ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
проект (средняя группа)
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_srednyaya_gruppa.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 253» (МБДОУ «Детский сад № 253»)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Автор (составитель):
Доронина Г.В.,
воспитатель
Барнаул 2022г.
Вид проекта: групповой, информационно - практико – ориентированный, краткосрочный
Срок проведения: 3 недели (10 – 31 января 2022 г.)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель:
- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап:
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям: совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птица. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Подкормка и наблюдение за птицами.
Заключительный этап:
Организация птичьей столовой на территории детского сада (на участке группы )
Выставка птиц на дереве «Наши пернатые друзья».
Выставка птиц на кормушке «Птицы на кормушке».
Выставка птиц у кормушки «Птицы у кормушки».
Выставка книг о птицах.
Изготовление картотек по теме «Птицы»: подвижные игры, дидактические игры, загадки
Консультации для родителей по теме «Покормите голодных птиц», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
План мероприятий с детьми
1 неделя
Понедельник:
-беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Как помочь птицам?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Вторник:
- рисование «Синички, Снегири и воробьи»;
- П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Среда:
- отгадывание загадок о зимующих птицах;
- чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Четверг:
- «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы;
- д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Пятница:
- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
- беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
2 неделя
Понедельник:
- беседа «Почему птиц стало меньше?» - выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно - следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
-выставка книг про птиц - расширило кругозор родителей и воспитанников, способствовало организации природоохранной деятельности.
Вторник:
- конструирование «Птицы у кормушки» - развивать творчество, умение воплощать свой замысел в работе.
- консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Среда:
- п/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Четверг:
- чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах; изготовление кормушек для зимующих птиц.
Пятница:
- рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь»;
- Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
3 неделя:
Понедельник:
- экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
Вторник:
- д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах;
- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».
Среда:
- чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Четверг:
-заготовка корма для птиц;
Пятница:
- лепка «Птички на кормушке»
Результат:
Выставка книг о птицах
Выставка детских работ «Наши пернатые друзья» (рисование).
Изготовление картотеки «Загадки о птицах».
Выставка детских работ «Птицы у кормушки» (конструирование).
Изготовление картотек д/и и п/и «Птицы».
Выставка детских работ «Птички на кормушке» (лепка).
Размещение кормушек на участке группы №9.
Изготовление картотеки д/и «Птицы».
Подкормка птиц.
Консультации для родителей по теме «Покормите голодных птиц», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Методическая литература:
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
- «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
- В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Воспитатель:Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? Вспомните модели (показ иллюстраций).
– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?
– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.
– А что можно сказать про ноги и лапки?
– Какие крылья? Какой хвост, клюв?
– А где живут? (в лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.)
- Как питаются все эти птицы?
– Как передвигаются? Летают.
Дидактическая игра: «Птички на кормушках»
Цель:
уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), природоохранительные представления; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Ход игры:
Загадать загадку: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это?. Правильно, кормушка.
Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птички прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.
1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину и сало не тронули. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет её на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.)
2. Во вторник прилетели птички с жёлтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением синички и выставляет на кормушке.)
3.В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на тёмно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.)
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, чёрные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг? (Вызванный ребёнок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.)
5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?
-Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... СНЕГИРИ.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? СИНИЧКА.
Уличный мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. ВОРОБЕЙ.
Гладенький, аккуратненький,
Урчит, воркует, дружка целует. ГОЛУБЬ.
-Молодцы, ребята, правильно назвали всех птичек.
Консультация для родителей:
«Покормите голодных птиц»
Наши дети уже знают, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить.
Почему одни птицы улетают,
а другие остаются зимовать с нами?
Не спешите отвечать за ребенка, дайте ему возможность немного порассуждать, помогите наводящими вопросами.
Где живут утки и гуси?
Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая. А что происходит с реками зимой? Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.
А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов?
Летающими насекомыми. А зимой насекомые летают? Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть, вот и ищут они себе дом в других местах, теплых и сытных.
Почему же тогда не улетают воробьи и синички, вороны и галки, сойки и дятлы?
Просто все они могут зимой отыскать для себя пропитание: семена и плоды растений и даже насекомых с их личинками под корой деревьев. А если перебраться поближе к людям, можно поживиться остатками пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья.
Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи.
Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда.
Разучите стишок:
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
(В. Левин)
Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых.
Понаблюдайте с ребенком за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.
Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает, скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.
Наши дети уже знают о том, знает о той большой пользе, которую приносят птицы. Если они «подзабыли», расскажите им, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.
Объясните ребенку, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.
Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной "ножке", вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.
Если кормушка висит в парке, и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать "автоматическую" кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более "природно" и естественно.
Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.
Чем же угостить птиц?
Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки.
Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам.
Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев.
Снегири любят ягоды рябины и бузины.
Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.
Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень.
Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.
Конспект по рисованию в средней группе «Синички, Снегири, Воробьи»
Цель: рисование птиц «Синички, Снегиря, Воробья»
Задачи:
• Образовательные:
- формировать умение рисовать птицу (синицу, снегиря, воробья передавая характерные особенности наружного строения и окрас;
-углублять знание о зимующих птицах.
• Развивающие:
-развивать технические навыки в рисовании красками
- развивать чувство цвета
• Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.
Место проведения: группа.
Участники: (дети, педагог).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы нашей полосы»; Дид. /игра «Что это за птицы?»
Оборудование: наглядные пособи, кисти, краски, стаканчики для воды и кисточек, клеенка.
Продукты детской деятельности: детские рисунки
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей)
(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)
Спинка зеленовата,
Животик желтоват
На голове черная шапочка,
Да еще полоска шарфика.
(Синица)
(Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)
- Ребята, какие это птицы?
(зимующие)
- Почему зимующие?
(т. к. остаются зимовать)
- Чем питаются птицы зимой?
(зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала)
- Ребята, но зимой еды птицам очень мало, вся природа устелена снегом, поэтому они прилетают поближе к нашим домам за помощью.
Покормите птичек, если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки). Для этого можно сделать кормушки.
Мы сегодня с вами будем рисовать этих птиц. (Перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зернышки клюет,
Деткам песенки поет:
«Тень-тень, теле тень
Я летаю целый день».
• Работа детей с бумагой и красками.
По окончании занятия рассмотреть детские рисунки вместе с детьми.
Загадки о зимующих птицах
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
( Синица)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
( Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Конспект (лепка) «Птички у кормушки, снегири воробьи и синички»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе лепки;
- выражения детьми своего мнения;
- умения делиться на пары и работать в парах;
- развития умения лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей, используя приём скатывания;
- развития умения изображать детали (клюв, хвост) приёмом прищипывания и сплющивания;
- умения прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;
- развития умений скатывать его между ладонями придавая ему шарообразную форму;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к птицам и желание проявлять о них заботу
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, кормушка, картинки и иллюстрации зимующих птиц.
Ход деятельности:
Вводная часть
- Посмотрите на нашу кормушку. Кто к ней прилетел?
- Посмотрите внимательно, мне кажется нашей гостье почему-то скучно. Как вы думаете почему?
- Хотите слепить ей друзей?
Основная часть
- Что есть у каждой птички?
- Какой оно формы?
- На что похоже?
- А голова, какой формы?
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова?
- а что это такое? (Клюв).
- А это? (хвост)
- Что сначала мы будем лепить?
- Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики.
Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце.
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Показ и объяснения воспитателя
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и поменьше для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар - это будет тельце нашей птички. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Потом сплющиваем хвост (показ воспитателем)
Самостоятельная деятельность детей
Помочь детям поставить готовых птиц на кормушку.
Как много дети мы слепили птиц! Теперь у нашей птички стало много друзей!
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня лепили?
- Каким приемом мы пользовались? (раскатывание, прощипывание, сплющивание).
- Вам понравилось лепить?
Художественная литература.
В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки...
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки...
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели.
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс;
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
СВИРИСТЕЛИ
Агния Барто
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Пусть метель, как старый мельник,
Белит сосны, белит ельник
-Много ягод свиристелям
Заготовил можжевельник…
Есть крушина, есть калина,
А в колхозе, у овина,
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей
Налетели свиристели.
