Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данная разработка поможет воспитателям познакомить детей с мозакой: вдавливание горошин в пластилин, будет способствовать развитию мелкой моторики .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке/аппликации) в младшей группе на тему: «Рыбке плохо без друзей».
Цель: Учить детей создавать мозаичную аппликацию горохом на пластилине.
Задачи:
Образовательные:
Учить вдавливать горошины в пластилин в определенной последовательности (начиная от хвоста, плотно прижимая их друг к другу)
Развивающие:
Способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом, развивать мелкую моторику, речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь, интерес к работе в нетрадиционной технике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Материал: макет аквариума (плоскостной), рыбка, вырезанные из картона рыбки на каждого ребенка (тело рыбки покрыто слоем пластилина), горох.
Ход НОД:
Организационный момент:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Мотивация:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
- Дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
Воспитатель: (открывает накрытый тканью макет аквариума с рыбкой)
- Молодцы, конечно это аквариум.
- А где рыбы живут в природе?
- Зачем рыбу поместили в аквариум?
- Как устроено тело рыбки?
- Чем питаются рыбы?
- Надо ли заботиться о рыбах?
Воспитатель: Ребята, рыбка в аквариуме совсем одна, как вы думаете, ей хорошо, весело живется одной? (ответы детей) Как мы можем помочь рыбке? Я предлагаю сделать рыбке друзей, вы согласны? У вас на столе лежат маленькие рыбки, тело рыбок покрыто пластилином, у них есть хвост, плавники, туловище, голова, а чего не хватает у рыбок?
Воспитатель: Правильно, у рыбок нет чешуи. Чешуйки мы будем делать из гороха. Берем одну и вдавливаем в пластилин. Горошины нужно располагать близко друг к другу и заполнить ими все тело рыбки (объяснение сопровождается показом).
Перед началом работы сделаем с вами зарядку.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель: Садитесь за столы и сделайте рыбке красивых подружек. Начинайте работу от хвоста рыбки (дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель осуществляет индивидуальную работу с нуждающимися в помощи детьми)
Воспитатель: Ваши рыбки готовы, подходите к «аквариуму» и «запускайте» рыбок.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно подружатся с нашей гостьей! Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Из чего мы делали рыбкам чешуйки? Какое доброе дело мы сделали? Приятно делать хорошие поступки? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...