Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тимашова Елена Анатольевна

Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok1.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Волшебная мастерская»

Подготовительная группа №2

Составил: воспитатель Тимашова Е.А.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с окружающим миром, миром природы, предметным миром.  Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.  

Современная психология и педагогика всё больше ориентируется на использование художественной деятельности в процессе воспитания и обучения детей.  

Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное  развитие,  формирует мотивационно – потребностную сторону их  продуктивной деятельности, способствует развитию  восприятия,  произвольного  внимания,  воображения,  речи,  мелкой  моторики, коммуникации,  предоставляет  ребёнку  неограниченные  возможности  для самовыражения  и  самореализации,  как  в  процессе  творчества,  так  и  в  его  продуктах, способствует утверждению и познанию своего « Я».

            Интерес  к  результатам  творчества  ребёнка  со  стороны  окружающих, принятие  ими поделок повышает его самооценку, самопознание. Одним из универсальных средств является ручной труд.

            Изготовление  поделки  –  это  не  только  выполнение  определённых  действий.  Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать  задание, планировать ход его выполнения.

В настоящее время искусство работы с различными материалами в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Содержание программы «Волшебная мастерская» предполагает развитие творческих способностей детей. Программа построена от простого к сложному.

            Рассматриваются различные  методики  выполнения  композиций  с  использованием  самых  разных техник (объёмные поделки из бумаги, скручивание полосок, бумагопластика, квиллинг, коллажи из разных материалов, силуэтное вырезывание )

             В  процессе  реализации  программы  формируется  способность  детей  отбирать  нужные средства  для  выполнения  работы,  стремление  достигнуть  положительного  результата, свободное  оперирование  усвоенными  способами,  по-разному  комбинируя  и трансформируя их.  

             Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие детей.  Обучение  умениям  не  вытесняет  непосредственности  детского  восприятия. Помимо  развития  мелкой  моторики  у  детей  развивается  пространственное  восприятие, воображение, художественный вкус и  аккуратность.  Ребёнок  учится  сосредотачиваться на процессе изготовления поделок, следовать устным инструкциям.

Занятия  интересны для ребёнка. Он радуется результату своей работы. Свою поделку он может  подарить  маме,  друзьям,  использовать  в  игре.  Самореализация  и  чувство удовлетворения  от  полученного  результата  формирует  адекватную  самооценку  у ребёнка, он становится уверенным в своих силах.

 

Цель:  

-  Всестороннее  интеллектуальное  и  эстетическое  развитие  детей  в  процессе овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

 

Задачи:  

Воспитательные:

-  Воспитывать у детей  интерес к работе с различными материалами

-  Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.

- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.  

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,  

 обобщение, абстрагирование)  

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие:  

      - Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник работы с материалами.

     - Обучать детей различным приёмам работы с материалами.

     - Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

     - Учить создавать композиции с изделиями  выполненными в различных техниках.

 - Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в  своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам деятельности (своей и сверстников)

 

Принципы реализации программы:

 

Принцип  наглядности.  Предполагает  широкое  представление  соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному)

Принцип  занимательности.  Изучаемый  материал  должен  быть  интересным, увлекательным  для  детей.  Разнообразие  тематики,  разнообразие  художественных материалов формирует у детей желание выполнять предлагаемые задания, стремиться к достижению результата.

Принцип  тематического  планирования  материала  предполагает  подачу    изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип  личностно-ориентированного  общения. В процессе  обучения  дети выступают как  активные  исследователи  окружающего  мира  вместе  с  педагогом,  а  не  просто перенимают  его  опыт.  Учёт  индивидуальных  особенностей  детей,  их  желаний  и интересов. Создание творческой, доброжелательной обстановки на занятиях. Уважение  к  творчеству  детей,  использование  детских  работ  в  оформлении  группы, организация разнообразных выставок.

 

Методы и приёмы:  

 

Наглядные методы:  

- показ способов действия с инструментами и материалами;

-  обследование  предметов,  образцов,  рассматривание  картин  и  иллюстраций,  несущих информацию о предметах и явлениях;

- показ способов выполнения работы.

Словесные методы:

- объяснение способов действия с инструментами и материалами, объяснение способов выполнения работы;

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы и т.д.)

- совместный анализ выполненной работы;

- анализ детских работ самими детьми.

Практические методы:

- упражнение;

- обучение детей приёмам и способам выполнения работы по рисованию, лепке,  аппликации;

- самостоятельное выполнение детьми работы.

Игровые методы:

- сюрпризные моменты;

- игровые ситуации;

- использование пальчиковых игр и упражнений;

- использование динамических упражнений;

- обыгрывание своих поделок.

 

Структура НОД

 

I. Мотивации.  Создание интереса, привлечение детей к выполнению работы.

 

II. Художественное восприятие изображаемого.  

- рассказ-объяснение воспитателя;

- совместное обследование и рассматривание образца;

- совместное уточнение способов и приёмов выполнения работы;

- уточнение поэтапного выполнения работы.

