Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект итогового занятия

            Кружка « Цветные ладошки»

по художественно-эстетическому развитию детей

            «Ежик ищет друзей»

 

Автор занятия: Кортоева Елена Евгеньевна.

Цели :

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).

Задачи:


Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику. Продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции.

Оборудование:

                                                                                               

  Игрушка – ежик; картинки с изображением солнца, выполненные в разных техниках ; выставка материалов и инструментов для изобразительного искусства; селеное тесто; доски для лепки; стеки; емкости с водой; салфетки; картон зеленого цвета; гуашь красного и желтого цвета; семена подсолнечника; влажные салфетки.

                                             Ход занятия

1 часть занятия:

Дети стоят на ковре

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. А для того, чтобы начать наше занятие с хорошим настроением, предлагаю поздороваться друг с другом по цепочке ,предлагаю повернуться к соседу  и сказать «Здравствуй, Полина, я рад (а) тебя видеть» и т. д.

( Когда игра-приветствие подходит к концу, воспитатель берет игрушку-ежик и становится с ней в круг так, чтобы последний ребенок уже мог обратиться с приветствием к ней.)

Ежик:

Здравствуйте , ребята, я пришел к вам в гости ! Весна только вступает в свои права , еще не все проснулись ото сна, в лесу еще сыро и прохладно и у меня  пока совсем нет друзей. Видно я очень рано проснулся. Зато у вас так хорошо, тепло, и у всех отличное настроение.

Воспитатель:

Здравствуй, ежик! Оставайся с нами на занятии, мы тебе обещаем ,что с нами не будет скучно, а в конце занятия тебя ждет  сюрприз!

Ежик:

Ой, как здорово, я люблю сюрпризы! Ребята, а знаете, кто меня разбудил? Меня разбудил солнечный луч, он весело щекотал меня и я проснулся. Я очень рад весеннему солнышку! Жаль только , что солнышко одно на всех, и оно еще не успело разбудить  всех.

( Ежик обращает внимание на доску, на которой выставлены поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)

Ух , ты ! Как много солнышек, вот бы их всех в лес , мигом бы все проснулись!

Воспитатель:

Ежик, мы бы подарили тебе все эти солнышки, только вряд ли , они помогут всех разбудить. Это работы наших деток, а выполнены они в разных техниках изображения.

Ежик:

Техниках, это как? Что-то я не совсем понял…

Воспитатель:

Ты не волнуйся, ежик, сейчас детки тебе все обьяснят.

Воспитатель по очереди вызывает детей, они рассказывают о своих работах, в каких техниках они выполнены. ( Работы, с изображением солнца , выполнены в технике аппликация из цветной бумаги, рисование гуашью, аппликация из смятых салфеток, пластилинография, граттаж.)

Ежик:

Какие вы молодцы! Какие красивые работы, и какие разнообразные техники исполнения.

(Ежик обращает внимание на выставку материалов и инструментов для художественного творчества.)

Как много тут интересного и совсем мне не известного! Обьясните мне, ребята, для чего все эти инструменты нужны и как они называются!

Дидактическая игра « Покажи и расскажи»

( Дети стоят в кругу, по очереди под музыку передают карандаш, по окончании музыки, тот у кого карандаш, рассказывает об одном инструменте или материале для изобразительного искусства. Воспитатель  делает упор на то, чтобы дети, во время рассказа, не забывали говорить о технике безопасности.)

Ежик:

Ребята, и вы всем этим можете пользоваться?

Дети:

Да! И мы это сейчас тебе покажем!

Воспитатель:

Но сейчас мы немного отдохнем.

Подвижная игра « Помоги ежику собрать грибы»

2 часть занятия:

   Дети рассаживаются за столы. На которых, уже готовы материалы для творчества.

    Воспитатель:

 Сегодня, ребята, мы с вами сделаем работу в нетрадиционной технике изображения. А называться наша работа будет « Ежик на цветочной полянке»

С начала, мы сделаем « полянку». Для этого, на картоне зеленого цвета, мы нарисуем цветочки. А нарисуем мы их, нетрадиционным способом , пальчиками.

( Дети рисуют цветы пальчиками, обмакивая их в гуашь красного и желтого цвета.)

Воспитатель:

Теперь отложите « полянки» для просушки. А мы займемся изготовлением ежиков, и тоже из нетрадиционных материалов. Мы сделаем их из соленого теста и семян подсолнечника.

Воспитатель показывает детям этапы работы. Дети приступают к работе.

( Из куска соленого теста делают туловище ежика, а иголки из семян подсолнечника.)

 Воспитатель:

 А теперь, поставьте ваших ежиков на полянки.

Ежик:

Ой ,как здорово! Теперь мне не будет скучно! Так много ежиков! Столько же сколько детей в группе! Какие вы молодцы!

А у меня для вас тоже есть сюрприз! Помните, вы помогали мне собирать грибы ? Я готов с вами поделиться.

Воспитатель показывает большой гриб ( коробочка в форме гриба). Открыв шляпку, достает из гриба конфетки и угощает детей.

