного объекта – медвежонка из жгутиков. Формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

декабрь

Золотая рыбка на дне морском (витражная пластилинография)

Формировать представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление.

Вот она, ёлочка наша… (модульная пластилинография)

Формировать умение создавать изображения в технике пластилинографии.
Закрепить представления о празднике Новый Год. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, желание делать поделки из пластилина. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

январь

Зимний пейзаж

(прямая пластилинография)

Продолжать знакомить детей с понятием "пейзаж", формировать умение наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закреплять знания об оттенках белого. Воспитывать интерес к природе в разное время года.

За окошком снегири

(прямая пластилинография)

Обобщить представления детей о зимующих птицах, разобрать особенности внешнего вида снегиря, побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. Развивать творческое воображение, формировать навыки самостоятельной работы.

февраль

Золотая хохлома

(прямая пластилинография)

Приобщать детей к миру декоративно-прикладного искусства; закреплять знание  элементов хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки, формировать умение создавать узоры, используя технику пластилинографии. Вызвать желание придумывать свой узор, используя знакомые элементы. Развивать фантазию творчества, чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Воспитывать интерес к народным ремеслам.

Открытка для папы. Кораблик

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Формировать умение создавать на плоскости полуобъемный объект, сочетая разные приемы техники  пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цвета пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии.  Развивать творческие способности, внимание, фантазию,  мелкую моторику. Воспитывать чувство уважения, любовь к родным и близким.

март

Душистая мимоза для мамы

(прямая пластилинография)

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Формировать умение лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Формировать композиционные навыки, цветовосприятие. Воспитывать любовь к матери, желание сделать для неё подарок.

"Весна идет, весне дорогу"

(прямая пластилинография)

Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином: размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева – направо; придавливание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей, раскатывание жгутиков, выкладывание их по контуру. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

апрель

Загадочный космос            (витражная пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о космосе. Формировать умение создавать фантастические рисунки выразительными средствами: размазывание на горизонтальной поверхности сверху вниз, слева - направо. Формировать умение самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок.

Цветы весны            

(модульная пластилинография)

Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Воспитывать познавательный интерес к природе

май

Веточка сирени

(торцевание на пластилине)

Продолжить знакомство детей с миром природы. Формировать умение изготавливать торцовки, заполнять силуэт, упражнять в комбинировании различных техник. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Бабочка

(контурная пластилинография – рисование жгутиками)

Обобщить представление о насекомых. Упражнять в умении скатывать длинные жгутики пальцами, в нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Развивать умение работать в коллективе, творческое и образное мышление детей, мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....