непрерывная образовательная деятельность по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Нуждина Анастасия Александровна

непрерывная образовательная деятельность по лепке в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_po_lepke.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Девочка в длинной шубке»

Подготовила:

Воспитатель Нуждина

Анастасия Александровна

Город Пласт, 2020 год

Непрерывная образовательная деятельность по лепке в средней «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3. Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке.

5. Словарная работа:

- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки.

Материал: кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка.

      Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;

- чтение сказки «Снегурочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?

Ответы детей:

 - Снегурочка (куклу в длинной шубке).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила. Совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.

-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам, чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? 

Ответы детей:

- На шар и конус.

Воспитатель:

 - А кто скажет, как такую форму вылепить?

Ответы детей:

- Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

Воспитатель:

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове шапочка, и подружкам  мы сделаем в шапочки.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шар и конус.

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Наденем ей шапочку. Для этого скатаем шар и сплющим его и прижмем к голов. Посмотрите. Дальше делаем вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки: раскатываем длинную колбаску и оформляем воротничок и опушку у шубки.

- Вот снегурочке первая подружка!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем конус, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать конусы, прикрепить к туловищу.

Физминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Практическая часть:

Выполнение детьми поделок.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- При помощи каких фигур мы слепили кукол?

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.

- Снегурочке очень понравились ее новые подружки и теперь она может водить хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе Тема: «Мишка косолапый»

формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .

Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Витаминка» по теме «Щенок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ      Конспектнепрерывной образовательнойдеятел...