Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 48 КБ |
rossiya_kopirovanie_nxpowerlite.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Родина моя – Россия ».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге.
Познакомить с государственным гербом и гимном России.
Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь
контур рисунка краской.
Учится вырезать по контуру.
Приклеивать детали на рисунок.
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Ход занятия:
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( слайд 2).
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто знает, какая страна в мире самая большая?
- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия ( слайд 2).
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).
- Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).
- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса?
-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом).
- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).
- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
- Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
-Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
-На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах. (Дети рассматривают различные документы с гербами).
- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (слайд 8).
- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).
- Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.
По родному краю
Дружно мы шагаем ( марш на месте)
Справа от нас зеленый луг (поворот влево)
Слева находится лес (поворот вправо)
В таком лесу полно чудес ( удивляемся)
Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)
Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)
Аж захватывает дух.
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)
- Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.
- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:
Белый - мир и чистота совести;
синий – небо, вера и правда;
красный – огонь и отвага.
- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
-Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы.
- А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Моя малая Родина ».
Цель: Расширять знания детей о своем городе – Санкт-Петербурге, воспитывать любовь к своему городу.
Материал:
Физическая карта России и карта Санкт-Петербурга. Фотографии, иллюстрации с видами Москвы и нашего города. Ноутбук. Флеш-карта с презентацией «Любимый город Санкт - Петербург», «Наш дом – Россия». Контурное изображение Медного всадника на картоне, пластилин .
Ход занятия:
Воспитатель: Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
Родная мамочка моя!
Вопрос: Какая мамочка? – Родная!
Давайте повторим нежно и ласково: «родная мамочка»
А как вы понимаете значение слова родная?
Пояснение воспитателя: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая. - А кого или что мы еще можем назвать родным?
Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.
Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. Родина от слова родная, родня, род.
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
Мы с вами говорили о флаге, гербе и гимне России, ее Президенте ( краткое повторение прошлого занятия) ( слайды 5,6,9)
Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту, слайд 10). В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.
Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте, слайд 10,11)
Мы с вами живем тоже в большом городе? И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живем в Санкт Петербурге. (Показ города на карте России. Слайд 10,12,13) Мы с вами петербуржцы. Так зовутся жители нашего города.
Послушайте стихотворение о нашем городе:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём (М. Борисова)
Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас – это Санкт-Петербург.
Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В наше городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте посмотрим как красив наш город (презентация ««Любимый город Санкт -Петербург»).
- А теперь немножко отдохнем.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Раз сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
- У нашего красивого города тоже есть герб и гимн.
Герб Санкт-Петербурга представляет собой красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (две лапы) и речного (четыре лапы), и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.
Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест (слайд 21).
Город наш основан великим русским царем Петром ! (слайд 22). В нашем городе много памятников Петру, но мы с вами сейчас сделаем из пластилина самый известный и самый первый памятник Санкт-Петербурга – Медный всадник (слайд 23). Пластилинография.
Подведение итогов и обсуждение работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия – самая большая страна мира
ФЛАГ
ГЕРБ
ГИМН
ПРЕЗИДЕНТ РФ Владимир Владимирович ПУТИН
МОСКВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"
Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".
Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....
Музыкально игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая Родина станица Терновская"
Использование регионального компонента в ходе развлечения....
Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»
Тьюторская позиция при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...