Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_novogodnih_igrushek.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития у детей способности совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия выбора детьми материалов для работы (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития творческого воображения в процессе изготовления поделок (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная
- продуктивная
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Предварительная работа: чтение рассказа «Чук и Гек» А. Гайдара, просмотр мультфильмов из серии «Новогодний калейдоскоп», рассматривание иллюстраций альбома «Новогодние игрушки разных времен», освоение способов соединения и крепления различных материалов.
Педагогические технологии: игровые, гуманно-личностные.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (музыкальная игра «Мы повесим шарики»), зрительная гимнастика (из цикла «Дни недели»)
Материал:
Пластилин, пайетки, пуговицы; стаканчики пластиковые, цветная бумага, клей, мишура, киндер-капсулы, скотч двухсторонний, ватные палочки, ножницы, влажные салфетки, скрепки, небольшие коробочки разной формы (бросовый материал), оберточная бумага, ленточки для крепления, природный материал.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводный (организационно – мотивационный) | Заранее расставить коробочки с материалом для оформления. | Воспитатель вносит в группу ёлку. - Моя кошка Муся уронила ёлку, и все игрушки – разбились. А мне так хотелось ещё полюбоваться украшенной ёлкой. | Дети обсуждают возникшую проблему. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для стимулирования речевой активности. |
Воспитатель: А вы можете мне помочь? | Возможные ответы детей. | Условия для принятия детьми решения Условия для проявления детьми инициативы | ||
В. – Можем ли мы изготовить новогодние игрушки? - Из чего можно сделать? | Предположения детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития речевой активности. | ||
Основной | Большая коробка с прорезью для рук для игры «Сюрприз» | Воспитатель: Хотите выбрать основной материал в игре «Сюрприз»? | Ответы детей | Условия для принятия детьми решения |
Взрослый оказывает консультативную помощь | Дети объединяются в группы по основному материалу | Условия для развития навыков взаимодействия и умения договариваться друг с другом. | ||
Воспитатель: Предлагаю вам обсудить варианты новогодних игрушек с теми детьми, у кого такой же материал. - Что вам для этого понадобится? | Дети высказывают свои предположения | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Воспитатель: Для того чтобы наши глаза лучше видели все мелкие детали предлагаю сделать гимнастику для глаз «Из цикла «Дни недели»: В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать Жмуримся и открываем - так игру мы продолжаем. | ||||
На столах находится материал для скрепления и оформления поделок | Воспитатель приглашает детей в мастерскую новогодних игрушек. На столе творчества есть разные украшения для поделок. | Дети рассматривают и выбирают украшения для задуманной игрушки. Дети выполняют работу. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Воспитатель: Кто сделал игрушку, можно ей украсить елочку. | Дети располагают поделки на ёлку. | Условия для проявления детьми инициативы | ||
Рефлексия. | Дети располагаются вокруг стола с ёлкой. Звучит музыкальная композиция «Мы повесим шарики» | Воспитатель: Любит елочку народ, В.:- как вы думаете: - С каким материалом было интереснее всего работать? - С каким сложнее? - Какую игрушку вы хотели бы сделать на свою ёлку? | Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для стимулирования и развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поднятия эмоционального настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»
Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....