Ежик прощается с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ezhik_ishet_druzey.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект итогового занятия

            Кружка « Цветные ладошки»

по художественно-эстетическому развитию детей

            «Ежик ищет друзей»

 

Автор занятия: Кортоева Елена Евгеньевна.

Цели :

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).

Задачи:


Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
 Продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции.

Оборудование:

                                                                                               

  Игрушка – ежик; картинки с изображением солнца, выполненные в разных техниках ; выставка материалов и инструментов для изобразительного искусства; селеное тесто; доски для лепки; стеки; емкости с водой; салфетки; картон зеленого цвета; гуашь красного и желтого цвета; семена подсолнечника; влажные салфетки.

                                             Ход занятия

1 часть занятия:

Дети стоят на ковре

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. А для того, чтобы начать наше занятие с хорошим настроением, предлагаю поздороваться друг с другом по цепочке ,предлагаю повернуться к соседу  и сказать «Здравствуй, Полина, я рад (а) тебя видеть» и т. д.

( Когда игра-приветствие подходит к концу, воспитатель берет игрушку-ежик и становится с ней в круг так, чтобы последний ребенок уже мог обратиться с приветствием к ней.)

Ежик:

Здравствуйте , ребята, я пришел к вам в гости ! Весна только вступает в свои права , еще не все проснулись ото сна, в лесу еще сыро и прохладно и у меня  пока совсем нет друзей. Видно я очень рано проснулся. Зато у вас так хорошо, тепло, и у всех отличное настроение.

Воспитатель:

Здравствуй, ежик! Оставайся с нами на занятии, мы тебе обещаем ,что с нами не будет скучно, а в конце занятия тебя ждет  сюрприз!

Ежик:

Ой, как здорово, я люблю сюрпризы! Ребята, а знаете, кто меня разбудил? Меня разбудил солнечный луч, он весело щекотал меня и я проснулся. Я очень рад весеннему солнышку! Жаль только , что солнышко одно на всех, и оно еще не успело разбудить  всех.

( Ежик обращает внимание на доску, на которой выставлены поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)

Ух , ты ! Как много солнышек, вот бы их всех в лес , мигом бы все проснулись!

Воспитатель:

Ежик, мы бы подарили тебе все эти солнышки, только вряд ли , они помогут всех разбудить. Это работы наших деток, а выполнены они в разных техниках изображения.

Ежик:

Техниках, это как? Что-то я не совсем понял…

Воспитатель:

Ты не волнуйся, ежик, сейчас детки тебе все обьяснят.

Воспитатель по очереди вызывает детей, они рассказывают о своих работах, в каких техниках они выполнены. ( Работы, с изображением солнца , выполнены в технике аппликация из цветной бумаги, рисование гуашью, аппликация из смятых салфеток, пластилинография, граттаж.)

Ежик:

Какие вы молодцы! Какие красивые работы, и какие разнообразные техники исполнения.

(Ежик обращает внимание на выставку материалов и инструментов для художественного творчества.)

Как много тут интересного и совсем мне не известного! Обьясните мне, ребята, для чего все эти инструменты нужны и как они называются!

Дидактическая игра « Покажи и расскажи»

( Дети стоят в кругу, по очереди под музыку передают карандаш, по окончании музыки, тот у кого карандаш, рассказывает об одном инструменте или материале для изобразительного искусства. Воспитатель  делает упор на то, чтобы дети, во время рассказа, не забывали говорить о технике безопасности.)

Ежик:

Ребята, и вы всем этим можете пользоваться?

Дети:

Да! И мы это сейчас тебе покажем!

Воспитатель:

Но сейчас мы немного отдохнем.

Подвижная игра « Помоги ежику собрать грибы»

2 часть занятия:

   Дети рассаживаются за столы. На которых, уже готовы материалы для творчества.

    Воспитатель:

 Сегодня, ребята, мы с вами сделаем работу в нетрадиционной технике изображения. А называться наша работа будет « Ежик на цветочной полянке»

С начала, мы сделаем « полянку». Для этого, на картоне зеленого цвета, мы нарисуем цветочки. А нарисуем мы их, нетрадиционным способом , пальчиками.

( Дети рисуют цветы пальчиками, обмакивая их в гуашь красного и желтого цвета.)

Воспитатель:

Теперь отложите « полянки» для просушки. А мы займемся изготовлением ежиков, и тоже из нетрадиционных материалов. Мы сделаем их из соленого теста и семян подсолнечника.

Воспитатель показывает детям этапы работы. Дети приступают к работе.

( Из куска соленого теста делают туловище ежика, а иголки из семян подсолнечника.)

 Воспитатель:

 А теперь, поставьте ваших ежиков на полянки.

Ежик:

Ой ,как здорово! Теперь мне не будет скучно! Так много ежиков! Столько же сколько детей в группе! Какие вы молодцы!

А у меня для вас тоже есть сюрприз! Помните, вы помогали мне собирать грибы ? Я готов с вами поделиться.

Воспитатель показывает большой гриб ( коробочка в форме гриба). Открыв шляпку, достает из гриба конфетки и угощает детей.

Ежик прощается с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...

День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)

Цели и задачи:·         продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...