Любимый сказочный персонаж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ:
«Любимый персонаж сказки»
с детьми подготовительной школе группы
Задачи:
- воспитывать интерес к персонажам сказок;
- продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;
- совершенствовать приемы лепки животных разными способами;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Материал к занятию: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин» и др.
Ход занятия
Воспитатель достает большую книгу с русскими народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этой книге. Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Воспитатель: Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить, из какой они русской народной сказки, какие герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Ребята, из какой сказки эти слова:
* «Ловись, ловись, рыбка, большая и малая»?
(Ответы детей).
* «Высоко сижу, далеко гляжу»?
(Ответы детей).
* «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле»?
(Ответы детей).
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
*Я от бабушки ушел И от дедушки ушел…
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
*Мышка бежала, хвостиком махнула… .
*Тянет, потянет, вытянуть не может…
*Пришла весна – у лисы избушка растаяла…
*Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережечек…
*Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
Воспитатель: А какие сказки вы еще знаете?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить любимый персонаж сказки?
- Хотите?
Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. А кого мы будем лепить?
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Мы с вами повторили, как мы будем лепить, немного отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Вывод: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Любимые сказочные персонажи
Интерактивный кроссворд для детей 4-6 лет...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...