Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Терентьева Наталия Владимировна

Цель:

  1. закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01»«02»«03»«112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей;
  2. развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
  3. воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soblyudaem_kulturu.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе

 «Соблюдаем культуру безопасности вместе с Аркадием Паровозовым».

Цель: 

  1. закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01»«02»«03»«112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей;
  2. развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
  3. воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный:

1)Иллюстрации с опасными ситуациями

2)Дидактические игры «Полезно-вредно», «Опасные ситуации»

3)Иллюстрации русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает про наших давних знакомых-Машу и Сашу.

-сегодня они не смогли прийти к нам в гости, потому что у них очень сильно разболелись животы.  Маша с Сашей проголодались и решили подкрепиться чипсами и колой. Почему у наших друзей разболелись животы? Мы можем им чем-то помочь? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: формировать представление о здоровом питании.

Воспитатель предлагает ребятам  вспомнить, какие продукты питания полезные, а какие есть нельзя или можно, но очень редко.

2.1 Игра «Вредно- полезно». Когда воспитатель называет полезные продукты - дети хлопают, если вредные – вы топают.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чизбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, морковь, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, блины).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для развития навыков безопасного поведения.

-Ребята, а если все-таки случается беда и у вас разболелся живот, в какую службу мы должны с вами обратиться? Кто приедет к нам на помощь? (Ответы детей). А что делать, если кто-то пытается проникнуть к нам в дом? А что делать, если начинается пожар? (ответ детей-нужно позвонить по телефону).

-А знаете ли вы номера всех нужных служб? (нет)

4.Открытие нового знания

Дидактические задачи: развивать навыки безопасного поведения; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Воспитатель предлагает позвать на помощь героя известного мультфильма-Аркадия Паровозова.

«Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка» (вешает на доску номер 03).

4.1 Дидактическая игра «Огнеопасные и полезные предметы».

Аркадий Паровозов предлагает ребятам поиграть в игру. На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и явления (спички, молния, свеча, стиральная машина, утюг) и предметы, помогающие тушить пожар (лестница, багор, лопата, огнетушитель, ведро). Детям надо разложить их по двум кучкам: к пожарному предметы, помогающие тушить пожар, а к огню – огнеопасные предметы. А потом объяснить свой выбор.

«Увидал  пожар ты вдруг, 01 звони, мой друг» (вешает на доску номер 01)

4.2 Игра «Как живешь»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и размяться и проводит игру «Как живешь?
Как живёшь?-Вот так!
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/23/s_5ab50dc38e3c8/868312_1.png 
Как плывёшь? -Вот так!
Как бежишь? -Вот так!
Вдаль глядишь? -Вот так!
Машешь вслед? -Вот так!
Ждёшь обед? -Вот так!
Утром спишь?-Вот так!
А шалишь? -Вот так! 

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье.

Аркадий Паровозов напоминает детям, что опасности могут их подстерегать где угодно, но особенно на дорогах. Предлагает детям вспомнить правила дорожного движения (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Ты катись, веселый мячик»

5.1 Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик, на вопрос ответит нам!

Вопросы:

С какой стороны необходимо обходить трамвай?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Как называется место пересечения дорог?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Что означает красный сигнал светофора?

Место посадки и высадки пассажиров?

Что на переходе помогает перейти дорогу? (светофор)

Полосатая разметка перехода (зебра).

5.2 Игра «Отгадай загадку».
-Аркадий Паровозов, а ты знаешь, что и в быту нас окружают опасные предметы. Надо правильно их использовать, чтобы не было беды, наши ребята знают о этих предметах и сейчас я буду загадывать им загадки, а они отгадают их и расскажут, в чем их опасность.

Загадки про опасности в быту:

1)Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками)

2)Маленького роста я,тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,за собой я хвост тащу. (Иголка) .

3)Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .

4)Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)

5)По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

6)Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила).

7)Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).

8)Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

5.3 Игра «Сказочные нарушители»

Воспитатель предлагает вспомнить сказки, где герои нарушали правила безопасности.

Возможные ответы детей:

«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым людям.

«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать двери.

«Колобок» - нельзя уходить одному из дома.


-Ребята, а если к вам стучатся незнакомцы или пристают к вам на улице. В какую службу мы можем обратиться, по какому номеру телефона позвонить?

(Ответы детей).

«Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей» (вешаем на доску 02).

Есть еще один телефон, по которому мы можем позвать на помощь.

«Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай»

Воспитатель благодарит Аркадия Паровозова за помощь, и дети прощаются с ним.

6. Итог занятия. 

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя

-Чем вы сегодня занимались? Кто у нас был в гостях?

-Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает выбрать себе смайлики.

-Если вам сегодня все понравилось, и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;развивать внимание, память;воспитывать желание выполнять действия, идти ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....