Конспект занятия: «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Марина Юрьевна

  «Большая и малая Родина»-

          патриотическое воспитание

       дошкольников в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия: 

  «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»-

          патриотическое воспитание

       дошкольников в старшей группе.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/v/v2drug0D5h3JcqyVGoxMS8WEbtwef1T7Hn9i6a/slide-1.jpg

        2018г.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда.

Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Активизация словаря: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона.

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта России, видеоматериал «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Калининграда,

Раздаточный: карточки с изображением достопримечательностей г. Калининграда, слайды-презентация.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах Калининградской области, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, заучивание стихов о Родине, прослушивание песен о г.Калининграде.

Ход занятия.

Воспитатель. Организационный момент.

-Давайте с вами сделаем кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свой дом, двор в котором гуляем. Представили, какие чувства у вас появились (ответы детей)

Воспитатель.

«Родная сторона» - как вы думаете, что это?

«Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель:

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

У каждой страны есть своя символика.

Посмотрите, вот наш флаг и наш герб (слайд 2).

Наш флаг трёхцветный,каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами

- А как называется столица нашей Родины? (Москва) (слайд 3).

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин) (слайд 4)

В России много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, само название города.

Так, знакомясь с гербами городов России, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.

Россия – самое большое государство мира.

Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.

Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей.) Сейчас послушайте Марьяну - она нам расскажет стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Наша малая Родина-город Калининград, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

и деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель. Чем вам нравится наш город?

Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, Зоопарк, площади: Победы, Василевского где мы отдыхаем с родителями. Город стоит на берегу реки Преголя. А ещё у нас есть море, называется Балтийское. (слайды 6-11)

Воспитатель. У нашего города есть герб (рассматривание, рассказ воспитателя о символике) (слайд 12)

Герб Калининграда изображен на голубом щите. По центру размещен корабль белого  цвета. Он имеет парус. Корабль развернут влево, вверху на нем развивается белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Внизу гербового щита изображена волна из шаров золотого цвета.  Между парусом и палубой корабля расположен небольшой щиток. Он разделен на два поля. В верхнем белом поле расположена красная корона. Нижнее поле – красное. На нем изображен  крест. Щиток обрамляет зеленая лента. Символика Андреевский флаг с крестом является символом Военно-Морского флота России. Голубой цвет щита символизирует воду. Парусник, символ связи с морем. Шары под кораблем – это янтарь, который добывают в городе. Корона  символизирует власть.

Флаг повторяет герб

Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый (слайды 6)

Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Сделаем зарядку для глаз:

1. Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)

2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза)(4-5 р.)

3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой. (4-5 р.)

4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)

5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)

Давайте поиграем. У меня есть  фотографии достопримечательностей нашего города,  их нужно правильно назвать  и рассказать о них. (Распределяю детей на 2 команды и) между командами детей комплекты картинок, фотографий). Напоминаю, что не нужно спешить, даю пять минут на обсуждение.

Воспитатель. Молодцы все назвали правильно и не ошиблись, рассказали, что изображено на  картинках.

Итог. Вспомним, про что мы говорили сегодня?

В какой стране мы живём?

Кто главный в нашей стране?

В каком городе мы живём?

На какой реке стоит наш город?

https://cf.ppt-online.org/files/slide/v/v2drug0D5h3JcqyVGoxMS8WEbtwef1T7Hn9i6a/slide-1.jpg

                                                                     2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект НОД "Большая и малая Родина"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"

В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....