Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», «02», «03», «112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
- воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soblyudaem_kulturu.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе
«Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».
Цель:
- закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», «02», «03», «112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
- воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Демонстрационный:
1)Иллюстрации с опасными ситуациями
2)Дидактические игры «Полезно-вредно», «Опасные ситуации»
3)Иллюстрации русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает про наших давних знакомых-Машу и Сашу.
-сегодня они не смогли прийти к нам в гости, потому что у них очень сильно разболелись животы. Маша с Сашей проголодались и решили подкрепиться чипсами и колой. Почему у наших друзей разболелись животы? Мы можем им чем-то помочь? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: формировать представление о здоровом питании.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие продукты питания полезные, а какие есть нельзя или можно, но очень редко.
2.1 Игра «Вредно- полезно». Когда воспитатель называет полезные продукты - дети хлопают, если вредные – вы топают.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, морковь, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, блины).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для развития навыков безопасного поведения.
-Ребята, а если все-таки случается беда и у вас разболелся живот, в какую службу мы должны с вами обратиться? Кто приедет к нам на помощь? (Ответы детей). А что делать, если кто-то пытается проникнуть к нам в дом? А что делать, если начинается пожар? (ответ детей-нужно позвонить по телефону).
-А знаете ли вы номера всех нужных служб? (нет)
4.Открытие нового знания
Дидактические задачи: развивать навыки безопасного поведения; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».
Воспитатель предлагает позвать на помощь героя известного мультфильма-Аркадия Паровозова.
«Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка» (вешает на доску номер 03).
4.1 Дидактическая игра «Огнеопасные и полезные предметы».
Аркадий Паровозов предлагает ребятам поиграть в игру. На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и явления (спички, молния, свеча, стиральная машина, утюг) и предметы, помогающие тушить пожар (лестница, багор, лопата, огнетушитель, ведро). Детям надо разложить их по двум кучкам: к пожарному предметы, помогающие тушить пожар, а к огню – огнеопасные предметы. А потом объяснить свой выбор.
«Увидал пожар ты вдруг, 01 звони, мой друг» (вешает на доску номер 01)
4.2 Игра «Как живешь»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться и проводит игру «Как живешь?
Как живёшь?-Вот так!
Как плывёшь? -Вот так!
Как бежишь? -Вот так!
Вдаль глядишь? -Вот так!
Машешь вслед? -Вот так!
Ждёшь обед? -Вот так!
Утром спишь?-Вот так!
А шалишь? -Вот так!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье.
Аркадий Паровозов напоминает детям, что опасности могут их подстерегать где угодно, но особенно на дорогах. Предлагает детям вспомнить правила дорожного движения (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Ты катись, веселый мячик»
5.1 Игра "Ты катись, веселый мячик".
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого остался мячик, на вопрос ответит нам!
Вопросы:
С какой стороны необходимо обходить трамвай?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Как называется место пересечения дорог?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Что означает красный сигнал светофора?
Место посадки и высадки пассажиров?
Что на переходе помогает перейти дорогу? (светофор)
Полосатая разметка перехода (зебра).
5.2 Игра «Отгадай загадку».
-Аркадий Паровозов, а ты знаешь, что и в быту нас окружают опасные предметы. Надо правильно их использовать, чтобы не было беды, наши ребята знают о этих предметах и сейчас я буду загадывать им загадки, а они отгадают их и расскажут, в чем их опасность.
Загадки про опасности в быту:
1)Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками)
2)Маленького роста я,тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,за собой я хвост тащу. (Иголка) .
3)Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .
4)Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)
5)По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
6)Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила).
7)Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).
8)Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
5.3 Игра «Сказочные нарушители»
Воспитатель предлагает вспомнить сказки, где герои нарушали правила безопасности.
Возможные ответы детей:
«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым людям.
«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать двери.
«Колобок» - нельзя уходить одному из дома.
-Ребята, а если к вам стучатся незнакомцы или пристают к вам на улице. В какую службу мы можем обратиться, по какому номеру телефона позвонить?
(Ответы детей).
«Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей» (вешаем на доску 02).
Есть еще один телефон, по которому мы можем позвать на помощь.
«Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,
Ты не стой и не зевай, 112 набирай»
Воспитатель благодарит Аркадия Паровозова за помощь, и дети прощаются с ним.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя
-Чем вы сегодня занимались? Кто у нас был в гостях?
-Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает выбрать себе смайлики.
-Если вам сегодня все понравилось, и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Конспект спортивного развлечения по ПДД для старшей группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект спортивного развлечения...
Конспект занятия по развитию ечи в старшей группе «Звуковая культура речи, звуки «ч», «щ»
конспект составлен в соответствие с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Цель: создать условия для слухового восприятия детей звуков [з]-[ж]....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....