Конспект занятия «Деревья на нашем участке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Деревья на нашем участке».
Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Память ;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
Наблюдать за изменениями в природе.
Наблюдать на прогулке за деревьями.
Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
Загадывание загадок.
Материал.
Лист бумаги
Краски гуашь
Мягкие кисточки
Стаканчик с водой
Салфетки
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром щечки вы проснулись?
…..И т.д.
Потянулись, улыбнулись!
Тук-тук.
В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Смотрите, да это же Зайка!
Дети:Здравствуй Зайка.
В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?
Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.
В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.
Много рук ,а нога одна.(дерево).
Зайка: Правильно ребята ,это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда , я не умею рисовать .
В-ль . А давайте научим Зайку рисовать деревья.
Дети: Да,научим.
В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: Ствол и ветви.
В-ль: А каким цветом ствол и ветви?
Дети: Коричневым.
В-ль. Молодцы ,вы все правильно назвали.
В-ль. Ребята , я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике ,как рисуют дерево.
-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
Берем кисточку набираем коричневую краску , прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
Набираем опять краску и рисуем веточки , наклонные линии в стороны и вверх.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.
В-ль . Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Посадили маленькое деревце (дети присели)
Дождик деревце поливал ,
Солнышко деревце пригревало.
И деревце стало расти ,ствол окреп (дети выпрямляются),
Ветви стали тянуться к солнцу(тяну руки вверх)
Ветер подул и веточки стали качаться( руки вверх ,качаем руками из стороны в сторону).
Листочки зашелестели на ветру( пальчиками пошевелили)
А осенью листья опали (присели).
Рефлексия.
В-ль. Ребята ,давайте покажем наше деревце Зайке.
Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял ,как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
В-ль. У нас получился большой лес!
Молодцы ребята , все очень старались и по трудились на славу.
И теперь ваши рисунки мы покажем родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...
Конспект НОД "Веселые обитатели нашего участка"
Наши детки очень любят насекомых и всех тех, кто живет на нашем участке, поэтому в отношении данной темы нами была проведена обьемная работа, которая вылилась в данное занятие....
Конспект итоговой НОД «Растения нашего участка.»
Продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения, учить различать и находить растения по описанию. Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «л...