Конспект занятия: «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Большая и малая Родина»-
патриотическое воспитание
дошкольников в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_bolshaya_i_malaya_rodina_2_-_kopiya.docx | 212.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»-
патриотическое воспитание
дошкольников в старшей группе.
2018г.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда.
Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Активизация словаря: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона.
Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю, к её природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карта России, видеоматериал «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Калининграда,
Раздаточный: карточки с изображением достопримечательностей г. Калининграда, слайды-презентация.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах Калининградской области, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, заучивание стихов о Родине, прослушивание песен о г.Калининграде.
Ход занятия.
Воспитатель. Организационный момент.
-Давайте с вами сделаем кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свой дом, двор в котором гуляем. Представили, какие чувства у вас появились (ответы детей)
Воспитатель.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель:
- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
У каждой страны есть своя символика.
Посмотрите, вот наш флаг и наш герб (слайд 2).
Наш флаг трёхцветный,каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами
- А как называется столица нашей Родины? (Москва) (слайд 3).
-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин) (слайд 4)
В России много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, само название города.
Так, знакомясь с гербами городов России, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.
Россия – самое большое государство мира.
Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.
Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина
Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей.) Сейчас послушайте Марьяну - она нам расскажет стихотворение о малой Родине.
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель. Наша малая Родина-город Калининград, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Ребята, давайте погуляем по городу.
Проводится физминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Мы по городу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
и деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Воспитатель. Чем вам нравится наш город?
Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, Зоопарк, площади: Победы, Василевского где мы отдыхаем с родителями. Город стоит на берегу реки Преголя. А ещё у нас есть море, называется Балтийское. (слайды 6-11)
Воспитатель. У нашего города есть герб (рассматривание, рассказ воспитателя о символике) (слайд 12)
Герб Калининграда изображен на голубом щите. По центру размещен корабль белого цвета. Он имеет парус. Корабль развернут влево, вверху на нем развивается белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Внизу гербового щита изображена волна из шаров золотого цвета. Между парусом и палубой корабля расположен небольшой щиток. Он разделен на два поля. В верхнем белом поле расположена красная корона. Нижнее поле – красное. На нем изображен крест. Щиток обрамляет зеленая лента. Символика Андреевский флаг с крестом является символом Военно-Морского флота России. Голубой цвет щита символизирует воду. Парусник, символ связи с морем. Шары под кораблем – это янтарь, который добывают в городе. Корона символизирует власть.
Флаг повторяет герб
Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый (слайды 6)
Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.
Сделаем зарядку для глаз:
1. Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)
2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза). (4-5 р.)
3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой. (4-5 р.)
4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)
5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)
Давайте поиграем. У меня есть фотографии достопримечательностей нашего города, их нужно правильно назвать и рассказать о них. (Распределяю детей на 2 команды и) между командами детей комплекты картинок, фотографий). Напоминаю, что не нужно спешить, даю пять минут на обсуждение.
Воспитатель. Молодцы все назвали правильно и не ошиблись, рассказали, что изображено на картинках.
Итог. Вспомним, про что мы говорили сегодня?
В какой стране мы живём?
Кто главный в нашей стране?
В каком городе мы живём?
На какой реке стоит наш город?
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность конспект комплексного занятия "Моя малая родина"
Занятие о любимом уголке земли- малой родине х.Бейсужке Втором...
конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"
Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....
Конспект образовательной деятельности "Символы малой Родины"
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект НОД "Большая и малая Родина"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
конспект открытого занятия "Моя малая родина"
Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать духовно-нравственного гражданина Рос...
План-конспект исследовательской НОД "Моя малая родина-Таганрог"
В конспекте представлены методы и приемы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками....