Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_dlya_ptits.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида
п. Чернянка Белгородской области»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
Тема «Газета для птиц»
Подготовила:
учитель-логопед Туренко Е.А.
2016 год
Цель: развитие связной речи детей через использование специально подобранных наглядных моделей.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
-закреплять знания о перелетных птицах;
-закреплять умение составлять описательный рассказ;
- коррекционно-развивающие:
-обогащать и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
-упражнять в умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;
-упражнять в использовании в речи сложноподчиненные предложения;
-развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
-развивать артикуляционную, мелкую моторику;
-профилактика нарушения зрения;
-развивать фонематические процессы;
-упражнять в чтении;
- коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к птицам;
-воспитывать умение работать сообща;
-воспитывать стремление быть полезным окружающим;
-воспитывать умение радоваться результатам своего туда.
Оборудование: схемы-модели, мультимедийная презентация, коврограф, гнездо, птицы, выполненные в технике оригами, фломастеры, бирки-названия отделов, веточки, карточки с насекомыми, схема-описания птицы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Пропедевтическая работа:
-чтение рассказа И. Соколова-Микитина «Скворцы»;
-рассматривание открыток, книг, альбома «Перелетные птицы»;
-загадывание загадок о перелетных птицах;
-составление описательных рассказов с использованием наглядных моделей;
-знакомство с профессией журналиста, с созданием газеты;
-дидактические игры и упражнения по теме «Перелетные птицы»;
-рисование перелетных птиц.
Ход педагогического мероприятия с детьми.
(Дети входят в зал и приветствуют жюри.) (Звучит сигнал).
-Ребята, слышите звук? Это по электронной почте пришло звуковое письмо. Послушаем?
Дети: послушаем.
-(звучит запись)
Дорогие ребята!
Обращается к вам скворец.
Мы, перелетные птицы, очень хотим создать свою газету.
Я знаю, что в детском саду дети очень умные, сообразительные, старательные и могут выполнить любое задание. Помогите нам.
Сделайте газету.
С уважением скворец!
-Ну что, поможем птицам? Создадим газету? Что нам для этого нужно?
Дети: поможем птицам. Для этого нужна бумага, картинки, фломастеры.
-Мы станем журналистами, соберем материал и поместим в нашу газету и выпустим ее. Согласны?
Дети: согласны.
-Вы знаете, что у журналистов правильная, красивая речь, поэтому нам тоже надо подготовиться.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
так правильно и внятно
чтоб было всем понятно.
-Ну вот мы готовы. Ребята, как мы назовем нашу газету?
Дети предлагают свои варианты.
-А если мы назовем ее «Вести от скворца»?
-В редакции нашей газеты много необычных отделов.
-Отдел «Перелетные птицы».
-Обратите внимание на экран. На дереве появились перелетные птицы. Почему их называют перелетными?
Дети: потому что они осенью улетают в теплые края и весной возвращаются.
-Хотите узнать, какие птицы еще прилетят на дерево? Отгадайте загадки.
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Дети: грач.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети: ласточка.
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
Дети: кукушка.
-Вот все птицы появились.
Отдел. - «У кого кто?»
-У птиц весной много дел. Каких?
Дети: птицы весной строят гнезда и выводят птенцов.
-Вот и гнездо. А если нам попробовать построить гнездо? Чтобы было интересней предлагаю поиграть. Я называю птицу, девочки называют птенца, а мальчики много птенцов и будем вплетать веточки.
У кукушки – кукушонок и кукушата.
У журавля – журавленок и журавлята.
У грача – грачонок и грачата.
У аиста – аистенок и аистята.
У скворца – скворчонок и скворчата.
-Вот и готово гнездо. Вы молодцы, всех птенцов правильно назвали. Вы уже сказали, что все птицы летают.
-Предлагаю вам посмотреть за полетом птицы. (Гимнастика для глаз).
-Теперь надо написать статью. Но обо все птицах сразу мы написать не сможем. Давайте напишем об одной, а о какой, вы узнаете, если составите и прочитаете слово.
ГРАЧ
-У нас все готово переходим в самый главный отдел, где и будем писать статью. В этом нам поможет схема-модель. Я буду записывать ваши предложения. (Дети по схеме составляют рассказ-описание грача).
-Вот и готова статья. Теперь распечатываем нашу газету. Вот что у нас получилось.
-Как вы думаете, наша газета понравится птицам? (понравится). Мы выполнили их просьбу? (Выполнили). Вы рады, что мы помогли птицам? (Рады).
-И я предлагаю подарить газету нашим гостям, пусть они тоже почитают о перелетных птицах.
-Ребята, смотрите, у нашего гнезда появились птенцы. Я сажаю одного птенчика в гнездо, потому что мне было интересно с вами, я много нового узнала от вас о птицах.
(Спрашиваю каждого ребенка, что понравилось делать и предлагаю посадить птенчика в гнездо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Знаем, помним, гордимся"
Конспект о детях Великой Отечественной войны....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста перелётными птицами, с их повадками, местом обитания до и после перелёта....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"
НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: Рисование в технике Эбру «Волшебные цветы»
Конспект НОД по ИЗО. Рисование в технике "ЭБРУ"....