Конспект НОД "Веселые обитатели нашего участка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Наши детки очень любят насекомых и всех тех, кто живет на нашем участке, поэтому в отношении данной темы нами была проведена обьемная работа, которая вылилась в данное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_obitateli_nashego_uchastka.docx | 250.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»
ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Веселые обитатели нашего участка»
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Подготовила и провела:
воспитатель
Высокова Л.А.
2018
Тема: «Веселые обитатели нашего участка».
Цель: закрепить представления детей о насекомых
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания об окружающем мире;
-учить быстро устанавливать причинно-следственные связи;
-продолжать учить называть насекомых;
-формировать навыки аккуратной работы с клеем и заготовками.
Развивающие:
-развивать образные представления при характеристике насекомых;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-развитие речевого выдоха;
-развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать терпеливость, умение следовать этапам работы;
-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом;
-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, а не уничтожать.
Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по теме «Насекомые»; беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов, мультфильмов по тематике; запланированные на прогулке наблюдения за насекомыми и их жизнью; выполнение заготовок по выбору детей.
Оборудование: анимированные картинки для проектора: божья коровка, жук-олень; ободки с жуками; иллюстрации насекомых, улиток, гусениц и животных для игры; фон для выполнения коллективной работы, заготовки, выполненные детьми, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход
Вв.ч. Организационный момент сидя полукругом перед проектором, на проекторе после ответа детей появляется божья коровка.
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел...
Зажужжал, и улетел.
-Ребята, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о божьей коровке)
-Всё правильно! Божья коровка-это кто? (Божья коровка- это насекомое)
-А встречали ли мы ее на нашем участке? (Да)
-А каких насекомых мы еще видели у нас на участке? (На нашем участке мы видели жуков, бабочек, муравьев, мошек, мух, ос, шмелей).
-Какие молодцы, сколько вы знаете насекомых!
-Но мы не только там насекомых встречали, но и улиток, слизней, гусениц и др.!
-Давайте сегодня поиграем в обитателей нашего участка, а как я сейчас вам расскажу!
Осн.ч.
-Но сначала отгадайте загадку!
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь (Это жук)
(на проекторе появляется анимация жука со звуковым сопровождением)
Педагог одевает на каждого ободки и дети перемещаются на ковер, включается тихая, но веселая музыка
Игровое упражнение «Жуки»
Цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте.
Дети (жуки) присели на корточки и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стульчики)
-Какие вы молодцы, ни один жучок не промок!
Игровое упражнение «Кто здесь лишний?»
Цель: научить объединять предметы во множество по определенному свойству.
-А теперь давайте встанем в круг! (педагог раскладывает в середине картинки насекомых и других маленьких обитателей участка, которых дети там видели и несколько картинок животных)
Под музыку дети идут по кругу, как музыка останавливается, каждый берет себе картинку и встает на свое место. После этого педагог спрашивает, кто лишний? И по очереди дети называют, кто им достался и поясняют, что животные в данную группу не входят.
-Вот мы и поиграли! Из вас получились очень хорошие насекомые!
-Вы помните, что каждый из вас делал своего обитателя для нашей полянки? (Да)
-Сейчас я предлагаю вам завершить нашу долгую и интересную работу!
Дети подходят к рабочим местам и в соответствии с техникой работы на занятии по аппликации завершают коллективную работу.
Закл.ч.
-Вот и готова наша с вами коллективная работа. Вы очень старались, поэтому у нас всё получилось!
-Вам понравилось?
-Какие насекомые к нам сегодня прилетали в гости? (В гости к нам прилетали жук и божья коровка и называют насекомых, которых видели в момент игры «Кто здесь лишний?»)
-Что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей)
-Вы молодцы, спасибо, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия в старшей группедля детей с ОНР Обитатели наших лесов ...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект ООД "Растения нашего участка"
Задачи:1.Познакомить детей с «этажами » растений на участке, их отличительными признаками и значимостью каждого этажа.2.Развивать умение делать первые обобщения ( чем отличаются и чем похо...
конспект НОД "Обитатели наших лесов"
конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тнр по теме "Обитатели наших лесов"...