Заскрипели, засвистели..
.Все до ягодки поели.
Конспект (лепка) «Птички у кормушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе лепки;
- выражения детьми своего мнения;
- умения делиться на пары и работать в парах;
- развития умения лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей, используя приём скатывания;
- развития умения изображать детали (клюв, хвост) приёмом прищипывания и сплющивания;
- умения прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;
- развития умений скатывать его между ладонями придавая ему шарообразную форму;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к птицам и желание проявлять о них заботу
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, кормушка, картинки и иллюстрации зимующих птиц.
Ход деятельности:
Вводная часть
- Посмотрите на нашу кормушку. Кто к ней прилетел?
- Посмотрите внимательно, мне кажется нашей гостье почему-то скучно. Как вы думаете почему?
- Хотите слепить ей друзей?
Основная часть
- Что есть у каждой птички?
- Какой оно формы?
- На что похоже?
- А голова, какой формы?
- Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова?
- а что это такое? (Клюв).
- А это? (хвост)
- Что сначала мы будем лепить?
- Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики.
Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце.
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Показ и объяснения воспитателя
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и поменьше для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар - это будет тельце нашей птички. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Потом сплющиваем хвост (показ воспитателем)
Самостоятельная деятельность детей
Помочь детям поставить готовых птиц на кормушку.
Как много дети мы слепили птиц! Теперь у нашей птички стало много друзей!
Заключительная часть
- Ребята, кого мы сегодня лепили?
- Каким приемом мы пользовались? (раскатывание, прищипывание, сплющивание).
- Вам понравилось лепить?
КОНСПЕКТ совместной деятельности по конструированию из бумаги
«Синица»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи:
- Развивать у детей конструкторские способности при работе с бумагой
- Продолжать учить детей складывать бумагу пополам
- Закреплять навыки аккуратного пользования ножницами.
- Развивать умение создавать поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: аудиозапись голоса синицы, картинки с изображением синицы, круги желтого и голубого цвета, полоски голубого цвета, ножницы, клей, салфетки, подкладные листы.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня не одни, гости в детский сад пришли, чтобы вежливыми быть, нужно……(здравствуйте) говорить.
Вос-ль: Дети, а вы еще не всех гостей видите, отгадайте загадку, кто еще у нас сегодня в гостях.
С желтой грудкой у окошка
собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется….
Дети: Синица.
Вос-ль: Дети, а синица – это какая птица?
Дети: Синица - зимующая птица.
(Включается слайд-шоу с пением синицы)
Вос-ль: Смотрите, синица совсем одна, ей грустно и одиноко, все птицы разлетелись кто куда……., спрятались от холода. Как ей помочь?
Давайте, сделаем ей подружек-синичек из бумаги, посадим их на ветки и поставим на подоконник, чтобы синица видела, что она не одна, чтобы было ей веселей.
Показ воспитателем алгоритма выполнения конструирования синицы из бумаги с привлечением ребенка
(складывание малого голубого круга пополам).
- Сложить круги голубой и желтый пополам
- Маленький, голубой круг приклеить на большой желтый
- Полоску голубой бумаги сложить пополам по длине
- Взять полоску, сложенную пополам сгибом вверх и срезать по линии треугольник
- Приклеить срезанный треугольник – это клюв и полоску – это хвост внутрь желтого круга.
Вос-ль: Вот такая синичка сейчас первой прилетит и сядет на ветку.
Динамическая пауза «Пальчики-птички»
Напоминание детям об аккуратном использовании ножниц в работе
Дети садятся за столы и выполняют конструирование из бумаги.
Вос-ль: Какие красивые получились птицы-синицы.
Давайте, каждый скажет своей синичке « 1,2,3 – на ветку дерева – лети! И посадим их.
Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали с вами?
Дети: Помогли, поддержали одинокую, грустную синичку.
Вос-ль: Как здорово. Теперь синичка сможет прилетать к нашему окну и ей будет не одиноко. Вот сколько у нее новых подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни....
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...