Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Весенний пейзаж».Формат "Сидим дома!" 4 неделя апреля.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_vesenniy_peyzazh.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.
Тема: «Весенний пейзаж».
Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;
закреплять разнообразные приемы вырезывания;
развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение;
воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материал: цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П.Чайковского «Апрель» и т.д.)
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)
Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т.д.)
Воспитатель: - Теперь давайте подумаем, что мы с вами изобразим и приступаем к работе. (Дети называют, что они решили выбрать, рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания. Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П.Чайковского «Апрель» и т.д.)
Дети выполняют работы.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам набраться волшебных сил у радуги, чтобы ваши пейзажи разрушили чары злой Гингемы. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»)
Радуга, обними меня.
И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.
После завершения работы.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Грачи».
Конспект ОД по лепке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в старшей группе. Тема: «Осенний зонтик»
Материал для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:«Дружба помогает делать чудеса!»Цель заняти...