 

III. Практическая работа детей.

- выбор детьми необходимого материала для работы;

- выполнение детьми работы.

- помощь воспитателя детям, которые испытывают трудности при выполнении работы.

 

IV. Итог занятия.

- совместное рассматривание детских работ;

- анализ детских работ воспитателем;

- анализ детьми своих работ и работ других детей;

- организация  выставок детских работ, обыгрывание  детьми своих поделок.

 

Предполагаемые результаты

- овладение детьми разными приёмами работы с материалом; умение использовать в работе разные материалы;

- более глубокие знания детей о техниках работы с бумагой и другими материалами (основные элементы и базовые формы)

 - формирование чувства композиции, умение соблюдать пропорции частей  

изображаемых предметов, сочетать  цвета  для  более  выразительной  передачи изображаемых объектов и явлений;

- умение детей  создавать сюжетные и декоративные композиции;

-  развитие  и  коррекция  психических    процессов:  восприятие  (зрительное  и  слуховое), мышление, память, воображение

-  развитие  эмоционально-эстетических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости  при восприятии произведений искусства;

- развитие у детей зрительно-пространственной координации, умения слушать  

воспитателя,  принимать  поставленную  задачу  и  находить  способ  её  решения,  умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца;

-  развитие  самоконтроля  и  самооценки,  умение  анализировать  свою  работу  и  работу своих товарищей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Кружка «Волшебная мастерская»

подготовительная группа

Воспитатель: Тимашова Елена Анатольевна

Месяц

Блок

Тема

Цель

Сентябрь

Аппликация из природного материала

1.Жар –птица

Познакомить детей с техникой выполнение работы из природных материалов, предложить самим определиться с видом и количеством. Развивать воображений, фантазию, композиционные навыки.

2. Композиция в круге

Октябрь

Обрывная аппликация

3. Звезда

Научить детей располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно заполнить контур. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к аппликации и коллективному творчеству.

4. Мухомор

5. Божья коровка

6. Осеннее дерево

Ноябрь

Объемные аппликации

7. Лилии

Познакомить детей с техникой объемной аппликации. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, композиционные навыки. Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем

8. Белый и черный лебедь

9. Кактус

10. Ваза с цветами

Декабрь

Модульное оригами

11. Модуль

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

12. Цыпленок

13. Рыбка

14. Лебедь

Январь

Аппликации из макаронных изделий

15. Снежинка

Развивать мелкую моторику пальцев;

воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбина-торное мышление; воспитывать чувство  «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

16. Свитер

Февраль

Аппликации из фетра

17. Цветок

Знакомить со свойствами фетра. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, вниматель-ность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, художественный вкус. 

18. Совушка

19. Лошадка

20. Панно Дерево

Март

Квиллинг

21. Открытка для мамы

Научить создавать своими руками оригинальные поделки в технике «квиллинг»; показать необычные возможности обычной бумаги. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус

Научить компоновать по форме, по цвету, создавая прекрасное; воспитывать аккуратность в работе. 

22. Барашек

23. Дерево

24. Рамка для фото

Апрель

Аппликации из ниток

25. Волшебные ниточки

Обучать технологии создавать изделия из шерстяных ниток и шерсти; развивать образное мышление, наблюдательность и воображение. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе.

26. Цветы из воз-душных цепочек

27. Цыпленок из помпонов

28. Одуванчик из помпонов

Май

Пластилинография

 

29. Золотая рыбка

Познакомить детей с техникой - пластилинография. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

30. Яблонька

Список литературы:

1. Комарова Т.С.  «Изобразительная деятельность в детском саду» 2010г.

2. Комарова Т.С.  «Игра и изобразительное творчество» («Дошкольное педагогика »  № 4-  2005г. )

3. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика» (М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.)

4. Ханна Линд «Бумажная мозаика» (М.: Айрис-Пресс, 2007г.)

5. Новикова И.В. «Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду»  

(Академия развития, 2011г.)

6. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций»  2010г.

7. Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»

 (М.:ООО «Издательство Оникс », 2011 г.)

8. Скоролупова О.А.  «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста» (М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003 г.)

9. Рябко Н.В. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика»   (Москва. Педагогическое общество России. 2009г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Чудеса из талаша» Перспективный план работы с детьми 5-6 лет

В рамках "Творческой мастерской" педагоги ДОУ часто используют работу с различными природными материалами. Работа с талашом (кукурузными рубашками) будет очень интересна дошкольникам....

Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»

План работы кружка  в средней группе....

Перспективный план работы кружка «Волшебная мастерская»

План работы кружка  в средней группе....

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....

Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская» по ручному труду художественной направленности в средней группе

Перспективный план содержит темы, задачи и иуспользуемая литература для занятий с детьми 4-5 лет по бумагопластике, пластилинографии и тестопластике. Занятия нрасписаны по месяцам, расчитаны на провед...

перспективный план работы мастерской для родителей

Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста. Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подгото...

Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Перспективный план работы  «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...