Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_podsnezhnik.docx | 139.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Подснежники»
(старшая группа)
Цель : воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.
Задачи:
- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;
- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;
- формировать композиционные умения;
- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность
Материал для работы: цветной картон, прямоугольники цветной бумаги, клей, ножницы, клеенки, салфетки для рук, иллюстрация «Ваза с подснежниками»,.
1.Вводная часть.
На доске иллюстрация «Ваза с подснежниками». Педагог читает стихотворение Е. Стюарт
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
2.Основная часть:
Беседа.
- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)
Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу ( с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).
- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его « у него прохладный стебель,
пять прозрачных лепестков…»
- Ребята опишите подснежник. Какой он? ( тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)
Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.
Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»
Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются.)
Раз — росой они умылись. (умываются.)
Два — изящно покружились. (кружатся.)
Три — нагнулись и присели, (наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх.)
3. Практическая часть.
- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? (Ответы детей)
-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски )
- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)
Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.
- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).
Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.
4.Рефлексия
Педагог предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Чудо- пылесос на уборке»
Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета. состовлять несложную композицию....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...