План – конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Продуктивный вид деятельности: лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_produktivnye_vidy_deyatelnosti_lepka.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект по организации продуктивной деятельности лепка
Группа: вторая младшая
Тема: « Уточка»
Цель: создание условий для формирования умения работать с пластилином. Познакомить со способом деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления приемов лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательные: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: игрушка - уточка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.
Организационный момент.
В: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Уточка здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело.
В: - Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать.
Уточка: А у меня нет друзей. Мне так грустно одной.
В: - Ребята, как же нам помочь Уточке? (Дети высказываются).
- Ребята а может мы слепим «Уточек», которые станут друзьями для нашей Уточке.
Основная часть.
В: - Ребята из каких частей состоит утка?
- Какой формы туловище утки?
- А голова какой формы?
- Сколько основных частей у утки?
- Какие еще части есть у утки?
В: - Молодцы ребята, правильно ответили на мои вопросы.
- Сейчас мы немного поиграем и приступим к лепке.
Физминутка
Две сестрицы – две руки.
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая
Воду, моря и реки
Загребают, плавая.
В: - А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. (Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить).
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А из этой половинки у нас получится голова.
- Посмотрите, мы подготовили для Уточки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую Уточку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить друзей для нашей Уточке.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Уточки.
(При необходимости помогаю)
В: - Вот и готовы друзья для нашей Уточки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих уточек и покажем нашей гостье.
- Уточка, посмотри каких маленьких уточек слепили наши дети!
В:- Уточка очень рада, что вы ей сделали друзей. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые друзья
- А теперь скажем Уточке до свидания, ей пора домой со своими друзьми.
Дети прощаются с уточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...
План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...