Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stoit_v_pole_teremok_zotova_n.p.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №2 «Радуга»
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации во второй младшей группе.
«Стоит в поле теремок»
Провела воспитатель первой категории
Зотова Н.П.
р.п.Озинки
Конспект нод по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель : Знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая :
• Продолжать учить детей приемам использования театрализованной деятельности, сопровождать движение героев стихами;
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
• Учить правильному закрашиванию плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
• Закреплять умение своевременно насыщать губку краской, правильно распределять краску по всему листу бумаги.
Развивающая:
• Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывающая:
• Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
• Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;
Воспитывать аккуратность при пользовании краской и поролоновой губкой
Материал.
Мольберт, шапочки – маски, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски синяя, салфетки – на каждого ребенка, губка поролоновая, костюм для бабушки – рассказчицы.
Предварительная работа.
Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».
Анализ НОД
Возрастная группа: младшая группа.
Дозировка времени проведения согласно возрасту детей.
1. Вводная – 3 мин.
2. Основная –10 мин.
3. Заключительная – 2 мин.
Социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Игровой, словесный, наглядный, практический. Создание мотивации – сюрпризного момента, организация практической, познавательной деятельности, рефлексия – подведение итогов. Познавательная, коммуникативная, игровая, практическая. Занятие было увлекательное. В начале занятия я заинтриговала детей, тем самым побудила детей к деятельности. .
1. В процессе занятия все ребята были вовлечены в образовательный процесс.
2. Занятие соответствует задачам программного содержания.
3. Структура занятия построена верно. Имеет 3 части.
4. Длительность занятия соответствует требованиям.
5. Детскую деятельность организовала верно.
6. В ходе занятия я применяла разные приемы, такие как: наглядный, словесный, игровой и практический.
7. Наглядный материал подобран верно, детям понятен и доступен.
8. Деятельности детей была совместна с педагогом при затруднении помогала.
Считаю что с поставленной мною целью и задачами дети справились.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают в круг
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Играет музыка.
Воспитатель: Где-то музыка звучит,
Кто–то в гости к нам спешит.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-рассказчица.
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает шапочки - маски, дети называют персонажа). Вероника будет мышкой, Варвара – лягушкой, Залина – зайчиком, Юля – лиса, Платон – волк, Савелий – медведь, а остальные дети – теремок.
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем, и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр).
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Бабушка: Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
Мышка - Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Бабушка: Лягушка скачет из болота
В теремке ей жить охота.
Лягушка: - Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я – мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я, - лягушка-квакушка.
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить.
Мышка - Да, конечно, прыгай в дом!
Будет веселей вдвоем!
Дети: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Бабушка: Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился, говорит:
Зайчик - Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок –
- Обогреться, я весь продрог.
Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.
Физкультминутка.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Бабушка: А по полю не спеша
Идет лисонька-лиса.
Лиса: - Что за чудо теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья!
Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,
Заходи лисичка в двери.
Бабушка: Вот живут все вчетвером,
Теплый, дружный у них терем-дом.
Дети:- Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Бабушка: - Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился, говорит:
Волк-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел,
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел.
Звери добрые пустите,
Отогрейте! Помогите!
Лиса: - Бедный волк, входи скорее!
Мы бедняжку отогреем.
Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Бабушка: - А по полю уже медведь идет
Вдруг увидел теремок, как заревет:
Медведь - Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Что-то мне не спится,
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке.
Вон - хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок
Подставляй медведю бок!
Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжелый! Рухнет крыша!
Бабушка: Ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Дети: Надо новый теремок построить.
Бабушка: Правильно, животным холодно зимой
Надо, чтобы у них был дом.
Бабушка и дети проходят за столы.
Бабушка: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.
Показывает способы рисования – плавно губкой слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и губкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт.
Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!
-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Бабушка: Правильно, ребята.
Домик – зайке,
Домик – мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и волчонку
И Лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!
Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Артистами ребята побывали!
И сказку вы, ребята, показали!
Артисты и зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Спасибо за внимание!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №2 «Радуга»
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации во второй младшей группе.
«Стоит в поле теремок»
Провела воспитатель первой категории
Зотова Н.П.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»
Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес
МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического во...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе Тема: Заколдованные лебеди
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с элементами экопластики в подготовительной группе ДОУ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему элементов зимней одежды. Авторская сказка.
Конспект занятия. Тема познавательного развития:зимняя одежда(варежки-рукавички). Методика художественно-эстетического развития: пластилинография. Материалы: кукла Снегурочка, шаблоны синих в...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( рисование с элементами лепки)
quot;Огонек-невиличка"...