Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щеглова Динара Эльмурзаевна
Тип ОД: открытие нового знания
Тема ОД: «Бумажная одежда».
Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для кукол
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcheglova_._bumazhnaya_odezhda.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

               

       

                       

                                         

Конспект  ОД

по аппликации в технологии «Ситуация»

в старшей группе

«Бумажная одежда» 

                                                 

Тип ОД: открытие нового знания

Тема ОД: «Бумажная одежда».

Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для кукол

Задачи:

- познакомить детей с приёмом двойного  вырезания;
- побуждать детей к анализу результатов своей работы и работ других детей;
- закрепить понятие «двойное вырезание», двусторонние предметы, линия сгиба;
- создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения;      
- способствовать развитию воображения, сравнения, анализа; 
- развивать умение вырезать, обращаться с ножницами; 
- содействовать развитию умения  учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения  действовать в коллективе.

Материалы: 

- демонстрационный: картонные человечки без одежды (мальчики в брюках без рубашек, девочки в купальниках без платьев), картинки с изображением, одинаковых с двух сторон от линии сгиба предметов: бабочка, снежинка, листья, цветы, звезда и не одинаковых с двух сторон от линии сгиба предметов: разводной гаечный ключ, серп, саксофон, раковины моллюсков.
- раздаточный: на каждого ножницы, квадраты цветной бумаги, трафареты рубашки и платья по числу человечков из картона, клей, простой карандаш.

Предполагаемый результат:

Дети умеют вырезать двусторонние предметы приёмом двойного вырезания.

Ход ОД:

  1. Ведение в ситуацию.

Этапные задачи: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность; сформировать и зафиксировать "детскую" цель – помочь жителям бумажной страны.

Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? 
- Хотите послушать сказку о Бумажной стране?

 В одной сказочной стране было всё из бумаги: деревья, цветы, дома, птицы. Даже жители были из бумаги.

И была в этой Бумажной стране одна интересная особенность: всё было двойное. Все предметы имели 2 совершенно одинаковые стороны, одна сторона похожа на другую, как отражение в зеркале (воспитатель прикрепляет к доске двойные предметы с линией сгиба по центру: дерево с двойной кроной;  двойной дом, у которого 2 трубы и 2 крыльца; двусторонний флажок …).

Но однажды налетел на эту страну сильный ураган. Ураган принёс много чужих предметов из соседней страны, где все предметы были не двойные (воспитатель размещает на доске одинарные предметы: ель с разной кроной; ворота с разными сторонами; воздушный шар, неодинаковый с двух сторон...)

Затем воспитатель открывает на доске человечков из картона без одежды, картинки с изображением двойных и одинарных предметов.
- Смотрите, какой беспорядок устроил ураган. Теперь человечки не могут жить в этой стране, как прежде.

- Ребята, вы хотите помочь жителям страны навести порядок?
- А что для этого нужно сделать? (Убрать все чужие предметы.)

- Сможете это сделать?  

2. Актуализация знаний.

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а также знания о симметрии предметов, необходимые для построения нового способа действия.

Воспитатель: 

- Обратите внимание, что есть у всех двусторонних предметов в этой необычной Бумажной стране? (У двусторонних предметов посередине есть линия (или можно провести линию), которая разделяет предмет на две одинаковые половинки.)

- А какие предметы в этой стране чужие?

- Чем они отличаются от двусторонних предметов? 

Дети рассматривают, сравнивают, делают вывод: эти предметы не имеют одинаковых половинок, стороны не похожи друг на друга, как в зеркале.
- Давайте выберем все не двусторонние предметы и уберем их из этой Бумажной страны.

Дети выбирают асимметричные предметы и убирают их с доски.

Воспитатель:

 - А теперь давайте проверим, все ли чужие предметы мы убрали из Бумажной страны и почему вы выбрали именно эти предметы?

(Дети объясняют свой выбор)

Дети:

 - Я хочу убрать - серп, ключ, ракушку, так как они не одинаковые с двух сторон, они не двусторонние. 

3. Затруднение в ситуации.

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

Воспитатель:
- Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного в этой Бумажной стране? (Человечки в этой стране без одежды.)
- Куда пропала одежда жителей? (Унес ураган.)
- Как же им можно помочь? (Нужно найти им одежду.)
- Где нам достать одежду для жителей Бумажной страны? (Вырезать из бумаги.)

