Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok1.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Волшебная мастерская»
Подготовительная группа №2
Составил: воспитатель Тимашова Е.А.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно – потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, коммуникации, предоставляет ребёнку неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».
Интерес к результатам творчества ребёнка со стороны окружающих, принятие ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых действий. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
В настоящее время искусство работы с различными материалами в детском творчестве не потеряло своей актуальности.
Содержание программы «Волшебная мастерская» предполагает развитие творческих способностей детей. Программа построена от простого к сложному.
Рассматриваются различные методики выполнения композиций с использованием самых разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )
В процессе реализации программы формируется способность детей отбирать нужные средства для выполнения работы, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. Помимо развития мелкой моторики у детей развивается пространственное восприятие, воображение, художественный вкус и аккуратность. Ребёнок учится сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.
Занятия интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может подарить маме, друзьям, использовать в игре. Самореализация и чувство удовлетворения от полученного результата формирует адекватную самооценку у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.
Цель:
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к работе с различными материалами
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование)
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник работы с материалами.
- Обучать детей различным приёмам работы с материалами.
- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках.
- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам деятельности (своей и сверстников)
Принципы реализации программы:
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному)
Принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Разнообразие тематики, разнообразие художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто перенимают его опыт. Учёт индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях. Уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении группы, организация разнообразных выставок.
Методы и приёмы:
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами;
- обследование предметов, образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- показ способов выполнения работы.
Словесные методы:
- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)
- совместный анализ выполненной работы;
- анализ детских работ самими детьми.
Практические методы:
- упражнение;
- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке, аппликации;
- самостоятельное выполнение детьми работы.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты;
- игровые ситуации;
- использование пальчиковых игр и упражнений;
- использование динамических упражнений;
- обыгрывание своих поделок.
Структура НОД
I. Мотивации. Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.
II. Художественное восприятие изображаемого.
- рассказ-объяснение воспитателя;
- совместное обследование и рассматривание образца;
- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;
- уточнение поэтапного выполнения работы.
III. Практическая работа детей.
- выбор детьми необходимого материала для работы;
- выполнение детьми работы.
- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.
IV. Итог занятия.
- совместное рассматривание детских работ;
- анализ детских работ воспитателем;
- анализ детьми своих работ и работ других детей;
- организация выставок детских работ, обыгрывание детьми своих поделок.
Предполагаемые результаты
- овладение детьми разными приёмами работы с материалом; умение использовать в работе разные материалы;
- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами (основные элементы и базовые формы)
- формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей
изображаемых предметов, сочетать цвета для более выразительной передачи изображаемых объектов и явлений;
- умение детей создавать сюжетные и декоративные композиции;
- развитие и коррекция психических процессов: восприятие (зрительное и слуховое), мышление, память, воображение
- развитие эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать
воспитателя, принимать поставленную задачу и находить способ её решения, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;
- развитие самоконтроля и самооценки, умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Кружка «Волшебная мастерская»
подготовительная группа
Воспитатель: Тимашова Елена Анатольевна
Месяц | Блок | Тема | Цель |
Сентябрь | Аппликация из природного материала | 1.Жар –птица | Познакомить детей с техникой выполнение работы из природных материалов, предложить самим определиться с видом и количеством. Развивать воображений, фантазию, композиционные навыки. |
2. Композиция в круге | |||
Октябрь | Обрывная аппликация | 3. Звезда | Научить детей располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно заполнить контур. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации и коллективному творчеству. |
4. Мухомор | |||
5. Божья коровка | |||
6. Осеннее дерево | |||
Ноябрь | Объемные аппликации | 7. Лилии | Познакомить детей с техникой объемной аппликации. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем |
8. Белый и черный лебедь | |||
9. Кактус | |||
10. Ваза с цветами | |||
Декабрь | Модульное оригами | 11. Модуль | Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. |
12. Цыпленок | |||
13. Рыбка | |||
14. Лебедь | |||
Январь | Аппликации из макаронных изделий | 15. Снежинка | Развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбина-торное мышление; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. |
16. Свитер | |||
Февраль | Аппликации из фетра | 17. Цветок | Знакомить со свойствами фетра. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, вниматель-ность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, художественный вкус. |
18. Совушка | |||
19. Лошадка | |||
20. Панно Дерево | |||
Март | Квиллинг | 21. Открытка для мамы | Научить создавать своими руками оригинальные поделки в технике «квиллинг»; показать необычные возможности обычной бумаги. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус Научить компоновать по форме, по цвету, создавая прекрасное; воспитывать аккуратность в работе. |
22. Барашек | |||
23. Дерево | |||
24. Рамка для фото | |||
Апрель | Аппликации из ниток | 25. Волшебные ниточки | Обучать технологии создавать изделия из шерстяных ниток и шерсти; развивать образное мышление, наблюдательность и воображение. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе. |
26. Цветы из воз-душных цепочек | |||
27. Цыпленок из помпонов | |||
28. Одуванчик из помпонов | |||
Май | Пластилинография
| 29. Золотая рыбка | Познакомить детей с техникой - пластилинография. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. |
30. Яблонька |
Список литературы:
1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.
2. Комарова Т.С. «Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика » № 4- 2005г. )
3. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)
4. Ханна Линд «Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)
5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»
(Академия развития, 2011г.)
6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций» 2010г.
7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»
(М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)
8. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)
9. Рябко Н.В. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика» (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Чудеса из талаша» Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
В рамках "Творческой мастерской" педагоги ДОУ часто используют работу с различными природными материалами. Работа с талашом (кукурузными рубашками) будет очень интересна дошкольникам....
Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»
План работы кружка в средней группе....
Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»
План работы кружка в средней группе....
Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....
Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе
Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...
перспективный план работы мастерской для родителей
Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подгото...
Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...