Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о весенних пейзажах и первоцветах, через художественно-эстетическое творчество.
Задачи:
Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны), как характерном признаке весны.
Познакомить с видами пейзажей: городской, лесной, горный и морской.
Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывать эстетическое чувство к природе и изобразительному искусству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Весенние пейзажи. Первоцветы»»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
Борисова-Гладкова В.А.
Ярославль
Цель: Формирование представлений о весенних пейзажах и первоцветах, через художественно-эстетическое творчество.
Задачи:
Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны), как характерном признаке весны.
Познакомить с видами пейзажей: городской, лесной, горный и морской.
Учить сравнивать репродукции художников, находить общее и различное в пейзажах.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитывать эстетическое чувство к природе и изобразительному искусству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение весенних стихотворений, беседы с детьми на тему «первоцветы».
Ход мероприятия:
Круг радости:
« Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- земля,
Очень любим мы тебя»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, слушайте внимательно:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло, волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)
Дети: Весной тает снег, появляется трава и первые цветы, солнце светит ярче и день становится длиннее, прилетают птицы и вьют гнёзда.
Воспитатель: Всё правильно. Как много вы знаете о весне! А сейчас, мы с вами будем рассматривать картины художников: Коваля Александра Николаевича и Еськова Павла Васильевича. Будьте внимательны. Расскажите мне, что это за картины и что на них изображено? (Презентация, слайд 2-3)
Дети: На всех картинах изображён весенний лес и первые цветы.
Воспитатель: Правильно.
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
обязательно картина называется пейзаж.
Пейзаж это картина, на которой изображена природа. Ребята, а можно ли наши картины назвать пейзажами?
Дети: Да. Наши картины можно назвать пейзажами, потому что на них изображён лес и цветы, а это природа.
Воспитатель: Молодцы. Но пейзажи бывают разных видов. Они классифицируются в зависимости от того, что на них изображено. А если на всех картинах изображён лес, то это какой пейзаж?
Дети: Лесной пейзаж.
Воспитатель: Все правильно. Если художник изобразил на картине лесные просторы, то это лесной пейзаж. А сейчас я вам загадаю загадку, которая подскажет нам, что за цветы изображены на картинах.
Он в густом лесу растёт,
Первым из цветов цветёт.
Он под снегом зеленеет,
Снег растает – посветлеет:
Белый, светло-голубой.
Как зовут цветок такой?
(Подснежник)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Все правильно. Весной , чаще всего в лесу, появляется первоцвет – подснежник. Посмотрите, внимательно, как он выглядит (Презентация, слайд 4). Дети совместно с воспитателем рассматривают подснежники на картинах и на фотоизображении. А так же делятся впечатлениями.
Воспитатель: Теперь посмотрите на другой лесной пейзаж Еськова Павла Васильевича. Какой первоцвет мы там можем видеть? (Презентация, слайд 5)
Золотой цветочек,
На лесной опушке рос,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
(Мать-и-мачеха)
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, посмотрите внимательно теперь на её фотоизображение. (Презентация, слайд 6)
Дети совместно с воспитателем рассматривают первоцвет на картине и фотоизображении.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картину Романова Владимира Ивановича. На данной картине тоже изображена мать-и-мачеха. Картина так и называется «Башня. Мать-и-мачеха цветёт». (Презентация, слайд 7) Ребята, в чём различие картин Романова и Еськова? Ведь на обоих изображена мать-и-мачеха.
Дети: На картине Еськова мать-и-мачеха изображена в лесу, а на картине Романова – в городе.
Воспитатель: Всё правильно. Значит, мы с вами обнаружили другой вид пейзажа. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Городской.
Воспитатель: Правильно. Если художник изобразил город или городскую улицу пейзаж называется городским. Сейчас мы рассмотрим ещё одну картину с городским пейзажем. А вы мне расскажете, что там изображено. (Презентация, слайд 8)
Дети: На картине изображены тюльпаны вдоль улицы.
Воспитатель: Правильно. Картина Карен Илари, так и называется «Улица тюльпанов». А тюльпан это…
Дети: Первоцвет.
Воспитатель: Правильно. А сейчас превратимся в цветы.
Подвижная игра «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, давайте вспомним, какие первоцветы, мы с вами встречали на картинах художников?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны.
Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас мы посмотрим на картину Дианы Алексеевны Лариной. Какие у неё изображены первоцветы? (Презентация, слайд 9)
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Правильно, тоже тюльпаны. А на фоне чего они?
Дети: Тюльпаны на фоне гор.
Воспитатель: Молодцы. Картина, так и называется «Тюльпаны на фоне гор». Как вы думаете, как называется вид пейзажа, на котором художник изобразил горы?
Дети: Горный пейзаж.
Воспитатель: Все правильно. А на картине Ирины Валериевны Мысовой изображено море. Следовательно, как будет называться данный пейзаж? (Презентация, слайд 10)
Дети: Морской
Воспитатель: Всё правильно. С какими видами пейзажа мы сегодня познакомились?
Дети: Лесным, городским, морским, горным.
Воспитатель: Всё правильно. А какое время года было изображено на картинах?
Дети: На всех картинах было изображено весеннее время года.
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы догадались, что там была изображена весна?
Дети: На всех картинах были изображены первоцветы.
Воспитатель: Хорошо. А какие первоцветы были на картинах?
Дети: На картинах были подснежники, мать-и-мачеха и тюльпаны.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес».
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, месте их обитания....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.младший дошкольный возрастТема: "Прогулка в весенний лес" (итоговое)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: формирование представлений о весне.Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о весне, ее признаках, жизни птиц и растений;Расширить знания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...