Подгрупповое занятие в группе ТМНР по лепке "Колобок"
методическая разработка по аппликации, лепке
Занятия лепкой обогащают мир ребёнка с ТМНР , уточняют его представления о предметах окружающего мира и опзволяют развивать его творческую активность. Для лепки выбираются такие предметы с которыми дети уже познакомились в игре , при чтении сказок. Воспитатель обращает внимание на форму , величину предмета , показывая его свойства . Особый интерес вызывает у детей связь формы предмета с характером его движения. Рассказывая о Колобке воспитатель обращает внимание на возможность кругрого Колобка катиться и показывает это на примере круглого предмета. Только после детального ознакомления с шаром ребёнок может приступить к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_podgruppovogo_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe_s_tmnr.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы подгруппового занятия в разновозрастной группе с ТМНР
по лепке из солёного теста «Колобок».
Задачи : расширять опыт тактильного восприятия ребёнка; развивать умение дифференцировать осязательные ощущения в процессе знакомства с новым материалом — тестом. Упражнять в раскатывании теста круговыми движениями между ладонями , развивать умение создания шара с помощью скатывания , совершенствовать навыки лепки.
Коррекционные цели: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия ,выделение и нахождение определённого предмета среди группы предметов, умения сравнивать свое изделие с образцом.
Оборудование : дощечки для лепки , салфетки , солёное тесто , картонная основа для изделия , набор предметов для сравнения.
Воспитатель:
- Давайте вспомним сказку «Колобок» и поиграем. «Замесила бабушка тесто и сделала из него колобок ». Вот такое тесто сделала бабушка.
Воспитатель дает детям готовое , солёное тесто .
Ребёнок обследует тесто, обращает внимание на его свойства: мягкое, гибкое, пластичное, вязкое).
Воспитатель :
- Поможем бабушке сделать колобок.
-Чтобы у нас получился колобок ,мы возьмём в руки кусочек теста и станем его катать между ладонями. Тесто катаем в ладонях, пока оно не станет круглым как мячик. Потрогаем двумя ручками , какой мячик круглый. Вот такой круглый у нас должен получиться колобок.
Дети делают колобок , воспитатель помогает.
-Получился круглый колобок , отдадим бабушке.
Воспитатель :
-Только собралась бабушка испечь наш колобок, а он укатился и спрятался в коробку.
На столе коробка с предметами круглой формы: яблоко, мячик из ткани, пластмассовый шар, «колобок» из сырого теста.
Воспитатель:
- Поможем бабушке найти среди предметов круглой формы колобок.
С помощью взрослого ребёнок вынимает из коробки предметы, обращает внимание на их характерные признаки. Например: это мягкий мячик, он из ткани, звенит и т.д.
Физкультминутка ; Покатился колобок ,круглый да румяный
Прямо на поляну.
Раз поднялся – потянулся.
Два нагнулся- разогнулся
Три - в ладони три хлопка , головою три кивка.
Непоседа колобок покатился за лесок .
Воспитатель :
-Молодцы! Нашли бабушке колобок. Испекла бабушка колобок и поставила его сушиться на окошко. Мы свои колобки, тоже поставим сушиться рядом.
Понравилось вам игра –сказка?
Вспомним ребята , что мы делали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...
Подгрупповое занятие в группе комбинированной направленности "Весна"
При проведении данного занятия использовались элементы методики искусственной локальной гипотермии — криотерапия, для повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений....
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда подгрупповых занятий в старшей группе по Н. Е. Арбековой...