К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Весна на пороге»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
в младшей группе.
«Весна на пороге»
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое, физическая культура.
Составила и провела воспитатель:
Андреева Наталья Викторовна
с. Атепцево 2014 год
Цель: Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной.
Задачи:
* Образовательные.
- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;
- Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Закрепить представления об весенних изменениях в природе;
- Учить отгадывать описательные загадки;
- Расширить и активизировать словарь по теме.
* Развивающие задачи.
- Развивать фонематический слух;
- Закрепить произношение звуков «А», «У», «О», «И»;
- Развивать внимание, выдержку и терпение.
* Воспитательные задачи.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;
- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии и в игровой деятельности.
* Здоровье сберегающие.
-Создать эмоционально благоприятную комфортность детей;
- Развивать правильное речевое дыхание, общую моторику.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Оборудование:
Магнитофон с записью музыки;
Облака, на которых изображены приметы весны;
Картинка скворца;
Картинка скворечника;
Силуэты животных (волк, лиса, белка, медведь, ёж, заяц);
Карточки с загадками;
Карандаши;
Листы со скворечниками.
Непосредственно образовательная деятельность.
Организационный момент.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ну-ка, дети, все ко мне,
Да не стойте в стороне!
Тут такие чудеса –
Скворушка летит сюда …
Воспитатель показывает картинку скворушки и просит детей сказать, почему скворушка залетел к нам в гости. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель просит детей вспомнить, какое время года сейчас?
Дети: (отвечают): Весна!
Воспитатель: после этого может объяснить детям, что скворцы – это птицы, которые прилетают к нам весной, после долгой зимы.
Основная часть.
Воспитатель: Скворушка, сегодня будет с нами путешествовать по весеннему лесу. Давайте, ребята, вспомним, что весной происходит в природе? Посмотрите на доску, какие волшебные облака плывут, посмотрите на них и составьте предложения о природных изменениях весной.
Дети: (составляют предложения)
Например:
- Весной медведь просыпается;
- Весной тает снег;
- Весной появляются первые цветы – подснежники;
- Весной прилетают птицы из тёплых стран;
- Весной заяц меняет свою шубку на серую;
- Весной распускаются почки на деревьях;
- Весной люди одевают более лёгкую одежду;
- Весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов и т.д.
(Это задание можно проводить, используя мяч).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что скворушка очень доволен, что вы так много знаете о весне.
А сейчас я буду губами и ртом показывать гласные звуки , а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель показывает артикуляцию звуков «А», «У», «О», «И», а дети угадывают и дружно их произносят).
Воспитатель: Повторить за мной чистоговорки.
А-а-а – к нам пришла весна;
У-у-у – я на улицу хочу;
О-о-о – как весною хорошо;
И-и-и – прилетели к нам скворцы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?
Дети: Скворечник.
Воспитатель показывает картинку скворечника и объясняет детям, что такие скворечники делают люди. Что скворцам очень нравятся их скворечники и поэтому они в них живут и выводят своих птенцов. Мы тоже сегодня с вами сделаем скворечники для скворцов, но чуть попозже.
А сейчас скворушка хочет вам поведать о животных, которые живут в лесу. Он принёс нам вот такие листочки с загадками. Давайте их отгадаем …
Дети: соглашаются.
Воспитатель:
- Большой, косолапый, весной просыпается …
Дети: Медведь.
Воспитатель: показывает картинку медведя.
- Какой медведь?
Дети: Большой, огромный, коричневый, косолапый и т.д.
Воспитатель:
- Где медведь живёт?
- Что медведь ест?
- Как называются детёныши медведя?
Дети : отвечают.
Воспитатель: Ой, подул сильный ветер, вставайте возле стульчиков и вспомните физкультминутку «Непоседа – ветер».
Физкультминутка:
Непоседа-ветер знает всё на свете: Дети поднимают руки вверх и качают ими над головой.
- Знает, как кричит ворона: кар-кар-кар. Машут «крыльями», каркают.
- Знает, как мычит корова: му-му-му. Дети показывают рожки и мычат.
- Знает, как кричит лягушка: ква-ква-ква. . Хлопают в ладоши, квакают.
-Знает, как шумит ракушка: ш-ш-ш … Из ладошек делаем ракушку и
прикладываем её к уху, слушаем.
Воспитатель: А вот ещё загадка.
- Рыжая, пушистая и очень хитрая.
Дети: Лиса.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, а воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: А как мы этих животных назовём, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Хвалит детей. Молодцы, всё вы знаете, а теперь давайте возьмём карандаши и листки бумаги. Раскрасим наши скворечники для скворушки, а он позовёт своих скворцов, которые поселятся в наших скворечниках и будут там жить, и выводить своих птенцов.
Дети: выполняют задание.
Итог НОД: Скворушка благодарит детей и улетает. А воспитатель просит вспомнить детей, что они сегодня делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.
Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...