Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима в лесу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе по теме «Зима в лесу».
Разработала воспитатель МАОУ СШ № 55
Галкина Светлана Геннадьевна
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования техник рисования.
Задачи:
Образовательная: - Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Закрепить представления о зиме и ее приметах; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
Развивающая: - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь; тонкую и общую моторику.
Воспитательная: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
2. Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
4.Клубок ниток. Снежки искусственные.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок хорошего настроения. Обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра, дети передают клубок друг другу.
Дети: Доброе утро, Катя. Доброе утро, Никита и т.д.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть рада я!
- Ребята, сегодня утром я получила вот это письмо: «Уважаемые, ребята, я житель леса маленький росток, мне еще очень долго расти, чтобы превратиться в высокое и красивое развесистое дерево. Я так хочу, чтобы сейчас в лесу было много красивых деревьев. Очень много деревьев вырубают, они гибнут от вредных насекомых. Но вы можете помочь. Ребята, вы умеете рисовать, и если вы нарисуете деревья, то уже будет небольшой лес. Помогите, пожалуйста». Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
- Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
- Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Дети: О зиме.
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в зимний лес. А как же мы туда попадем? (Ответы детей) А давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в красивый зимний лес
Можно сразу же попасть.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
В группе организована выставка произведений художников на тему зимы, фотографии. Дети рассматривают выставку.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг, где мы с вами оказались? Посмотрите какие деревья, все разные. Пышные, развесистые ветки. Но что у них есть общее (ответы детей). У всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины. Посмотрите, как много снега вокруг. Хотите поиграть со снежком? Я вам буду бросать снежок и называть какой снег, а вы, возвращая его, назовёте его действие, т.е. что он делает.
Игра «Назови действие»
Падающий снег – снег падает
Сверкающий снег – снег сверкает.
Блестящий снег – снег блестит.
Искрящийся снег – снег искрится.
Хрустящий снег – снег хрустит.
Скрипящий снег – снег скрипит.
Кружащийся снег – снег кружится.
Воспитатель: Ребята, в снежки мы поиграли, а что можно слепить из снега? (Снеговика). Давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок,)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу,)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (животных) . Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, каких животных мы увидим.
Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
И орехи разгрызать. (белка)
Всё время по лесу рыщет.
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк.
Кто скажите это… (волк)
Зверь ушастый, летом серый.
А зимою снежно- белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (заяц)
Летом, осенью, зимой,
Идёт по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
Как зовут её? Кто знает? (лиса)
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет.
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками. ( олень)
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей: «Брысь!»,
Потому что это… (рысь)
Воспитатель: Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей ).
– Правильно, птиц. Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Как мы сможем вернуться обратно? (Ответы детей) Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
снова в детский сад попасть. (Звучит музыка)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось! Но нам нужно помочь маленькому росточку, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да). Тогда садимся за столы и приступаем.
Воспитатель - Как выглядят деревья зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимний лес я. Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А что зима дарит деревьям? Какое убранство? (Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. )
Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.
Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы.
Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о более удачных рисунках.
Рефлексия; Чем мы сегодня занимались, что было интересного?
Что было сложного? Что узнали нового? Понравилось занятие, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зима"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зима"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "В заколдованном лесу"
занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к нам пришла зима».
Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...