Воспитатель:
 - Действительно, мы можем вырезать из бумаги. Какую одежду нам надо вырезать?

Дети:

-Платья для девочек, рубашка для мальчиков.

Воспитатель:

- Давайте вырежем платья девочкам и рубашки мальчикам. Как вы думаете, какие платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны?

Дети:

-Платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны двухсторонние.

(Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с квадратами цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем (дети выполняют пробное действие).

Воспитатель:

- Вы сможете вырезать такую одежду?

- Давайте попробуем.

- Смогли вы вырезать двусторонние платья и рубашки? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не умеем вырезать двустороннюю одежду.)

4. Открытие нового знания или способа действий

Этапные задачи: познакомить детей с приёмом двойного вырезывания; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом "Если не знаем, спросим у того, кто знает"; развивать умение

фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи.

Воспитатель:

-  Как можно узнать то, чего не знаешь?

У кого будете спрашивать? 

Дети:

- "Если чего-то не знаю, то можно спросить у того, кто знает и др."
- Спросим у воспитателя.

Воспитатель:

- Чтобы вырезать двусторонний предмет, нужно сложить бумагу - заготовку пополам. Одной рукой держим за сгиб, а другой вырезываем (показывает). 
-  Ребята, как  вы думаете, где у этого двустороннего предмета будет линия, которая разделяет его на две одинаковые половинки? 


- Верно, это линия сгиба заготовки. 
- Также в изготовлении одежды вам помогут вот эти трафареты - выкройки. 
- А как нам поможет выкройка?

Дети:

- Выкройку надо обвести, она будет нашим трафаретом

Воспитатель:

 - К какой линии на заготовке нам нужно её приложить?

Дети:

- К линии сгиба.

Воспитатель:

- Ребята, теперь вам понятно, как можно вырезывать двусторонние предметы?

- Теперь вы сможете вырезать двусторонние рубашки и платья?

Дети:

- Да, научились!

5. Введение новых знаний в систему знаний

Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

Воспитатель:
 - Давайте вырежем двухстороннюю одежду для жителей Бумажной страны.

 - Что нам нужно сделать сначала?

Дети:

- Сложить квадрат пополам.

Воспитатель:

- Что будем делать потом?

Дети:

- Прикладывать трафарет к линии сгиба и обводить его карандашом.

Воспитатель:

 - Выберете для себя трафарет. 

(Часть детей обводят трафарет рубашки, часть детей - трафарет платья.)

Затем дети вырезают «одежду».

Воспитатель:
- А как же нам теперь сделать, чтобы ураган больше не сорвал одежду с жителей Бумажной страны? 

Дети:

- Можно её приклеить!

Воспитатель:
- Ну, тогда выбирайте себе человечка и приклеивайте ему одежду.
- Ребята, одежда, которую вы изготовили, такая красивая! Как вы думаете, она понравится жителям Бумажной страны?

Дети:

- Мы думаем понравится.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-Она красивая, двусторонняя, подходит жителям страны, человечки любят такую одежду.

Воспитатель:

 - Вы такие молодцы.

6. Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли? 

Дети:

 - Мы побывали в Бумажной стране и помогли ее жителям.

Воспитатель:
- Чем вы им помогли?

 Дети:

- Изготовили для них одежду.

Воспитатель:

- А почему вы смогли это сделать?

Дети:

- Мы узнали способ вырезывания двусторонних предметов. 

Воспитатель:

- Что ещё вы сможете вырезать таким же способом, как и двустороннюю одежду?

Дети:

- Все двусторонние предметы, например, бабочек, цветы и т.д.

Воспитатель:

 - Ребята, а почему еще вы смогли помочь жителям Бумажной страны?

Дети:

- Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.

Воспитатель:

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».

Цель:закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», &laq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект ОД по аппликации в технологии «Ситуация» в старшей группе «Бумажная одежда»

Тип ОД: открытие нового знанияТема ОД: «Бумажная одежда».Цель: научить делать двустороннюю одежду из бумаги для куколЗадачи:- познакомить детей с приёмом двойного  вырезания;- побужда...

Технологическая карта занятия «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе «Изучаем вещества. Крахмал».

Занятие «открытия» нового знания в технологии «Ситуация» в старшей группе составила и провела воспитатель Заволокина Н.И.Данное занятие проводилось с групп...