План – конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Керимова Эстэлла Аликовна

Продуктивный вид деятельности: лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект по организации продуктивной деятельности лепка

Группа: вторая младшая

Тема: « Уточка»

Цель: создание условий для формирования умения работать с пластилином. Познакомить со способом деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепления приемов лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательные: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование: игрушка - уточка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.

Организационный момент.

В: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Уточка здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело.

В: - Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать.

Уточка: А у меня нет друзей. Мне так грустно одной.

В: - Ребята, как же нам помочь Уточке? (Дети высказываются).

- Ребята а может мы слепим «Уточек», которые станут друзьями для нашей Уточке.

Основная часть.

В: - Ребята из каких частей состоит утка?

- Какой формы туловище утки?

- А голова какой формы?

- Сколько основных частей у утки?

- Какие еще части есть у утки?

В: - Молодцы ребята, правильно ответили на мои вопросы.

- Сейчас мы немного поиграем и приступим к лепке.

Физминутка

Две сестрицы – две руки.

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая

Воду, моря и реки

Загребают, плавая.

В: - А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. (Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить).

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А из этой половинки у нас получится голова.

- Посмотрите, мы подготовили для Уточки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую Уточку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить друзей для нашей Уточке.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Уточки.

(При необходимости помогаю)

В: - Вот и готовы друзья для нашей Уточки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих уточек и покажем нашей гостье.

- Уточка, посмотри каких маленьких уточек слепили наши дети!

В:- Уточка очень рада, что вы ей сделали друзей. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые друзья

- А теперь скажем Уточке до свидания, ей пора домой со своими друзьми.

Дети прощаются с уточкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...