Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Наш веселый огород»
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в младшей группе по теме
«Наш веселый огород»
Воспитатель: Золотова Анна Сергеевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург
2016
Цель. Закреплять знания об овощах, их внешних признаках.
Задачи:
Образовательные:
- Тренировать аналитическое мышление, умение выделять сходные и отличительные признаки предмета путем сравнения.
- Закреплять умения детей отгадывать загаданный предмет при помощи постепенного сужения круга поиска.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, образное мышление, связную речь, словарный запас, диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать положительные контакты между детьми, оказывать взаимопомощь в решении поставленных задач.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: ТРИЗ (метод мозгового штурма, игра «Да – нетки», метод моделирования сказок, прием фантазирования), отгадывание загадок.
Материал: теремок, кукла Незнайка, картинка или разноцветный шарик, картинки овощей по количеству детей, цветные карандаши или краски с кисточками и водой, бумага для рисования, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanitie_nash_veselyy_ogorod.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад № 38 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в младшей группе по теме
«Наш веселый огород»
Воспитатель: Золотова Анна Сергеевна
I квалификационной категории
Санкт – Петербург
2016
Цель. Закреплять знания об овощах, их внешних признаках.
Задачи:
Образовательные:
- Тренировать аналитическое мышление, умение выделять сходные и отличительные признаки предмета путем сравнения.
- Закреплять умения детей отгадывать загаданный предмет при помощи постепенного сужения круга поиска.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, образное мышление, связную речь, словарный запас, диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать положительные контакты между детьми, оказывать взаимопомощь в решении поставленных задач.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: ТРИЗ (метод мозгового штурма, игра «Да – нетки», метод моделирования сказок, прием фантазирования), отгадывание загадок.
Материал: теремок, кукла Незнайка, картинка или разноцветный шарик, картинки овощей по количеству детей, цветные карандаши или краски с кисточками и водой, бумага для рисования, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наш друг Незнайка, которого мы с вами всему учим. Сегодня нам Незнайка принес корзинку с загадками. А для того, чтобы их разгадать, нам надо задать Незнайке вопрос, на который можно ответить только да или нет. Давайте поиграем вместе с Незнайкой. (Проводится игра «Да – нетки»). Сначала Незнайка достает из корзины картинку с изображением воздушного шарика, не показывая ее детям. Дети задают ему вопросы, на которые можно ответить только да или нет. (Это овощ? – Нет. – Это игрушка? – Да. - Она круглая? – Да. – Она легкая?– Да. – Она зеленая? – Нет. – Она красная? – Нет. – Она разноцветная? - Да. – Она летает? Да. – Это воздушный шарик? – Да). Тому, кто первым отгадает загаданный предмет, Незнайка отдает картинку. Аналогично загадываются все овощи.
Физкультминутка:
В огород пойдем, урожай соберем.- Ходьба на месте.
Мы морковки натаскаем, - Наклоны вперед с имитацией выдергивания моркови.
Мы картошки накопаем, - Дети имитируют работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты –
Круглый, сочный, очень вкусный. – Дети имитируют движение пиления ребром ладони одно руки по ладони другой.
Щавеля нарвем немножко – Хватательные движения кистями рук.
И вернемся по дорожке. – Ходьба на месте.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы очень мне помогли. Теперь я вспомнил все названия овощей и могу с вами поиграть. Мне очень нравится сказка «Теремок». Я бы с удовольствием ее посмотрел, но все зверушки, которые жили в теремке ушли в школу. Как же нам быть? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы придумаем для нашего гостя новую сказку.
Дети вместе с воспитателем моделируют сказку на новый лад. Хозяином теремка становится тот из ребят, кто отгадал картинку с изображением шарика. Дети – овощи по очереди подходят к теремку, стучатся в дверь и спрашивают: Кто в теремочке живет?
Шарик: Я - шарик, а ты кто?
Ребенок: А я (называет свою картинку). Пусти меня к себе жить.
Шарик: Хорошо, пущу, но сначала ты скажи, чем ты на меня похож?
Ребенок ищет и называет сходство своего овоща и шарика.
Шарик приглашает в теремок.
И так да тех пор, пока все овощи не заселятся в теремок.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилась ваша сказка. Такая интересная, новая, необычная. Я обязательно расскажу ее своим друзьям из Солнечного города. Но у меня для вас есть еще один сюрприз. Я принес вам угощение. Достает из корзины овощи, дети называют их.
Игра «Угадай на вкус». Детям с закрытыми глазами дается кусочек овоща. Ребенок ест и отгадывает.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже сделаем для нашего гостя подарки. Посмотрите на столы. Как вы думаете, что мы можем подарить Незнайке? (На столах лежат цветные карандаши, бумага, пластилин, дощечки для лепки, стеки.)
Дети: Можем нарисовать или слепить овощи.
Воспитатель предлагает приготовить для Незнайки подарок по желанию.
Дети дарят свои работы Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваши подарки. Я отнесу их своим друзьям в Солнечный город.
Прощается, уходит.
Итог: Чем сегодня занимались? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: ПДД
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.
В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на Луну»
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;Задачи: Образовательная: способствовать развитию умения находить нестандартн...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе дифференциация гласных звуков «Веселый снеговик "
Развитие речи и лепка...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»
Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. По теме: "Мой веселый звонкий мяч"
ООД "Мой веселый звонкий мяч"...