Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Косарева Н.В.

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация.

Задачи:  развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_landysh.docx 94.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная аппликация;  развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; развивать у детей способность к творчеству; воображение; воспитывать аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

На улице солнце светит ярко, ярко

Нам так хочется гулять

Веселиться и резвиться и немножко танцевать.

Настроение поднимается и улыбка появляется.

Это к нам весна пришла и цветы нам принесла.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый.

(Ландыш.)

Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.

Вопросы:

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.

Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

Порядок выполнения работы

Посмотрите, у вас на столах лежат листики картона, салфеточки, вырезанные листочки.

Давайте мы наклеим наши листочки по краям картона.

Теперь возьмём кусочек салфетки, её надо сминать и скатывать в шарики, чтобы получились неплотные комочки и приклеивать их плотно друг возле друга, вначале мы нанесём клей, а потом будем приклеивать наши комочки салфеток в произвольной форме.

Итог занятия.

Молодцы, ребята , вы постарались и у вас получились очень красивые и аккуратные работы.

Ландыш.

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску,

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....

Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Расширять представления об изменениях  в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Продолжать учить детей самостоятельно передавать ...