Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Чудо- пылесос на уборке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета. состовлять несложную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 69.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).
Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята! Наша Виктория Сергеевна была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети: - В магазине, на рынке.
Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Мясорубка нужна для того, чтобы. .
• Соковыжималка. .
• Пароварка.
• Миксер.
• Духовка. .
• Фен. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Микроволновая печь. .
• Холодильник.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети:- На прямоугольник.
Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Проводится физминутка.
Дыхательное упражнение.
«Заморозим ручки», «согреем ручки».
Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
3. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка - то обрадуется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»
Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...