Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_lepke_zhostovskiy_podnos.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №26 «Сказка» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе по лепке
«Жостовский поднос»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
№4 «Маленькая страна»
Корюшкина А.И.
Санкт-Петербург 2020
Конспект занятия «Жостовский поднос».
Тема недели: Посуда. Народные промыслы.
Направление: Художественно-эстетическое.
Цель: продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о видах и назначении посуды, учить различать виды народных промыслов, продолжать учить скатывать пластилин в шарик двумя пальцами одной руки, продолжать учить методу примазывания пластилина.
Развивающие: развивать эстетический вкус, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров, к промыслам России, воспитывать умение выполнять задание не мешая товарищам, толерантность, способность оценить свою и чужие поделки.
Предварительная работа:
-познакомить детей с русскими народными промыслами: -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды.
-работа с раскрасками;
-беседы с детьми о русских народных традициях.
Материалы и оборудование:
Материалы: 5 клеёнок, пластилин, бумажные тарелки чёрного цвета по количеству детей, стол с посудой, скатерть для стола, образец работы, картинки с изображением посуды с русской народной росписью, картонные кружки разного цвета, подходящего для изображения цветов.
Конспект.
Дети приветствуют гостей.
- Дети сидят на ковре, напротив них стоит стол с различной посудой, расписанной народными узорами.
Воспитатель: Дети! Посмотрите какая красивая у нас ярмарка! Назовите посуду и скажите для чего каждая из них предназначается. (полные ответы детей).
- Звучит народная музыка. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите? Кто-то стучится к нам! Откроем дверь? (ответы детей).
Воспитатель открывает дверь.
Входит «Марья Искусница» в народном костюме.
М.И.: Здравствуйте, дети! А вы догадались кто я? (ответы детей)
Я Марья Искусница, мастерица и умелица. Приехала на ярмарку, свои товары показать и ваши посмотреть. Привезла я товаров разных, вот только жостовских подносов не хватает. А без них и ярмарка не ярмарка.
Воспитатель: Марья Искусница! У наших детей руки золотые, они могут сделать очень красивые жостовские подносы. Дети, сделаем? (ответы детей).
М.И.: Да вы, ребята должно быть тоже мастера и умельцы? (ответы детей). Я сейчас пойду посмотрю какой товар купцы да бояре из заморских стран привезли и скоро к вам вернусь.
М.И. уходит из группы.
- Воспитатель показывает детям картинки с изображением посуды с русской народной росписью.
Воспитатель: Дети, найдите среди этих картинок изображение жостовского подноса (дети указывают). Молодцы. Посмотрите как красива жостовская роспись. Что нарисовано на подносе? (ответы детей). Правильно, цветы с листьями. В каких цветах выполнена роспись?
А давайте мы с вами тоже немного побудем цветками и поиграем?
Физ. минутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отдохни и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
- Воспитатель: Ребята! Мы сейчас с вами побыли цветками. А теперь давайте порадуем нашу Марью искусницу и сделаем ей самые красивые жостовские подносы!
- Воспитатель напоминает правила работы с пластилином. Вешает на магнитную доску образец.
- Воспитатель вместе с детьми выбирает картонные кружки по цвету, подходящему для изображения цветов и вешает их на магнитную доску.
- Дети выполняют работу.
- Воспитатель хвалит и благодарит детей, предлагает пополнить ярмарку своими работами. Дети кладут работы на стол к другой посуде.
- Воспитатель: Дети! Давайте позовём Марью Искусницу и покажем ей какие красивые подносы мы сделали!
Дети зовут М.И.
Входит М.И.
М.И.: Я вижу, ребята, что вы настоящие мастера и народные умельцы! Теперь у нас будет самая красивая ярмарка. Спасибо Вам большое!
А я пойду скорее купцов да бояр да весь честной люд на нашу ярмарку созывать. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»
Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....