Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе с элементами лепки.Тема: «Врач-наш друг»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста по развитию речи с элементами лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе с элементами лепки
Тема
«Врач-наш друг»
Автор: воспитатель СП 11 Красильникова Елена Сергеевна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие.
- Цель:
Расширять знания и создавать условия для формирования у детей конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
- Задачи:
Обучающие: .Закреплять знания о профессии врача.
Развивающие:Активизировать речевую активность,развивать связную речь,расширять словарный запас,наблюдательность ,сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к профессии людей, которые работают в поликлинике и больнице.
- Предварительная работа:
Посещение медицинского кабинета с детьми, рассматривание иллюстраций, рассказывание детям о врачах, чтение и просмотр сказки «Айболит» Чуковский К.И.,беседы.
- Оборудование и материалы:
Кукла Маша,ложечка в стаканчике для осмотра горла,градусник,чемоданчик с лекарствами,ручка и блокнот,для выписки рецепта.
- Методы и приёмы:
Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный.
Приемы: рассматривание презентации, разыгрывание инсценировки, дидактическая игра,подвижная игра.
- Используемая литература:
- Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду
- Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий
Структура проведения:
1 часть (вводная)
Воспитатель:
Носик заложен и голос охрип,
Кажется,что начинается грипп.
Градусник ставим,ложимся в кровать,
Доктора надо скорее позвать…
Через неделю ты снова здоров!
Чтобы мы делали без докторов!
-Ребята,вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:Да,о докторе(враче).
2 часть (основная):
Воспитатель: Ребята,скажите ,кто-нибудь видел нашу куклу Машу?Где же она?
Дети:Наша кукла Маша заболела,она кашляет.
Воспитатель:Давайте пойдем и посмотрим,что с нашей куклой Машей!
-Машенька что с тобой?
Кукла Маша:Я заболела:кх-кх-кх(воспитатель имитирует кашель).
Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла»
Тихо.Тихо.Тишина
Кукла бедная больна.
Воспитатель:Ну что же,Машенька,говорили мы тебе на прогулке вчера,не надо кушать снег,он холодный и грязный!!!
Кукла плачет,ребята жалеют ее.Воспитатель приговаривает:
-Не плачь,Машенька,наша куколка,мы тебе поможем!
Дидактическая игра «Успокоим куклу».Цель:учить детей понимать,что случилось,вызывать чувство доброты и умение подобрать нужные слова.
Воспитатель:Ребята,что же нам делать?Кто же нам может помочь?
Дети:Нам поможет доктор(врач).
Воспитатель надевает белый халат,белый медицинский колпачок,берет в руку чемоданчик с лекарствами и медицинскими принадлежностями.
Воспитатель:Ребята,сегодня я буду доктором и буду лечить нашу Машеньку.А кто знает,что такое лечить?
Дети:-дать лекарство;
-послушать,как дышит.
Воспитатель:Правильно,лечить –значит давать лекарства,смотреть горлышко,мерить температуру.
-Машенька,давай я тебя послушаю,у меня есть специальная трубочка(показывает),чтобы послушать твое дыхание,как бьется твое сердечко.
Воспитатель слушает куклу Машу и говорит:
-Дыши,не дыши.
-А теперь посмотрим горлышко.Это совсем не страшно,Машенька!надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а-а-а.Твое горлышко действительно красное.Все понятно,ты Машенька,действительно простудилась!
-Ребята,нашей кукле Маше,необходимо померить температуру.Кто знает,как нужно мерить температуру?
Дети:Положить под подмышку градусник.
Воспитатель:Правильно ребята.Сейчас я измерию температуру нашей Маше и мы узнаем,есть ли у нее температура.
Упражнение «Поставим кукле градусник».Цель:показать правильные навыки,использования градусника,обьяснить,что нельзя баловаться с градусником,и что может произойти.
Воспитатель измеряет температуру и говорит детям:
-Температура немного повышена.Нужно дать больному от температуры таблетку.А кто знает,кто у нас больной?
Дети:Это кукла Маша!
Воспитатель:Правильно ребята,молодцы,это кукла Маша!А теперь я выпишу рецепт-то,что надо принимать больному.
Воспитатель берет блокнот и ручку,записывает и вслух проговаривает:
-И так,горячий чай с малиной и медом,теплое молоко,потеплее одеваться и принимать витамины!
Воспитатель достает из чемоданчика баночку с витаминами,открывает ее,и показывает ребятам,что витамины закончились.
Воспитатель:Ребята витамины закончились,давайте все вместе,для нашей куклы слепим витаминки?
Дети:Давайте!!!
Воспитатель:А прежде,чем мы приступим с вами к лепке витаминов,давайте передохнем и ручки наши разомнем!
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(соединять пальцы правой руки с большим пальчиком)
И полезных и приятных.
(соединить пальцы левой ручки с большим пальчиком)
Повар,врач,моляр,учитель,
Продавец,шахтер,строитель…
(загибать пальцы)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперед ладошками вверх)
Воспитатель:Ребята,а витаминки какие,кто знает?
Дети:Круглые,желтенькие…..
Воспитатель:Хорошо,молодцы!А сейчас я вам покажу,как мы с вами будем лепить витаминки,
Показ приема лепки(отщипнуть кусочек пластилина,и ладошками,круговыми движениями сделать маленькие кругленькие шарики,похожие на витаминки).
Воспитатель:Молодцы,ребята!А теперь давайте положим наши витаминки в баночку.Скажите ребята,а для кого мы сделали витаминки?Зачем?
Дети:Для куклы Маши,чтобы она не болела.
Воспитатель:Правильно,а теперь давайте угостим нашу куклу витаминкой.Маша,вот тебе вкусная и полезная витаминка.Нашей Маше,стало лучше.Ребята,теперь вы можете поиграть с куклой Машей!
В конце занятия,дети продолжают игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Весна на пороге»
Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной....
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....