Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Задачи:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги
Оборудование:
-поэтапное выполнение "Синичка и Снегирь" (салфеточная аппликация)
-аудиозапись с голосами птиц
-ноутбук
Раздаточный материал:
-клейстер, салфетка
- восковые мелки
- бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см)
-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем
-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"
-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок
Ход занятия:
1. Приветствие (в кругу).
"Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
-Какое время года сейчас?
-Зима:чем хорошо и чем плохо?
-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?
2. Заинтересовывающий момент.
-дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)
Одним словом -это птицы
-дидактическая игра "Чем похож и чем отличается" (снегирь и синичка)
-игра "Вопрос-ответ"
а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)
б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)
в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)
г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)
д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)
е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)
3. Динамическая пауза "Птицы"
Птицы крыльями махали-все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,крошки, хлебные склевали.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
4. Самостоятельная работа
На экране показано поэтапное выполнение аппликации: путем скручивания салфетки.
-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
Итог занятия:
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Что вызвало затруднение?
Дети размещают работы на стенд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация
Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Задачи:
-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
-упражнять детей в выполнении аппликации способом скручивания бумаги
Оборудование:
-поэтапное выполнение "Синичка и Снегирь" (салфеточная аппликация)
-аудиозапись с голосами птиц
-ноутбук
Раздаточный материал:
-клейстер, салфетка
- восковые мелки
- бумажные салфетки красного и желтого цвета (квадратики 1,5 х 1,5 см)
-0,5 альбомного листа с изображением силуэта птицы.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем
-чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники"
-чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц"
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок
Ход занятия:
1. Приветствие (в кругу).
"Сядем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
-Какое время года сейчас?
-Зима:чем хорошо и чем плохо?
-Хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и, что будем делать?
2. Заинтересовывающий момент.
-дидактическая игра"Сложи разрезные картинки"(снегирь и синичка)
Одним словом -это птицы
-дидактическая игра "Чем похож и чем отличается" (снегирь и синичка)
-игра "Вопрос-ответ"
а).Что страшнее зимой для птиц голод или холод (голод)
б).Чем питаются зимой птицы (ягоды, семена деревьев и растений)
в).Чем мы можем помочь птицам зимой (подкармливать)
г).Если высыпать зерна на землю (их занесет снегом). Нужно повесить. (кормушки)
д).Что можно положить в кормушку (снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки)
е). Что умеют делать птицы (летать, клевать, прыгать,петь)
3. Динамическая пауза "Птицы"
Птицы крыльями махали-все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,крошки, хлебные склевали.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
4. Самостоятельная работа
На экране показано поэтапное выполнение аппликации: путем скручивания салфетки.
-Вы можете выбрать,какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
Итог занятия:
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Что вызвало затруднение?
Дети размещают работы на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация
Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Цель:- расширять представления об изменениях в живой природе Южного Урала осенью и зимой - продолжить знакомство с зимующими птицами их особенностями;- развитие мелкой моторики ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»
Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...
Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.
Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...
Конспект НОД «Друзья для снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)
Расширять представления об изменениях в живой природе родного города осенью и зимой; продолжить знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Продолжать учить детей самостоятельно передавать ...